европейская наука открыла для себя кочевые пустынные народы достаточно поздно, лишь в xix столетии. бедуины на границах державы фараона появились в середине xx столетия, произволом переводчика документа, знаменитого советского египтолога исаака лифшица. в 1950-е бедуины, разумеется, были куда актуальнее неведомых кочевников, нарушавших покой древнего египта: как раз в середине прошлого века молодые ближневосточные государства пытались принудить бедуинов к оседлости. так незаметно одни кочевники подменили других — тем более что речь шла об одной и той же территории, — и бедуины оказались на месте неизвестного нам народа, который египетский текст называет «хериу-ша», «находящиеся на песке». или «шасу» — что значит «бродяги».
бедуины — общее название, данное европейцами всем племенам и народностям аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь.
все бедуины подразделяются на племена и хамулы (кланы). традиционно руководителем племени бедуинов является шейх. звание шейха передаётся от отца к сыну.
среди всех экстремальных видов климата, , именно пустынный является наиболее опасным. когда вокруг тебя на километры до самого горизонта только песок или пустоши и нет ни малейшего ориентира для спасения, соблазн отчаяться и сдаться велик. однако люди научились выживать и в таких условиях тоже.
если обратить внимание на одежду бедуинов, то нетрудно заметить, что она радикально отличается от того, во что одеваются туристы в жарких странах. вместо шорт и футболок, местные жители надевают на себя просторные длинные , максимально закрывающие тело. разница температур днем и ночью в пустыне может достигать 30 и больше градусов, и потому если днем человек рискует перегреться или обгореть, то ночью велик шанс замерзнуть. именно поэтому длинные рукава и широкие просторные до пола являются тут актуальными, как нигде в другом месте. под такой одеждой тело спрятано от солнечных лучей, а пот не так быстро испаряется, что значит, что тело не так быстро перегревается и медленнее обезвоживается. к тому же, стоит выбирать светлые ткани.
весной в пустыне обычно кипит жизнь — цветут растения, плодятся местные животные, однако в остальные времена года найти воду и пропитание, мягко говоря, нелегко. местные жители ориентируются на крупных животных — обычно те двигаются в сторону водоемов. если нашли зеленое растение, имеет смысл раскопать землю под ним — вполне возможно, что совсем неглубоко находится вода.
основное их занятие выращивать заниматься земледелием и разводить скот.
деятельность герцена началась ещё в 1830-е годы. в «атенее» за 1831 год (ii том) его имя встречается под одним переводом с французского. первая самостоятельная статья, подписанная псевдонимом искандер, была напечатана в «телескопе» за 1836 год («гофман»). к тому же времени относятся «речь, сказанная при открытии вятской публичной библиотеки» и «дневник» (1842). во владимире были написаны: «записки одного молодого человека» и «ещё из записок молодого человека» («отечественные записки», 1840—1841; в этом рассказе в лице трензинского изображён философ чаадаев). с 1842 по 1847 год помещает в «отечественных записках» и «современнике» статьи: «дилетантизм в науке», «дилетанты-романтики», «цех учёных», «буддизм в науке», «письма об изучении природы». здесь герцен восставал против учёных педантов и формалистов, против их схоластической науки, отчуждённой от жизни, против их квиетизма. в статье «об изучении природы» мы находим философский анализ различных методов знания. тогда же герценом написаны: «по поводу одной драмы», «по разным », «новые вариации на старые темы», «несколько замечаний об развитии чести», «из записок доктора крупова», «кто виноват? », «сорока-воровка», «москва и петербург», «новгород и владимир», «станция едрово», «прерванные разговоры». из всех этих произведений особенно выделяются повесть «сорока-воровка», в которой изображено ужасное положение «крепостной интеллигенции», и роман «кто виноват? », посвящённый вопросу о свободе чувства, семейных отношениях, положении женщины в браке. основная мысль романа заключается в том, что люди, основывающие своё благополучие исключительно на почве семейного счастья и чувства, чуждые интересов общественных и общечеловеческих, не могут обеспечить себе прочного счастья, и оно в их жизни всегда будет зависеть от случая.
