Общее - заморские владения, то есть находящиеся за морями относительно страны-колонизатора - метрополии.
Отличное - испанцы и португальцы приступили к захвату колоний раньше голландцев, англичан, французов и поляков - XV-м веке, в отличии от XVI-го века, но и лишились раньше - в основном в XIX-м веке, в отличии от XX-го века.
В большую часть колоний население ехало вынужденно-добровольно, как из метрополий, где попросту нечего было есть, так и принудительно, как из Африки, где соседи вылавливали соседей и продавали колонизаторам и работорговцам, обезпечив "треугольник барышей" - из Европы в Африку - товары, ножи, бусы, зеркала, ткани, из Африки в Латинскую Америку - рабы, из Латинской Америки в Европу - колониальные товары - тростниковый сахар, табак, пряности.
Исключением была Индия, которая сама поставляла рабочую силу в Африку и на французские острова в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах, а также в такие же колонии Англии (Британской Империи) и II-го Прусского Рейха
2. Отличий не было - за дальностью заморских разстояний везде управляли от имени короля вице-короли. Исключения составляли Новый Амстердам, ныне Новый Йорк (Нью-Йорк) и Капская колония (Южная Африка) обладавшие правами самоуправления в XVII-м веке без назначения вице-короля, так как Голландия в те годы была республикой.
Известный у нас лорд Керзон на вершине своей карьеры был вице-королём Индии и кидал нам всяческие предъявы о захвате "красными" английских рыбацких кораблей. Он же установил западной границей России и восточной границей Польши "линию Керзона".
То есть полномочия у них были вплоть до полноценной войны.
С развитием средств связи и морских сообщений вице-королей в XIX-м веке стали сменять более покладистые, послушные и воинственные в небольших размахах генерал-губернаторы.
3. Великие географические открытия изменили мир, привели к перемещениям за моря большого количества народа, добровольно или не совсем добровольно.
Открытие Южной Америки привело к разпространнению и приобщению народов Европы и Азии к картофелю, подсолнечнику, кукурузе, шоколаду, резине, сифилису, американскому глобализму.
Открытие Австралии привело к истреблению местного населения и заселения каторжниками, знакомству с кенгуру, вомбатами, коалами, утконосами, открытию и разработке огромных залежей железной руды, за счёт которой ныне живут в Австралии потомки уголовников.
Открытие пути в Индию за пряностями в обход Османской Империи привело к закату Венеции с Генуей и разцвету португальской морской торговли индийскими и азиатскими пряностями и чаем, снижению цены и росту доступности этих товаров для населения Европы.
То есть для жителей Европы и Азии Великие географические открытия были откровенным благом, в отличии от Африки, Латинской Америки и Австралии...Великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров , сблизили два общества зараждающееся индустриальное и традиционное .Естественно что индустриальное общество обладо ведущими в этом процессе позициями, особенно влияние европейского общества на традиционные общества Азии и Африки проявилась в развивающихся процессах колонизации..
Сын разбогатевшего рудокопа, Мартин Лютер (1483-1546г.) учился в университете, учился хорошо, и показывал хорошие результаты.Но он стал священником и доктором теологии, проповедовал в церкви Виттенберга.Он бросил школу, и подался в монастырь.Он много думал о церкви, и сделал вывод, что бог и любит только истинно верующих, а те дары, проявления благочестия, которые церковь требовала от народа были ни к чему. Придя к главной идее об оправдании верой Лютер, обратив внимание на продажу индульгенций, решился действовать.Его возмущала идея за деньги.Лютер быстро написал “95 тезисов” об этом, и они быцстро разошлись по всей Германии.Не думая о разрыве с Римом, Лютер хотел убедить папу римского от продажи индульгенци.Но в Риме в тезисах Лютера усмотрели ересь.От него требовали отречься от своего учения, грозя отлучением от церкви.Но он упорно стоял на своем, и дальше развивал свои взгляды. Идея Лютера могла повлечь за собой большие последствия, о которых он не думал.Он думал, что церковь должна лишь наставлять людей в религиозной жизни им понять Библию.А имущества у нее быть не должно.Так же Лютер считал что нет смысла и в безбрачии, монахах. Лютер в вере признавал лишь Священное писание.Свой идеал в церкви он видел в раннем христианстве, и предлагал отказаться от церковных таинств и ритуалов.Он сам перевел Библию на немецкий язык.Лютер осуждал паломничество, поклонение икона и святым мощам.Он предлагал оставить лишь 2 из них:крещение и причащение. Взгляды Лютера, легли в основу многих реформаторских направлений Германии.В 1520году папа римский издал буллу о отлучении бунтаря Лютера от церкви.Но Лютер был гордым и упорным, он сжег экземпляр этой буллы.Лютера поддержал и Фридрих Мудрый, хозяин территории проживания Лютера.В 1521 году его рассматривалось на Вормском рейхстарге в присутсвии императора Карла V.Лютер не отступался от своих взглядов.Император встал на сторону папы, и осудил Лютера за ересь.Но сторонники Лютера перешли от слов к делу.Их толпы уничтожали иконы в церквях.Начатое дело Лютером и его сторонниками привлекло многих, но каждый понимал учение по своему.В Реформации появились различные слои общества.Сам Лютер оказался сторонником умеренного течения, стремясь опереться на князей и городские власти.Вот и конец моей статьи.Я лично думаю что Лютер делал доброе дело, но не добрым Нужно было на максимум убедить остальных.Но это лишь мое соображение.Каждый пусть думает свое.
