Арабская наука в начале своей истории развивалась под влиянием древнегреческой науки и под влиянием и во взаимодействии с современной ей высокоразвитой наукой народов Средней Азии, Закавказья, Индии, Персии, Египта, Сирии.
Термин «Арабская культура» иногда распространяют и на все те культуры, которые создавались в средние века, как арабскими народами, так и народами Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы, находившихся тогда под властью или под непосредственным влиянием арабского халифата. Общим внешним признаком всех этих культур был арабский язык.
Социальная структура российского общества XVII в. соответствовала феодально-крепостнической государственности России. Важным слоем господствующего сословия было боярство - потомки бывших великих и удельных князей. Сотни боярских семей владели вотчинами, служили царю, занимали руководящие должности в государстве. Дворяне составляли высший уровень государевых служилых людей по отечеству. Они владели поместьями по наследственному праву, при условии продолжения службы их детьми; к середине века именно они стали опорой царской власти. К началу XVII в. в России сложилась строгая система иерархии высших слоев государства. Единственным дворянским наследственным титулом был титул князя, остальные чины не наследовались, а присваивались и первоначально означали должность, но постепенно утрачивали свое служебное значение. Наиболее точно отражали свое изначальное служебное (военное) значение чины стрелецкого войска: командир полка — полковник; командиры отдельных отрядов — полу полковник, голова, сотник. Офицерские звания европейского образца (капитан, генерал) встречались лишь в «полках нового строя» и присваивались офицерам-иностранцам. В XVII в. еще большинство чинов не имело четкого деления по роду деятельности. Высшими считались чины думные (приближенные царя):
• думный дьяк;
• думный дворянин;
• окольничий;
• боярин.
Служебное усердие позволяло думному дворянину получить окольничество или боярство. Ниже думных находились чипы дворцовые или придворные:
Арабская наука в начале своей истории развивалась под влиянием древнегреческой науки и под влиянием и во взаимодействии с современной ей высокоразвитой наукой народов Средней Азии, Закавказья, Индии, Персии, Египта, Сирии.
Термин «Арабская культура» иногда распространяют и на все те культуры, которые создавались в средние века, как арабскими народами, так и народами Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы, находившихся тогда под властью или под непосредственным влиянием арабского халифата. Общим внешним признаком всех этих культур был арабский язык.
Объяснение:
вот так
Социальная структура российского общества XVII в. соответствовала феодально-крепостнической государственности России. Важным слоем господствующего сословия было боярство - потомки бывших великих и удельных князей. Сотни боярских семей владели вотчинами, служили царю, занимали руководящие должности в государстве. Дворяне составляли высший уровень государевых служилых людей по отечеству. Они владели поместьями по наследственному праву, при условии продолжения службы их детьми; к середине века именно они стали опорой царской власти. К началу XVII в. в России сложилась строгая система иерархии высших слоев государства. Единственным дворянским наследственным титулом был титул князя, остальные чины не наследовались, а присваивались и первоначально означали должность, но постепенно утрачивали свое служебное значение. Наиболее точно отражали свое изначальное служебное (военное) значение чины стрелецкого войска: командир полка — полковник; командиры отдельных отрядов — полу полковник, голова, сотник. Офицерские звания европейского образца (капитан, генерал) встречались лишь в «полках нового строя» и присваивались офицерам-иностранцам. В XVII в. еще большинство чинов не имело четкого деления по роду деятельности. Высшими считались чины думные (приближенные царя):
• думный дьяк;
• думный дворянин;
• окольничий;
• боярин.
Служебное усердие позволяло думному дворянину получить окольничество или боярство. Ниже думных находились чипы дворцовые или придворные:
•стольник;
• стряпчий;
• военачальники, дипломаты, составители писцовых книг.
К ним примыкали чины московские:
• жилец - дворянин постоянно находившийся в Москве;
•дворянин московский.
Провинциальное дворянство получило чины городовые:
• дворянин выборный (привлекающийся для службы в Москве);
• дворянин дворовой