из произведений, написанных герценом за границей, особенно важны: письма из «avenue marigny» (первые произведения герцена, напечатанные в «современнике», все четырнадцать под общим заглавием: «письма из франции и италии», издание 1855 года), представляющие замечательную характеристику и анализ событий и настроений, волновавших европу в 1847—1852 годах. здесь встречаются отрицательное отношение к западноевропейской буржуазии, её морали и общественным принципам и горячая вера автора в грядущее значение четвёртого сословия. особенно сильное впечатление и в россии, и в европе произвело сочинение герцена «с того берега» (первоначально по- «vom anderen ufer», гамбург, 1850; по-, лондон, 1855; по-французски, женева, 1870), в котором он высказывает полное разочарование западом и западной цивилизацией — результат того умственного переворота, которым и определилось мировоззрение писателя в 1848—1851 годах. также известны: «письмо к мишле»: « народ и социализм» — страстная и горячая защита народа против тех нападок и предубеждений, которые высказывал в одной своей статье мишле, «былое и думы» — ряд воспоминаний, имеющих частично автобиографический характер, но целый ряд высокохудожественных картин, ослепительно-блестящих характеристик и наблюдений герцена из пережитого и виденного им в россии и за границей.
все другие сочинения и статьи герцена, такие, как «старый мир и россия», « народ и социализм», «концы и начала» и другие, представляют простое развитие идей и настроений, вполне определившихся в период 1847—1852 годов в сочинениях, указанных выше.
в целом, как отмечал б. а. кузьмин, «начав — и не случайно — с учёбы у гейне, герцен создал затем свой особый жанр беллетристики. всё изложение эмоционально. отношение автора к описанным событиям высказывается в его репликах, восклицаниях, отступлениях»
ответ:
объяснение:
европейская наука открыла для себя кочевые пустынные народы достаточно поздно, лишь в xix столетии. бедуины на границах державы фараона появились в середине xx столетия, произволом переводчика документа, знаменитого советского египтолога исаака лифшица. в 1950-е бедуины, разумеется, были куда актуальнее неведомых кочевников, нарушавших покой древнего египта: как раз в середине прошлого века молодые ближневосточные государства пытались принудить бедуинов к оседлости. так незаметно одни кочевники подменили других — тем более что речь шла об одной и той же территории, — и бедуины оказались на месте неизвестного нам народа, который египетский текст называет «хериу-ша», «находящиеся на песке». или «шасу» — что значит «бродяги».
бедуины — общее название, данное европейцами всем племенам и народностям аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь.
все бедуины подразделяются на племена и хамулы (кланы). традиционно руководителем племени бедуинов является шейх. звание шейха передаётся от отца к сыну.
среди всех экстремальных видов климата, , именно пустынный является наиболее опасным. когда вокруг тебя на километры до самого горизонта только песок или пустоши и нет ни малейшего ориентира для спасения, соблазн отчаяться и сдаться велик. однако люди научились выживать и в таких условиях тоже.
если обратить внимание на одежду бедуинов, то нетрудно заметить, что она радикально отличается от того, во что одеваются туристы в жарких странах. вместо шорт и футболок, местные жители надевают на себя просторные длинные , максимально закрывающие тело. разница температур днем и ночью в пустыне может достигать 30 и больше градусов, и потому если днем человек рискует перегреться или обгореть, то ночью велик шанс замерзнуть. именно поэтому длинные рукава и широкие просторные до пола являются тут актуальными, как нигде в другом месте. под такой одеждой тело спрятано от солнечных лучей, а пот не так быстро испаряется, что значит, что тело не так быстро перегревается и медленнее обезвоживается. к тому же, стоит выбирать светлые ткани.
