смутное время в россии в начале xvii века. причины, сущность и периодизация смутного времени
начало xvii века вошло в россии как смутное время. смутное время — ϶ᴛᴏ период фактического безвластия, хаоса, народных волнений. это время в xvii веке в россии усугублялось вторжением иноземных захватчиков. годы смутного времени: 1598-1613 гᴦ.
причины смутного времени:
1. социально- кризис в стране, вызванный последствиями политики опричнины при иване грозном.
2. династический кризис (со смертью царя федора, у которого не было детей, прекратилась династия рюриковичей).
для россии пресечение царской династии играло особую роль. царь был не только главой государственной власти, но и рассматривался как отец народа, царь-батюшка, ʼʼбогом избранный царьʼʼ; играл особую роль в жизни церкви.
борис годунов при интриг сумел прийти к власти. земский собор признал его царем. у него были политические противники – пять братьев романовых (двоюродные братья умершего царя федора). их б. годунов постриг в монахи вместе с семьями и холопами.
Для театра 19 века были характерныгромкие, полные страсти монологи, эффектные положения, уходы, то есть эффектно завершив свою сцену актер подчеркнутотеатрально удалялся вызывая рукоплескание зала. За театральными чувствамиисчезали сложные жизненные переживания и раздумья. Вместо сложныхреалистических характеров накапливались трафаретные сценические роли.
Чиновники, управляющие императорскими театрами, упорно стремились превратитьих в места легкого развлечения. Два великих события в театральной жизнизнаменуют собой конец 19 века рождение драматургии Антона Павловича Чехова исоздание Художественного театра. В первой же пьесе Чехова Иванов обнаружилисьновые черты отсутствие деления персонажей на героев и злодеев, неспешный ритмдействия при огромной внутренней напряженности.
В1895 году Чеховым быланаписана большая пьеса Чайка . Однако спектакль, поставленный по этой пьесеАлександрийским театром провалился. Драматургия требовала новых сценическихпринципов Чехов не мог прозвучать на сцене без режиссуры.
Новаторскоепроизведение было оценено драматургом, театральным педагогомНемировичем-Данченко. Который вместе с актером режиссером Станиславским создали новый Художественный театр. Подлинноерождение Художественного театра состоялось в октябре 1898 года приосуществлении постановки чеховского Царь Федор Иоаннович .
На сцене увидели неактеров, играющих в публику , а подлинных живых людей, говорящих между собойсамым обыкновенным, не приподнятым тоном, словно у себя дома. Людей свободнодвигающихся и даже поворачивающихся спиной к зрителю что казалось осободерзким . Душевность и простота игры, естественность полутонов и пауз трогаливсех правдивостью.
Причем даже те, кто играл выходные и бессловесные роли, небыли манекенами, а создавали свой маленький
ответ:
объяснение:
смутное время в россии в начале xvii века. причины, сущность и периодизация смутного времени
начало xvii века вошло в россии как смутное время. смутное время — ϶ᴛᴏ период фактического безвластия, хаоса, народных волнений. это время в xvii веке в россии усугублялось вторжением иноземных захватчиков. годы смутного времени: 1598-1613 гᴦ.
причины смутного времени:
1. социально- кризис в стране, вызванный последствиями политики опричнины при иване грозном.
2. династический кризис (со смертью царя федора, у которого не было детей, прекратилась династия рюриковичей).
для россии пресечение царской династии играло особую роль. царь был не только главой государственной власти, но и рассматривался как отец народа, царь-батюшка, ʼʼбогом избранный царьʼʼ; играл особую роль в жизни церкви.
борис годунов при интриг сумел прийти к власти. земский собор признал его царем. у него были политические противники – пять братьев романовых (двоюродные братья умершего царя федора). их б. годунов постриг в монахи вместе с семьями и холопами.
Для театра 19 века были характерныгромкие, полные страсти монологи, эффектные положения, уходы, то есть эффектно завершив свою сцену актер подчеркнутотеатрально удалялся вызывая рукоплескание зала. За театральными чувствамиисчезали сложные жизненные переживания и раздумья. Вместо сложныхреалистических характеров накапливались трафаретные сценические роли.
Чиновники, управляющие императорскими театрами, упорно стремились превратитьих в места легкого развлечения. Два великих события в театральной жизнизнаменуют собой конец 19 века рождение драматургии Антона Павловича Чехова исоздание Художественного театра. В первой же пьесе Чехова Иванов обнаружилисьновые черты отсутствие деления персонажей на героев и злодеев, неспешный ритмдействия при огромной внутренней напряженности.
В1895 году Чеховым быланаписана большая пьеса Чайка . Однако спектакль, поставленный по этой пьесеАлександрийским театром провалился. Драматургия требовала новых сценическихпринципов Чехов не мог прозвучать на сцене без режиссуры.
Новаторскоепроизведение было оценено драматургом, театральным педагогомНемировичем-Данченко. Который вместе с актером режиссером Станиславским создали новый Художественный театр. Подлинноерождение Художественного театра состоялось в октябре 1898 года приосуществлении постановки чеховского Царь Федор Иоаннович .
На сцене увидели неактеров, играющих в публику , а подлинных живых людей, говорящих между собойсамым обыкновенным, не приподнятым тоном, словно у себя дома. Людей свободнодвигающихся и даже поворачивающихся спиной к зрителю что казалось осободерзким . Душевность и простота игры, естественность полутонов и пауз трогаливсех правдивостью.
Причем даже те, кто играл выходные и бессловесные роли, небыли манекенами, а создавали свой маленький