В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ЯрославР1
ЯрославР1
04.04.2022 08:47 •  История

Сделать, это по первой мировой войне

Показать ответ
Ответ:
Karbobo
Karbobo
01.12.2020 15:34

Кангюйцы использовали согдийскую письменность. В древнем городище Культобе найдены глиняные таблички с согдийскими надписями ранее III века н. э.[25]

Культобинская письменность после дешифровки определена как алфавитная, строчная, арамейская, которая также включает идеограммы. Она маркирует один из восточных диалектов древнеиранского языка. Палеографический и лингвистический анализ культобинского письма показал, что оно датируется II — началом III века н. э., то есть более чем на век древнее так называемых «Старых согдийских писем»[26].

Жители Кангюя освоили технологии железного века. Большую роль играла охота и полукочевое скотоводство. Население разводило крупный рогатый скот, овец, лошадей, коз. Вместе с тем было развито богарно-лиманное земледелие, огородничество. Землю обрабатывали при каменных мотыг. Также использовались костяные земледельческие орудия. Широко применялись простейшие формы ирригации. В районе Джетыасара обнаружены арыки длиной 40—50 м, небольшие каналы и водохранилища, развалины дамб[8].

Кангюйские поселения располагались в основном по берегам рек и протоков. Они состояли из десятков жилых и хозяйственных строений, были укреплены крепостными стенами и рвами, наполненными водой. В состав поселений входили сложные по архитектуре дворцовые комплексы и монументальные кирпичные постройки, украшенные красочными настенными росписями. В числе домашних промыслов были кузнечное и гончарное дело, изготовление ювелирных изделий, обработка камня и кости. Кангюйцы вели торговлю со среднеазиатскими государствами, с народами Закавказья, Римом и Китаем. При раскопках поселений в жилых и хозяйственных помещениях обнаружено множество хумов для хранения зерна и бахчевых культур, зернотёрок, зерновых ям[8].

Армию составляли всадники, вооружённые луком и стрелами, копьями и мечами (см. Орлатские пластины).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kem8
kem8
17.06.2020 21:51

1 – ВОПРОС) Казахи отличались традиционным гостеприимством, которое формировалось на протяжении многих веков. У номадов существовал обычай конак-асы, согласно которому каждый казах обязывался предоставлять бесплатное угощение и ночлег любому гостю. В случае отказа оставшийся без угощения и приюта путник мог заявить об этом бию. За несоблюдение и оскорбление священного степного обычая гостеприимства скупых хозяев наказывали штрафом - ат-тон айыпы. Отказавший в конак-асы подвергался и общественному осуждению. Обычай ауыз тию (отведать угощение) был древним обычаем казахского народа. Кто бы ни приходил в дом, юрту, хозяева его не отпускали до тех пор, пока он не отведает угощения. У номадов бытовал и обычай ерулик - традиция приглашения новоселов в гости родственниками и соседями. Новоселов, переехавших из другой местности, родственники или соседи приглашали на угощение. Этим они выражали свое внимание и добрые намерения.  

    2 – ВОПРОС) Карту звездного неба казахи обычно открывают Полярной звездой, игравшей важную роль в их жизни. Передвигаясь в ночное время, казахи ориентировались по ней. Созвездие Большой Медведицы в разные исторические эпохи носило разные названия: «Жетиген» (семерка), «Жетi карт» (семь старцев), «Жеп каракшы» (семь разбойников). Малой Медведицы — «Акбоз ат», «Кекбоз ат» (белый мерин, серый мерин). Названия этих созвездий связаны с пастушеским бытом, ночной охраной стада. Начало года соответствовало весеннему равноденствию (кун тогыс) и начиналось с праздника «Наурыз» (21 марта). Персидское слово «Наурыз» — означает «новый день», оно вошло в казахский язык давно. В этот день мужчины группами ходили из аула в аул, женщины занимались приготовлением традиционного «наурыз кеже» (пшеничной похлебки) — символа изобилия и урожая.

3-вопрос) Казахи издревле верили в дурную силу слова (тіл тию) и сглаза (қөз тию), т. е. похвальные слова и приятный чарующий взгляд людей якобы могли отрицательно воздействовать на беззащитные жертвы и привести их к смер¬ти. Поэтому народ прибегал к защитным средствам от злословия (сук) и сглаза

4-вопрос) До принятия ислама казахи все сельскохозяйственные орудия и при считали священными. Так, курык для ловли лошадей; желъ, за которую привязывались жеребята;коген, в которых содержались ягнята и козлята, путы, поводья; бакан, которым поднимали шанырак юрты, были священными, через них нельзя было перешагивать, особенно женщинам, на них нельзя было наступать.

5-вопрос) Обычай ауыз тию (отведать угощение) был древним обычаем казахского народа. Кто бы ни приходил в дом, юрту, хозяева его не отпускали до тех пор, пока он не отведает угощения или же в степи получил распространение и обычай журтшылык. Суть его заключалась в том, что однородцы соплеменнику в возвращении долга. Совет старейшин принимал решение просить у народа. Это было показателем сплоченности коллектива, проявлением милосердия и заботы о своих ближних и родных.

6-вопрос) О том что у казах в 19 веке было очень много обычай и традиции на счет Вежливости и Приличия , и все казахи которые проживали в Казахстане соблюдали эти обычаи . Этих обычай много . Например : При встрече двух казахов приветствие начинал младший к старшему со словами «ассаламалей-кум» («мир дому твоему»). Старший обязывался отвечать «уалейку-массалям» («и тебе также»). После обмена приветствиями казахи осведомлялись о состоянии скота и родных словами «Мал-жаның, бала-шағың аман ба?» («Скот, родные живы ли, здоровы?»). Казахи отвечали: «Қүдайға шүкір, өз мал-жаныңыз есен бе?» («Слава богу, и ваши скот и родные здоровы ли?»). раз.

Одним из правил степного этикета и почтительного отношения казахов к старшим было прибавление частицы -аке(еке) к основе слова: Казбек — Казеке, Дихан — Даке, Бауржан — Бауке. Об этом писал один из известных русских ученых начала XX века Л. Бал-люзек: «Одним из правил киргизской вежливости и почтительности к старшим считается произношение имени их с прибавлением частицы эке».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота