Джалаиры, джалайты (монг. Жалайр, Жалайд) — монгольское племя, обитавшее на берегах Онона (Забайкальский край) в XII веке[1]. В литературе может упоминаться как «жалаир», «джалаир», реже — «чжалаир».
Согласно исторической летописи Джами ат-таварих (XIV век), составленной Рашид ад-Дином, джалаиры принадлежали к монголам-дарлекин[2] («монголам вообще») в отличие от монголов-нирун (собственно монголов); они стали причисляться к монголам уже после создания Монгольского государства. «Их внешний облик и язык похожи на внешность и язык монголов»[3]. Джалаиры подразделялись на десять ветвей — джат, тукараун, кунксаут, кумсаут, уят, нилкан, куркин, тулан-гит (дуланкит), тури, шанкут — численностью около 70 тысяч семей
После Монгольского завоевания Средней Азии, большая часть джалаиров, не направленная на военные действия за пределами Средней Азии, вошла в Чагатайский улус и была переселена в местность, примыкавшую к городу Ходжент в Средней Азии. Часть их, ушедшие в Иран после падения Государства Хулагуидов создали собственную династию известную в истории как Джалаириды (1340—1410).
Джалаиры, рассеянные по всей Центральной Азиии участвовали в этногенезе монгольского, бурятского, казахского, каракалпакского, узбекского и хазарейского народов.
ответ: Колесница- большая двухколёсная повозка, использующая как движущую силу скаковых животных. Роль у колесницы была такая что в неё впрягали пару или четвёртку лошадей, в неё садился один возник и один воин, она врезалась в толпу и давила врагов. Значение боевых колесниц было важное потому что у кого было больше колесниц тот и выигрывал битвы. Все правители считали колесницу своим главным оружием. Они требовали изображать себя верхом на колесницах на стенах храмов и дворцов. Многие правители велели после их смерти помещать колесницы и лошадей ты могилы и гробницы как символы власти. Колесницы стали самым почётным родом войск, в лошадь стали считать не только ценным источником пищи. Все могущественные правители стремились содержать огромные конюшни для того, чтобы снабжать свои армии колесницами. Использование колесниц в военных действиях прекратилось после битвы при Гавгамелах (331 год до н. э.) между персами и войсками Александра Македонского.
Джалаир.
Джалаиры, джалайты (монг. Жалайр, Жалайд) — монгольское племя, обитавшее на берегах Онона (Забайкальский край) в XII веке[1]. В литературе может упоминаться как «жалаир», «джалаир», реже — «чжалаир».
Согласно исторической летописи Джами ат-таварих (XIV век), составленной Рашид ад-Дином, джалаиры принадлежали к монголам-дарлекин[2] («монголам вообще») в отличие от монголов-нирун (собственно монголов); они стали причисляться к монголам уже после создания Монгольского государства. «Их внешний облик и язык похожи на внешность и язык монголов»[3]. Джалаиры подразделялись на десять ветвей — джат, тукараун, кунксаут, кумсаут, уят, нилкан, куркин, тулан-гит (дуланкит), тури, шанкут — численностью около 70 тысяч семей
После Монгольского завоевания Средней Азии, большая часть джалаиров, не направленная на военные действия за пределами Средней Азии, вошла в Чагатайский улус и была переселена в местность, примыкавшую к городу Ходжент в Средней Азии. Часть их, ушедшие в Иран после падения Государства Хулагуидов создали собственную династию известную в истории как Джалаириды (1340—1410).
Джалаиры, рассеянные по всей Центральной Азиии участвовали в этногенезе монгольского, бурятского, казахского, каракалпакского, узбекского и хазарейского народов.
ответ: Колесница- большая двухколёсная повозка, использующая как движущую силу скаковых животных. Роль у колесницы была такая что в неё впрягали пару или четвёртку лошадей, в неё садился один возник и один воин, она врезалась в толпу и давила врагов. Значение боевых колесниц было важное потому что у кого было больше колесниц тот и выигрывал битвы. Все правители считали колесницу своим главным оружием. Они требовали изображать себя верхом на колесницах на стенах храмов и дворцов. Многие правители велели после их смерти помещать колесницы и лошадей ты могилы и гробницы как символы власти. Колесницы стали самым почётным родом войск, в лошадь стали считать не только ценным источником пищи. Все могущественные правители стремились содержать огромные конюшни для того, чтобы снабжать свои армии колесницами. Использование колесниц в военных действиях прекратилось после битвы при Гавгамелах (331 год до н. э.) между персами и войсками Александра Македонского.