Сделай-те плез с меня
Тест по истории для 6 класса на тему: «Русь в середине XII – начале XIII века».
1.Название периода в истории Руси середины 12 начала 13 века
А) расцвет государства б) распад государства в) удельный период
2.Допишите причины политической раздробленности Руси
А) исчезновение внешней опасности
Б) перемещение торговых путей
В)……
3.Соотнесите типы государственности и территории Руси
Тип государства Территория
1.Монархия с большой ролью дворянства
2.Монархия с решающей ролью князя
3.Боярская республика А.Псковская земля
Б.Галицко-Волынская земля
В.Владимиро-Суздальская земля
4.Слуги князя, получившие землю (двор) во временное владение назывались:
А) холопы Б) бояре В) дворяне
5.Дата упоминания в летописи посёлка Москва
А)1147 Б)1156 В) 1203
6.Найдите в перечне владимирских князей лишнего, подчеркните его имя и объясните, почему он лишний:
Всеволод Большое Гнездо, Ярослав Осмомысл, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский.
7.Перечислите в правильной последовательности части древнерусского храма: 1.алтарь,2.корабль, 3.крыльцо, 4.притвор ОТВЕТ:
8.О чем свидетельствовало большое количество берестяных грамот, найденных археологами в Новгороде?
А) о развитии ремесла Б) об отсутствии на Руси книг В) о грамотности населения
9.Кто автор этих строк?
«Княже мой, господине! Покажи мне лицо свое, ибо голос твой сладок и образ твой прекрасен; мед источают уста твои, и дар твой как плод райский. Когда услаждаешься многими яствами, меня вспомни, хлеб сухой жующего; или когда пьешь сладкое питье, вспомни меня, теплую воду пьющего в укрытом от ветра месте; когда же лежишь на мягкой постели под собольими одеялами, меня вспомни, под одним платком лежащего, и от стужи оцепеневшего, и каплями дождевыми, как стрелами, до самого сердца пронзаемого»
А) Владимир Мономах Б) Даниил Заточник В) архиепископ Новгородский
10. Укажите определение термина «государство».
а) политическая организация общества во главе с правитель-ством и подчиненным ему аппаратом, который осуществляет власть;
б) государство происходит от исконного русского слова «су-дарь», «государь» и означает наличие сильной власти царя или князя;
в) государство — это племенной союз.
11.Храм Покрова на Нерли был заложен в память:
а) об умершем сыне Андрея Боголюбского; б) о походе на Киев Андрея Боголюского;
в) об убийстве князя Андрея Боголюбского.
12.Завершите схему « Управление в Новгороде»
"...Папирус стоил дорого. Поэтому случалось, что старую запись смывали и
поверх нее писали новый текст. Это -- палимпсест. Писали заостренными
палочками с расщепленными, как теперешние перья, кончиками. У каждого
писца был свой пенал, в нем лежали палочки, в нем же были выдолблены два
углубления для черной и красной краски. Основной текст писали черной
краской, только начало строки, а иногда и начало фразы выделялись красной.
Начало фразы, но не прописная буква -- в египетском письме слова не
отделялись друг от друга. Красной точечкой отделялись отдельные фразы в
поэтических произведениях... "
Мы измеряем новый абзац с пальцев.
3)Клинопись – это одно из древнейших форм, систем письма. Клинопись формировалась на специальных глиняных табличках. Пока эта табличка была ещё мягкой и податливой на ней с деревянной палочки выдавливали знаки. Как вид письма клинопись возникла в шумерской культуре. Сами значки более всего по значению были близки к иероглифам. Происхождение клинописных значков в Двуречье имеет несколько гипотез. Согласно одной из самых распространенных из них, возникли клинописные значки следующим образом. Хозяева больших земледельческих и скотоводческих наделов вынуждены были вести учет своего имущества. Для этого из глины, которая была распространена в тех краях, делали специальные фигурки, которые назывались токены. Токены лепились в виде животных или домашних птиц, а также в виде зерна, яиц и т.д. Токены складывались в глиняный сосуд, который запечатывался личной печатью хозяина, потому что только он имел доступ к этим знаниям. Далее с развитием человеческого прогресса появился обычай рисовать условное начертание этих токенов на крышке самого глиняного сосуда, а сам сосуд также видоизменился и превратился в простую глиняную табличку. Впоследствии картинки (пиктограммы) все больше и больше несли смысл написанного. Дальнейшее развитие письменности состояло в том, что пиктограммы (знаки-рисунки) превращались в идеограммы, т. е. такие письменные знаки, содержание которых уже не совпадало с их рисуночным образом. Шумерское письмо стало развиваться и в другом направлении. Наряду с идеограммами из пиктограмм стали развиваться и фонограммы (символ означающий звук или сочетание звуков).Вместе с этим менялся и стиль письма шумеров, их нанесение на глиняную табличку были сведены к минимуму, теперь использовалась специальная палочка – «калама» (у этого инструмента был наконечник треугольной формы).
4) Для папируса