весной в пустыне обычно кипит жизнь — цветут растения, плодятся местные животные, однако в остальные времена года найти воду и пропитание, мягко говоря, нелегко. местные жители ориентируются на крупных животных — обычно те двигаются в сторону водоемов. если нашли зеленое растение, имеет смысл раскопать землю под ним — вполне возможно, что совсем неглубоко находится вода.
основное их занятие выращивать заниматься земледелием и разводить скот.
объяснение:
деятельность герцена началась ещё в 1830-е годы. в «атенее» за 1831 год (ii том) его имя встречается под одним переводом с французского. первая самостоятельная статья, подписанная псевдонимом искандер, была напечатана в «телескопе» за 1836 год («гофман»). к тому же времени относятся «речь, сказанная при открытии вятской публичной библиотеки» и «дневник» (1842). во владимире были написаны: «записки одного молодого человека» и «ещё из записок молодого человека» («отечественные записки», 1840—1841; в этом рассказе в лице трензинского изображён философ чаадаев). с 1842 по 1847 год помещает в «отечественных записках» и «современнике» статьи: «дилетантизм в науке», «дилетанты-романтики», «цех учёных», «буддизм в науке», «письма об изучении природы». здесь герцен восставал против учёных педантов и формалистов, против их схоластической науки, отчуждённой от жизни, против их квиетизма. в статье «об изучении природы» мы находим философский анализ различных методов знания. тогда же герценом написаны: «по поводу одной драмы», «по разным », «новые вариации на старые темы», «несколько замечаний об развитии чести», «из записок доктора крупова», «кто виноват? », «сорока-воровка», «москва и петербург», «новгород и владимир», «станция едрово», «прерванные разговоры». из всех этих произведений особенно выделяются повесть «сорока-воровка», в которой изображено ужасное положение «крепостной интеллигенции», и роман «кто виноват? », посвящённый вопросу о свободе чувства, семейных отношениях, положении женщины в браке. основная мысль романа заключается в том, что люди, основывающие своё благополучие исключительно на почве семейного счастья и чувства, чуждые интересов общественных и общечеловеческих, не могут обеспечить себе прочного счастья, и оно в их жизни всегда будет зависеть от случая.
из произведений, написанных герценом за границей, особенно важны: письма из «avenue marigny» (первые произведения герцена, напечатанные в «современнике», все четырнадцать под общим заглавием: «письма из франции и италии», издание 1855 года), представляющие замечательную характеристику и анализ событий и настроений, волновавших европу в 1847—1852 годах. здесь встречаются отрицательное отношение к западноевропейской буржуазии, её морали и общественным принципам и горячая вера автора в грядущее значение четвёртого сословия. особенно сильное впечатление и в россии, и в европе произвело сочинение герцена «с того берега» (первоначально по- «vom anderen ufer», гамбург, 1850; по-, лондон, 1855; по-французски, женева, 1870), в котором он высказывает полное разочарование западом и западной цивилизацией — результат того умственного переворота, которым и определилось мировоззрение писателя в 1848—1851 годах. также известны: «письмо к мишле»: « народ и социализм» — страстная и горячая защита народа против тех нападок и предубеждений, которые высказывал в одной своей статье мишле, «былое и думы» — ряд воспоминаний, имеющих частично автобиографический характер, но целый ряд высокохудожественных картин, ослепительно-блестящих характеристик и наблюдений герцена из пережитого и виденного им в россии и за границей.
все другие сочинения и статьи герцена, такие, как «старый мир и россия», « народ и социализм», «концы и начала» и другие, представляют простое развитие идей и настроений, вполне определившихся в период 1847—1852 годов в сочинениях, указанных выше.
в целом, как отмечал б. а. кузьмин, «начав — и не случайно — с учёбы у гейне, герцен создал затем свой особый жанр беллетристики. всё изложение эмоционально. отношение автора к описанным событиям высказывается в его репликах, восклицаниях, отступлениях»