Сделайте надо 1. Можно ли считать Афинское государство образцовым? 2. Действительно ли афинская демократия при Перикле является образцом для подражания?
Основные положения земельного законодательства П. Н. Врангеля сводились к следующему:
за прежними владельцами сохранялась часть земли, размер которой определялся конкретно местными земельными учреждениями;
не подлежали отчуждению законно приобретенные до того крестьянские земли, усадебные и высококультурные участки (сады, виноградники и т. п.) , земли под промышленными заведениями, принадлежащие сельскохозяйственным и учебным заведениям и т. п. ;
остальные земли подлежали отчуждению и передаче крестьянам в вечную, наследственную собственность;
владельцам отчуждаемых земель гарантировалось вознаграждение со стороны государства;
крестьяне в свою очередь за получаемую землю должны были расплачиваться с государством в размере пятой части среднего годового урожая (хлебом или деньгами) с каждой десятины в течение двадцати пяти лет.
Праздников на Руси всегда было много. Отмечались как светские, так и церковные праздники. Крестьяне также как и феодалы отмечали праздники, может не с таким большим размахом, но все-таки факт остается фактом. Каждый праздник и каждое горе сопровождалось определенным обрядом.
В крестьянском быту хронология брачных обрядов связана была с сельскохозяйственным календарем, древность которого проступала сквозь покров христианства. Даты брачного цикла группировались вокруг осени, между "бабьим летом" и осенним постом (от 15 ноября до 24 декабря - от мучеников Гурия и Авивы до Рождества) , и весенних праздников, которые начинались с Пасхи.
Праздники на Руси были довольно частые. В XVI-XVII вв. новый год праздновался 1 сентября. Этот праздник назывался днем летопровождения. Еще одним крупным праздником было Рождество Христово. Особенностью празднества Рождества Христова было славить Христа. В сам день Рождества в обычае было печь крупитчатые калачи или перепечи и посылать приятелям в дома. Вечера святок были временем девичьих гаданий и забав. В навечерие Рождества Христова бегали по селу и кликали коледу и усень или таусень.
Одним из самых разгульных праздников на Руси считали Масленицу. Этот праздник сохранился еще со времен язычества. Церковь совместила Масленицу с кануном Великого поста. Этот праздник праздновали целую неделю. С понедельника масленичной недели начинали печь блины - главное угощение этого праздника. В последний день Масленицы, то есть в воскресенье было принято просить у всех прощение. И проходили проводы зимы. Таким образом, крестьяне встречали весну, самое главное для крестьян время - время начала сельскохозяйственных работ.
На лето у населения Руси также выпадал ряд праздников. Самый известный и по сей день - праздник Ивана Купалы. Праздновался он 24 июня в канун христианского праздника Иоанна Предтечи. По вечерам в этот день разводились костры, и начинались увеселительные игры, как, например, прыжки через костер. По народным поверьям, купальная ночь - таинственное время: деревья переходят с места на место и разговаривают между собой шелестом листвы, река покрывается загадочным серебристым блеском, а ведьмы слетаются на Лысую гору и устраивают шабаш.
Таким образом, крестьянство в своем быту соблюдало определенные традиции и обычаи.
за прежними владельцами сохранялась часть земли, размер которой определялся конкретно местными земельными учреждениями;
не подлежали отчуждению законно приобретенные до того крестьянские земли, усадебные и высококультурные участки (сады, виноградники и т. п.) , земли под промышленными заведениями, принадлежащие сельскохозяйственным и учебным заведениям и т. п. ;
остальные земли подлежали отчуждению и передаче крестьянам в вечную, наследственную собственность;
владельцам отчуждаемых земель гарантировалось вознаграждение со стороны государства;
крестьяне в свою очередь за получаемую землю должны были расплачиваться с государством в размере пятой части среднего годового урожая (хлебом или деньгами) с каждой десятины в течение двадцати пяти лет.
В крестьянском быту хронология брачных обрядов связана была с сельскохозяйственным календарем, древность которого проступала сквозь покров христианства. Даты брачного цикла группировались вокруг осени, между "бабьим летом" и осенним постом (от 15 ноября до 24 декабря - от мучеников Гурия и Авивы до Рождества) , и весенних праздников, которые начинались с Пасхи.
Праздники на Руси были довольно частые. В XVI-XVII вв. новый год праздновался 1 сентября. Этот праздник назывался днем летопровождения. Еще одним крупным праздником было Рождество Христово. Особенностью празднества Рождества Христова было славить Христа. В сам день Рождества в обычае было печь крупитчатые калачи или перепечи и посылать приятелям в дома. Вечера святок были временем девичьих гаданий и забав. В навечерие Рождества Христова бегали по селу и кликали коледу и усень или таусень.
Одним из самых разгульных праздников на Руси считали Масленицу. Этот праздник сохранился еще со времен язычества. Церковь совместила Масленицу с кануном Великого поста. Этот праздник праздновали целую неделю. С понедельника масленичной недели начинали печь блины - главное угощение этого праздника. В последний день Масленицы, то есть в воскресенье было принято просить у всех прощение. И проходили проводы зимы. Таким образом, крестьяне встречали весну, самое главное для крестьян время - время начала сельскохозяйственных работ.
На лето у населения Руси также выпадал ряд праздников. Самый известный и по сей день - праздник Ивана Купалы. Праздновался он 24 июня в канун христианского праздника Иоанна Предтечи. По вечерам в этот день разводились костры, и начинались увеселительные игры, как, например, прыжки через костер. По народным поверьям, купальная ночь - таинственное время: деревья переходят с места на место и разговаривают между собой шелестом листвы, река покрывается загадочным серебристым блеском, а ведьмы слетаются на Лысую гору и устраивают шабаш.
Таким образом, крестьянство в своем быту соблюдало определенные традиции и обычаи.