Общее - заморские владения, то есть находящиеся за морями относительно страны-колонизатора - метрополии.
Отличное - испанцы и португальцы приступили к захвату колоний раньше голландцев, англичан, французов и поляков - XV-м веке, в отличии от XVI-го века, но и лишились раньше - в основном в XIX-м веке, в отличии от XX-го века.
В большую часть колоний население ехало вынужденно-добровольно, как из метрополий, где попросту нечего было есть, так и принудительно, как из Африки, где соседи вылавливали соседей и продавали колонизаторам и работорговцам, обезпечив "треугольник барышей" - из Европы в Африку - товары, ножи, бусы, зеркала, ткани, из Африки в Латинскую Америку - рабы, из Латинской Америки в Европу - колониальные товары - тростниковый сахар, табак, пряности.
Исключением была Индия, которая сама поставляла рабочую силу в Африку и на французские острова в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах, а также в такие же колонии Англии (Британской Империи) и II-го Прусского Рейха
2. Отличий не было - за дальностью заморских разстояний везде управляли от имени короля вице-короли. Исключения составляли Новый Амстердам, ныне Новый Йорк (Нью-Йорк) и Капская колония (Южная Африка) обладавшие правами самоуправления в XVII-м веке без назначения вице-короля, так как Голландия в те годы была республикой.
Известный у нас лорд Керзон на вершине своей карьеры был вице-королём Индии и кидал нам всяческие предъявы о захвате "красными" английских рыбацких кораблей. Он же установил западной границей России и восточной границей Польши "линию Керзона".
То есть полномочия у них были вплоть до полноценной войны.
С развитием средств связи и морских сообщений вице-королей в XIX-м веке стали сменять более покладистые, послушные и воинственные в небольших размахах генерал-губернаторы.
3. Великие географические открытия изменили мир, привели к перемещениям за моря большого количества народа, добровольно или не совсем добровольно.
Открытие Южной Америки привело к разпространнению и приобщению народов Европы и Азии к картофелю, подсолнечнику, кукурузе, шоколаду, резине, сифилису, американскому глобализму.
Открытие Австралии привело к истреблению местного населения и заселения каторжниками, знакомству с кенгуру, вомбатами, коалами, утконосами, открытию и разработке огромных залежей железной руды, за счёт которой ныне живут в Австралии потомки уголовников.
Открытие пути в Индию за пряностями в обход Османской Империи привело к закату Венеции с Генуей и разцвету португальской морской торговли индийскими и азиатскими пряностями и чаем, снижению цены и росту доступности этих товаров для населения Европы.
То есть для жителей Европы и Азии Великие географические открытия были откровенным благом, в отличии от Африки, Латинской Америки и Австралии...Великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров , сблизили два общества зараждающееся индустриальное и традиционное .Естественно что индустриальное общество обладо ведущими в этом процессе позициями, особенно влияние европейского общества на традиционные общества Азии и Африки проявилась в развивающихся процессах колонизации..
Придя к главной идее об оправдании верой Лютер, обратив внимание на продажу индульгенций, решился действовать.Его возмущала идея за деньги.Лютер быстро написал “95 тезисов” об этом, и они быцстро разошлись по всей Германии.Не думая о разрыве с Римом, Лютер хотел убедить папу римского от продажи индульгенци.Но в Риме в тезисах Лютера усмотрели ересь.От него требовали отречься от своего учения, грозя отлучением от церкви.Но он упорно стоял на своем, и дальше развивал свои взгляды.
Идея Лютера могла повлечь за собой большие последствия, о которых он не думал.Он думал, что церковь должна лишь наставлять людей в религиозной жизни им понять Библию.А имущества у нее быть не должно.Так же Лютер считал что нет смысла и в безбрачии, монахах.
Лютер в вере признавал лишь Священное писание.Свой идеал в церкви он видел в раннем христианстве, и предлагал отказаться от церковных таинств и ритуалов.Он сам перевел Библию на немецкий язык.Лютер осуждал паломничество, поклонение икона и святым мощам.Он предлагал оставить лишь 2 из них:крещение и причащение.
Взгляды Лютера, легли в основу многих реформаторских направлений Германии.В 1520году папа римский издал буллу о отлучении бунтаря Лютера от церкви.Но Лютер был гордым и упорным, он сжег экземпляр этой буллы.Лютера поддержал и Фридрих Мудрый, хозяин территории проживания Лютера.В 1521 году его рассматривалось на Вормском рейхстарге в присутсвии императора Карла V.Лютер не отступался от своих взглядов.Император встал на сторону папы, и осудил Лютера за ересь.Но сторонники Лютера перешли от слов к делу.Их толпы уничтожали иконы в церквях.Начатое дело Лютером и его сторонниками привлекло многих, но каждый понимал учение по своему.В Реформации появились различные слои общества.Сам Лютер оказался сторонником умеренного течения, стремясь опереться на князей и городские власти.Вот и конец моей статьи.Я лично думаю что Лютер делал доброе дело, но не добрым Нужно было на максимум убедить остальных.Но это лишь мое соображение.Каждый пусть думает свое.