ответ:Тяжелым был труд на Мальцовском заводе в селе Гусь-Хрустальный. Температура в печах была выше 1400 градусов, а рабочий день продолжался долго. Непомерный жар обжигал лицо, руки, опаливал брови. Одежда от пота становилась мокрой. Мастера полураздетые, худые, с иссохшими губами, сбросив с ног деревянные колодки, бежали к речке и, не раздеваясь, бросались в воду. А потом в мокрой одежде снова становились на верстак, брали трубу и выдували стекло.
Не в лучшем положении были и рабочие в составной. Здесь в удушливой пыли они составляли шихту-смесь песка, соды, поташа и других веществ, идущих на приготовление стекла. Рабочие носили тяжелые кули, вскрывали их, высыпали в колоды и лопатами перемешивали. Лицо и одежда покрывались пылью. Слизистые оболочки век краснели - их разъедала пыль. У некоторых от постоянного пыльного раздражения припухали веки.
А вот как было в производстве листового стекла. Прежде чем сделать лист оконного стекла, необходимо было сначала изготовить огромный баллон (халяву). «Рабочий набирал из горшка ком стекла весом до двух пудов, потом выдувал громадный пузырь, а чтобы он принимал удлиненную форму, раскачивал в прорези пола (в «канаве»). И все это в условиях нестерпимого жара, громадного веса и непомерно длинного рабочего дня. Случалось, что рабочий не выдерживал, валился в «канаву», резался о стекло, жегся, а став инвалидом, конечно, увольнялся с завода.
Позднее рабочие стали привязывать себя на цепь, укрепленную под потолком. Когда силы истощались, мастер уже не падал в «канаву», а повисал в воздухе. Товарищи снимали его, относили в дальний угол цеха и из ушата отливали водой.
Бесчеловечно Мальцов эксплуатировал людей. И неудивительно, что рабочие прозвали свой завод «хрустальной каторгой».
4.Первый период – донаучный. Он начинается с XVI века, когда производятся первые описания музейных предметов и коллекций, и продолжается до середины XIX века. Второй период связан с возникновением музееведения в рамках буржуазной науки и продолжается до 1917 года.
6.Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней. В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным.
7.Коллекция и главные шедевры музея Прадо ... Примечательна коллекция «Сокровище дофина», включающая драгоценности короля Филиппа V, унаследованная им от Людвига Великого Дофина (Louis le Grand Dauphin). Экспонаты располагаются в залах цокольного этажа.
8.Особенностью Уффици является коллекция портретов видных деятелей науки и искусства, которую начал собирать в середине XVII века кардинал Леопольдо Медичи (1617 – 1675 гг), купивший ряд портретов из Академии св. Луки в Риме. Такого собрания автопортретов художников, как в Уффицы, нет ни в одном музее мира.
9.Национальный музей Республики Казахстан (қаз. Қазақстан Республикасының Ұлттық музейі) — был открыт 9 июля 2015 года. Является самым большим музеем страны. Общая площадь земельного участка 9,9 га, площадь строений 74 000 м², площадь экспозиции 14 095 м², фонды составляют 8 000 кв м.
10.Египетский музей (араб. المتحف المصري, DMG El Mathaf El Masri), также Египетский национальный музей.
11.Музей искусств им. А. Кастеева — крупнейший в Казахстане художественный музей и ведущий научно-исследовательский и культурно-просветительский центр в области изобразительного искусства. Расположен в Алма-Ате. Организован в 1976 году.
ответ:Тяжелым был труд на Мальцовском заводе в селе Гусь-Хрустальный. Температура в печах была выше 1400 градусов, а рабочий день продолжался долго. Непомерный жар обжигал лицо, руки, опаливал брови. Одежда от пота становилась мокрой. Мастера полураздетые, худые, с иссохшими губами, сбросив с ног деревянные колодки, бежали к речке и, не раздеваясь, бросались в воду. А потом в мокрой одежде снова становились на верстак, брали трубу и выдували стекло.
Не в лучшем положении были и рабочие в составной. Здесь в удушливой пыли они составляли шихту-смесь песка, соды, поташа и других веществ, идущих на приготовление стекла. Рабочие носили тяжелые кули, вскрывали их, высыпали в колоды и лопатами перемешивали. Лицо и одежда покрывались пылью. Слизистые оболочки век краснели - их разъедала пыль. У некоторых от постоянного пыльного раздражения припухали веки.
А вот как было в производстве листового стекла. Прежде чем сделать лист оконного стекла, необходимо было сначала изготовить огромный баллон (халяву). «Рабочий набирал из горшка ком стекла весом до двух пудов, потом выдувал громадный пузырь, а чтобы он принимал удлиненную форму, раскачивал в прорези пола (в «канаве»). И все это в условиях нестерпимого жара, громадного веса и непомерно длинного рабочего дня. Случалось, что рабочий не выдерживал, валился в «канаву», резался о стекло, жегся, а став инвалидом, конечно, увольнялся с завода.
Позднее рабочие стали привязывать себя на цепь, укрепленную под потолком. Когда силы истощались, мастер уже не падал в «канаву», а повисал в воздухе. Товарищи снимали его, относили в дальний угол цеха и из ушата отливали водой.
Бесчеловечно Мальцов эксплуатировал людей. И неудивительно, что рабочие прозвали свой завод «хрустальной каторгой».
Объяснение:
1,2,3,5 я не знаю!
4.Первый период – донаучный. Он начинается с XVI века, когда производятся первые описания музейных предметов и коллекций, и продолжается до середины XIX века. Второй период связан с возникновением музееведения в рамках буржуазной науки и продолжается до 1917 года.
6.Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней. В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным.
7.Коллекция и главные шедевры музея Прадо ... Примечательна коллекция «Сокровище дофина», включающая драгоценности короля Филиппа V, унаследованная им от Людвига Великого Дофина (Louis le Grand Dauphin). Экспонаты располагаются в залах цокольного этажа.
8.Особенностью Уффици является коллекция портретов видных деятелей науки и искусства, которую начал собирать в середине XVII века кардинал Леопольдо Медичи (1617 – 1675 гг), купивший ряд портретов из Академии св. Луки в Риме. Такого собрания автопортретов художников, как в Уффицы, нет ни в одном музее мира.
9.Национальный музей Республики Казахстан (қаз. Қазақстан Республикасының Ұлттық музейі) — был открыт 9 июля 2015 года. Является самым большим музеем страны. Общая площадь земельного участка 9,9 га, площадь строений 74 000 м², площадь экспозиции 14 095 м², фонды составляют 8 000 кв м.
10.Египетский музей (араб. المتحف المصري, DMG El Mathaf El Masri), также Египетский национальный музей.
11.Музей искусств им. А. Кастеева — крупнейший в Казахстане художественный музей и ведущий научно-исследовательский и культурно-просветительский центр в области изобразительного искусства. Расположен в Алма-Ате. Организован в 1976 году.