Немецкий художник Альбрехт Дюрер является выдающимся представителем эпохи Северного Возрождения. В 1496 — 1498 годах создал серию гравюр на дереве, именуемую «Апокалипсис» и иллюстрирующую последнюю книгу Нового Завета — «Откровение Иоанна Богослова». «Четыре всадника Апокалипсиса» — самое известное изображение из знаменитого цикла.
На гравюре четыре всадника, которые бешено скачут по земле, уничтожая грешников нам своем пути. Первого из них (описание всадников слева на право) с венцом на голове и луком со стелой и натянутой тетивой называют Завоеватель (также его именуют Чума).
С мечом, занесенным для удара, стремительно скачет вперед Война (или Раздор).
В богатых одеждах и с весами в правой руке скачет Голод.
На исхудавшей лошади без подков и стремени сидит полуобнаженный старик — кожа да кости. В руках его тризубец, рот распахнут в ужасающем крике, а имя его Смерть. Вместо поводьев у его болтаются витые веревки — он не направляет движение копыт, его горящий безумьем взгляд устремлён куда-то вдаль.
За Смертью следует чудовище, пожирая грешников и тем самым ввергая их души в ад.
Вот на очереди у него правитель — венценосная голова уже в разинутой пасти. Далее лежит прилично одетая женщина, следующие — горожанин и поп.
Крестьянин, пытаясь отгородиться от всадников, закрывает лицо рукой, но и его участь предрешена.
На гравюре под копытами лошадей оказываются представители разных сословий, таким образом художник показывает, что ни один грешник не избегнет суда господнего.
Над всадниками парит ангел, и с неба на льются стрелы лучей, потому что Завоеватель, Война, Голод и Смерть совершают богоугодное дело. Но за ними следует тьма.
Художник как бы обрезает часть изображения, придавая всадникам динамики. Головы лошадей и передние копыта каждой из них в находятся в разных положениях, что создаёт ощущение бешеной скачки.
Не трудно представить себе тот фурор, который вызвала гравюра у современников Дюрера. В 1500 году все жили в ожидании конца света. «Четыре всадника Апокалипсиса» и сейчас поражают воображение. С чувством внутреннего содрогания я смотрю на гравюру: кажется, что всадники вот-вот сойдуют с изображения в реальный мир и начнут сеять хаос, разрушение и гибель.
Немецкий художник Альбрехт Дюрер является выдающимся представителем эпохи Северного Возрождения. В 1496 — 1498 годах создал серию гравюр на дереве, именуемую «Апокалипсис» и иллюстрирующую последнюю книгу Нового Завета — «Откровение Иоанна Богослова». «Четыре всадника Апокалипсиса» — самое известное изображение из знаменитого цикла.
На гравюре четыре всадника, которые бешено скачут по земле, уничтожая грешников нам своем пути. Первого из них (описание всадников слева на право) с венцом на голове и луком со стелой и натянутой тетивой называют Завоеватель (также его именуют Чума).
С мечом, занесенным для удара, стремительно скачет вперед Война (или Раздор).
В богатых одеждах и с весами в правой руке скачет Голод.
На исхудавшей лошади без подков и стремени сидит полуобнаженный старик — кожа да кости. В руках его тризубец, рот распахнут в ужасающем крике, а имя его Смерть. Вместо поводьев у его болтаются витые веревки — он не направляет движение копыт, его горящий безумьем взгляд устремлён куда-то вдаль.
За Смертью следует чудовище, пожирая грешников и тем самым ввергая их души в ад.
Вот на очереди у него правитель — венценосная голова уже в разинутой пасти. Далее лежит прилично одетая женщина, следующие — горожанин и поп.
Крестьянин, пытаясь отгородиться от всадников, закрывает лицо рукой, но и его участь предрешена.
На гравюре под копытами лошадей оказываются представители разных сословий, таким образом художник показывает, что ни один грешник не избегнет суда господнего.
Над всадниками парит ангел, и с неба на льются стрелы лучей, потому что Завоеватель, Война, Голод и Смерть совершают богоугодное дело. Но за ними следует тьма.
Художник как бы обрезает часть изображения, придавая всадникам динамики. Головы лошадей и передние копыта каждой из них в находятся в разных положениях, что создаёт ощущение бешеной скачки.
Не трудно представить себе тот фурор, который вызвала гравюра у современников Дюрера. В 1500 году все жили в ожидании конца света. «Четыре всадника Апокалипсиса» и сейчас поражают воображение. С чувством внутреннего содрогания я смотрю на гравюру: кажется, что всадники вот-вот сойдуют с изображения в реальный мир и начнут сеять хаос, разрушение и гибель.