За всю свою католицизм не знал столь глубокого потрясения, каким стала для него реформация. со святым римским престолом порывали одна за другой европейские страны — часть и швейцарских земель, , швеция, дания и норвегия. к новым протестантским церквам и религиозным общностям примкнула часть населения франции, нидерландов, польши, чехии и венгрии. католическая церковь начала активную борьбу с реформацией, одновременно осуществляя церковную реформу. в этом ее поддержала светская власть ряда государств. система мер, направленная на пресечение и искоренение реформационных идей и движений: создание высшего инквизиционного трибунала, введение строгой цензуры, вмешательство папства в государственные дела и привлечение монархов к борьбе с протестантизмом — известна в как контрреформация. католическая реформа предусматривала организационное обновление католической церкви и в соответствии с духом времени отдельных сторон ее вероучения. новые монашеские ордена. иезуиты. обновление католической церкви началось несколько раньше принятия контрреформаци-онных мер. истоки церковной реформы следует искать в соборном движении xiv—xv вв., в многочисленных призывах к очищению и возвращению к идеалам раннехристианской общины. гуманистическое просветительство xv—xvi вв., расширение сети учебных заведений и книгопечатание способствовали активизации движения за реформу, по-новому обосновав ее необходимость. в этом отношении католическая реформа, как и реформация, питались из одного источника. католическая реформа началась с обновления монашес
учебник освещает основные вопросы россии с древнейших времен до начала xvi века. с учетом современных достижений отечественной и мировой науки авторы излагают ключевые события отечественной .
впервые в школьном учебнике дается синхронизация процесса. значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. формированию важнейших культурно- ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности на основе изучения опыта россии и человечества. воспитанию уважения к наследию народов россии и мира.
данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной .
рекомендовано министерством образования и науки российской федерации.
ответ:
учебник освещает основные вопросы россии с древнейших времен до начала xvi века. с учетом современных достижений отечественной и мировой науки авторы излагают ключевые события отечественной .
впервые в школьном учебнике дается синхронизация процесса. значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. формированию важнейших культурно- ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности на основе изучения опыта россии и человечества. воспитанию уважения к наследию народов россии и мира.
данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной .
рекомендовано министерством образования и науки российской федерации.
5-е издание, переработанное.