1)Начала войну Османская империя, она же Турция, в целях вернуть проигранные России земли в Русско-турецкой войне 1768-1774 гг.
Война 1787-1791 гг. закончилась победой русских и заключением Ясского мира, по которому Турция должна была отдать Росси Западный Едисан, а также междуречье Днестра и Южного Буга.
2)Швеция желала вернуть земли, утраченные в Великой Северной войне, которая была в 1700-1721 гг. Победу в Северной войне одержала Россия, по окончанию был заключён Ништадтский мир, согласно которому Россия получает выход к Балтийскому морю, а Швеция теряет свои владения в Ливонии, Эстляндии и Приладожье.
3)При Екатерине || границы Российской империи были широко раздвинуты на запад.
Петра | и Екатерину || объединяло стремление к укреплению внутренней жизни государства с реформ, касающихся всех слоев общества. Также церковной реформой она завершила начатое Петром и полностью подчинила духовную власть к светской.
4)Русско-турецкую войну 1768-1774 гг. начала Россия с целью получить выход к Черному морю. Война закончилась победой Российской империи и заключением Кючук-Кайнарджийского мира. К России были присоединены Керчь, Восточный Едисан, Приазовье, междуречье Днепра и Южного Буга. Также получила права держать военный и морской флоты на Черном и Азовском морях. Независимость Крымского ханства переходит в подчинение России.
5) Екатерина || имела два четких направления внешней политики, по котоырм, собственно, и продвигалась. Первое – западное направление. Второе – южное. В западном направление Российская империя участвовала в 3-х разделах Речи Посполитой(Польша). Целью же южного направления было признание всех завоёванных территорий. Императрица активно налаживала отношения с другими странами, и также активно принимала участие в различных войнах.
При Екатерине ||, можно сказать завершилось формирование территорий Российской империи.
1)Начала войну Османская империя, она же Турция, в целях вернуть проигранные России земли в Русско-турецкой войне 1768-1774 гг.
Война 1787-1791 гг. закончилась победой русских и заключением Ясского мира, по которому Турция должна была отдать Росси Западный Едисан, а также междуречье Днестра и Южного Буга.
командующие: Г.А. Потёмкин, П.А. Румянцев, А.В. Суворов, И.П. Салтыков, Н.В. Репнин, М.И. Кутузов.
2)Швеция желала вернуть земли, утраченные в Великой Северной войне, которая была в 1700-1721 гг. Победу в Северной войне одержала Россия, по окончанию был заключён Ништадтский мир, согласно которому Россия получает выход к Балтийскому морю, а Швеция теряет свои владения в Ливонии, Эстляндии и Приладожье.
3)При Екатерине || границы Российской империи были широко раздвинуты на запад.
Петра | и Екатерину || объединяло стремление к укреплению внутренней жизни государства с реформ, касающихся всех слоев общества. Также церковной реформой она завершила начатое Петром и полностью подчинила духовную власть к светской.
4)Русско-турецкую войну 1768-1774 гг. начала Россия с целью получить выход к Черному морю. Война закончилась победой Российской империи и заключением Кючук-Кайнарджийского мира. К России были присоединены Керчь, Восточный Едисан, Приазовье, междуречье Днепра и Южного Буга. Также получила права держать военный и морской флоты на Черном и Азовском морях. Независимость Крымского ханства переходит в подчинение России.
Главнокомандующие: П.А. Румянцев, В.М. Долгоруков, И.П. Салтыков, П.И. Панин, А.В. Суворов, А.Г. Орлов, Г.А. Спиридов, Н.В. Репнин.
5) Екатерина || имела два четких направления внешней политики, по котоырм, собственно, и продвигалась. Первое – западное направление. Второе – южное. В западном направление Российская империя участвовала в 3-х разделах Речи Посполитой(Польша). Целью же южного направления было признание всех завоёванных территорий. Императрица активно налаживала отношения с другими странами, и также активно принимала участие в различных войнах.
При Екатерине ||, можно сказать завершилось формирование территорий Российской империи.
1863:
Главную роль в управлении университетом играл Университетский Совет(собрание всех профессоров)
Отменены ограничения приём студентов из различных сословий
1884:
Ректор, деканы, профессора назначались, а не выбирались
Все университеты состояли под главным ведением министра народного просвещения
Для контроля над обучением и поведением студентов была введена особая инспекция
Вводилась студенческая форма, плата за учебу поднималась с 10 до 50 руб
В компетенции университетского самоуправления оставались только узкие учебные и научные вопросы.