, сделать тест. А1. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло на реке 1) Калке 2) Воже 3) Угре 4) Неве
А2. Что из перечисленного относится к причинам успеха монгольского нашествия на Русь? 1) отказ великого князя владимирского от попыток сопротивления нашествию 2) взаимные действия монголов и западных феодалов против Руси 3) ослабление русских земель в результате борьбы с Великим княжеством Литовским 4) политическая раздробленность русских земель
А3. К какому году относится разорение монголами города Владимира и поражение русского войска на реке Сити? 1) 1147 г. 2) 1223 г. 3) 1238 г. 4) 1380 г.
А4. Прочтите отрывок из «Истории России с древнейших времен» С.М. Соловьёва и укажите название города, о котором идёт в нём речь.
«[Татары] … не дошедши ста вёрст до Новгорода, остановились … и пошли к юго-востоку, на степь. На этой дороге Батый был задержан семь недель у города… , где княжил один из Ольговичей, молодой Василий; жители [города] решились не сдаваться татарам… Татары разбили наконец городские стены и взошли на вал, но и тут встретили упорное сопротивление: горожане резались с ними ножами, а другие вышли из города, напали на татарские полки и убили 4000 неприятелей, пока сами все не были истреблены; остальные жители, жёны и младенцы подверглись той же участи; что случилось с князем Василием, неизвестно; одни говорят, что он утонул в крови, потому что был ещё молод. С тех пор, прибавляет
летописец, татары не смели называть [город] настоящим его именем, а называли злым городом».
1) Чернигов
2) Козельск
3) Москва
4) Коломна
A5. Какая русская земля первой пострадала от нашествия Батыя?
1) Киевское княжество
2) Владимирское княжество
3) Рязанское княжество
4) Новгородская земля
А6. Как звали великого князя владимирского, при котором началось нашествие Батыя?
1) Владимир Всеволодович
2) Андрей Юрьевич
3) Даниил Романович
4) Юрий Всеволодович
Часть B
В1. Расположите в хронологическом порядке события, связанные с монгольским нашествием на Русь.
Расположите в хронологическом порядке события, связанные с монгольским нашествием на Русь.
1) битва на реке Сити
2) захват Владимира
3) захват Торжка
4) разорение Киева
В2. Кто из перечисленных князей правил в Галицко-Волынской земле в период политической раздробленности (XII-XIII вв.)? Найдите в приведённом ниже списке два имени и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Святослав Ярославич
2) Ярослав Всеволодович
3) Всеволод Большое Гнездо
4) Роман Мстиславич
5) Ярослав Осмомысл
ответ:Венская система была созданна после Наполеоновских войн 1815г., особенностями ее, являются:
1)В отличие от Вестфальской системы международных отношений элементами Венской системы выступали не только государства, но и коалиции государств.
2)Одной из основ европейского концерта стал принцип поддержания баланса сил. ответственность за это полагалась на большие государства (Россия, Англия, Пруссия и Австрия).
3)В пределах баланса сил государства могли изменять состав союзников для обеспечения собственных интересов, не в нарушение при этом общей структуры союзов и характера международных отношений.
4)Европейский концерт, оставаясь формой гегемонии больших государств, впервые эффективно ограничил свободу действий этих государств на международной арене.
5)Во времена существования Венской системы понятие политического равновесия приобретает более широкое толкование. Благодаря установленному Венской системой балансу сил войны и вооруженные конфликты в Европе временно почти прекращаются за исключением незначительных.
Объяснение:
Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. Средства на памятник были собраны по всенародной подписке. Мартос работал над памятником с 1804 по 1817 г. Это лучшее творение И. П. Мартоса, сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.
Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный жест. Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. Мужественное лицо хотя и напоминает своими чертами лицо Зевса, но подстриженные в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон, обшитый по краю узором, напоминает русскую рубаху. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность. Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. Его фигура в античном одеянии несколько нерешительна, она вообще менее удалась Мартосу, но основное движение выражено ясно: он откликнулся на призыв Минина. В одной руке Пожарский держит щит с изображением а другая положена на меч, протянутый Мининым. Как и в гравюре, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство. Претерпел некоторые изменения лицевой барельеф: он стал лаконичнее, фигур стало меньше и трактовка их - выразительнее. Барельеф разделен на две части. В правой – группа мужчин приносит обильные пожертвования, в левой – группа женщин. По сравнению с первым вариантом эта группа стала ещё более выразительной. Коленопреклоненные женщины непросто отдают свои драгоценности, но плавным движением рук как бы возлагают их на алтарь Отечества. Позы женщин значительны и торжественны. Одежды на них античные, но Мартос вводит и русский мотив, украсив головы кокошниками.
Обращает внимание группа за женскими фигурами, в которой изображен отец с двумя сыновьями. Любимый ученик Мартоса С. И. Гальберг, лепивший голову отца, предал ей портретные черты своего учителя. Основанием для этого, видимо, послужило то, что сын Мартоса в 1812 г. сражался в армии Кутузова. Центром барельефа являются пожертвования, сложенные на земле. Над барельефом надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.».
На другой стороне постамента барельеф посвящен победе Пожарского над врагами. Барельеф также разделен на две части – на одной изображены русские войны, спокойные и мужественные, во главе с Пожарским, конь которого топчет врага, на другой – группа поляков бежит, с ужасом оглядываясь на победителей. Однако этот барельеф менее удался Мартосу, чем лицевой, в нем недостает напряженности и выразительности, которые так характерны для творчества Мартоса. Важно отметить, что барельеф с приношениями нижегородцев помещен именно на лицевой стороне, а барельеф, посвященный Пожарскому, - на задней. Этим Мартос подчеркнул не только значение Минина, но и роль в освобождении Москвы.
Памятник Минину и Пожарскому принадлежит к тем произведениям, которые при осмотре их с разных точек зрения постепенно раскрывают свой идейный смысл. Ещё издали четко вырисовывается силуэт памятника, и первое на что мы обращаем внимание, - это высоко поднятая рука Минина, его призывной жест. Когда мы подходим ближе, перед нами встает во весь рост мужественная фигура Минина, который призывает Пожарского подняться с ложа и возглавить ополчение. Устремленным вперед взволнованным взглядом и движением руки, берущей меч, Пожарский как бы откликается на призыв. Если обойти памятник с другой стороны, то можно видеть, что Пожарский опираясь рукой на щит, как бы приподнимается на встречу Минина. С задней стороны отчетливо видны скрещенные на мече руки Минина и Пожарского символизирующие крепкое единство обоих героев. Таким образом, превосходное композиционное решение всей группы делает её выразительной с любой точки зрения