в xix в. в казахско- торговых отношениях произошли изменения, обусловленные:
административными реформами (1822-1824,1867-1868,1886-1891 гг.); массовой крестьянской колонизацией.
в xviii в. торговля с казахами шла в основном в приграничных крепостях, а в xix в. торговля с казахами переместилась во внутренние районы казахстана.с 20-х гг. xix в. центрами торговли стали окружные приказы.российские купцы скупали у кочевников скот и продукты скотоводства. казахи скупали у сукно, холст, выделанные кожи, бязь (ткань), железо, чай, сахар, деревянную посуду.большим спросом пользовались лекарства для лечения скота.казахско- торговые отношения в 1-ой половине xix в.
ряд особенностей в казахско- торговле в 1-ой половине xix в.:
торговля носила меновый и неэквивалентный характер.в казахскую степь поступали товары низкого качества.торговой единицей выступал, сек (годовалый баран).широкое распространение получили ростовщические операции.
колониальный характер торговли россии с казахами состоял в том, что в казахстан сбывались изделия низкого качества.российские купцы, обменивая дешевые промышленные изделия на ценное скотоводческое сырье, быстро богатели:
торговали спичками, которые выдавали за «священный огонь», давая за коробку спичек по барану; за самовар, стоявший 6-7 рублей, отдавали 20-25 овец; за бритву по 15 коп., требовали барана; продавали леденцы, выдавая их за соль мухаммеда; в меновой торговле счет казахов шел на «токты» (годовалый баран) или «сек» (тучный баран).
«устав» 1822 г. зафиксировал широкие права казахов в ведении торговли.могли сбывать свои изделия и прогонять на российский рынок свои стада.караванная торговля между россией и казахстаном не облагалась пошлиной (пошлина не взималась).в xix в. развитие торговли купцов в казахстане стимулировали снятие пошлины на хлеб и земледельческие орудия.
В программе дисциплины рассматриваются различные теории о происхождении человека, даются определение предмета и периодизация истории первобытного общества. Изучаются этапы антропогенеза от homo erectus до homo sapiens, а также «неандертальская проблема». Говорится и о новых открытиях, прежде всего, о «денисовом человеке». Затрагиваются вопросы расогенеза. Большое внимание уделяется вопросам социогенеза и различным критериям периодизации первобытного общества, взаимосвязи этапов его развития с развитием орудий труда. Особое значение придается неолитической революции и её последствиям. Большое место в содержании дисциплины занимает исследование проблем разложения первобытного общества и возникновения государства.
Выборгский филиал
В содержании данной дисциплины изучаются важнейшие события, процессы и явления истории первобытного общества в их взаимосвязи и хронологической последовательности, акцентируется внимание на современных научных представлениях о процессах происхождения человека и человеческого общества и основных этапах его развития на ранних стадиях; формируются навыки овладения методами исторического познания, навыки работы с различными источниками исторической информации, навыки работы в библиотеке, поиска необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах, навыки подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографии по тематике исследований различных аспектов истории первобытного общества.
Основные темы
Теории происхождения человека. Предмет и периодизация истории первобытного общества. Этапы антропогенеза. Возникновение мышления и речи. Расогенез. Социогенез. Ранняя родовая община. Семейные отношения. Первобытная религия: виды и формы религиозных верований, мифологическое сознание. Первобытное искусство. Накопление положительных знаний. Неолитическая революция. Появление земледелия и скотоводства, Зарождение ремесел и начало обмена. Разложение первобытного общества и возникновение государства.
Выборгский филиал
Место первобытности в истории человечества. Источниковедение и историография истории первобытного общества. Становление первобытного общества: эпоха праобщины. .
в xix в. в казахско- торговых отношениях произошли изменения, обусловленные:
административными реформами (1822-1824,1867-1868,1886-1891 гг.); массовой крестьянской колонизацией.в xviii в. торговля с казахами шла в основном в приграничных крепостях, а в xix в. торговля с казахами переместилась во внутренние районы казахстана.с 20-х гг. xix в. центрами торговли стали окружные приказы.российские купцы скупали у кочевников скот и продукты скотоводства. казахи скупали у сукно, холст, выделанные кожи, бязь (ткань), железо, чай, сахар, деревянную посуду.большим спросом пользовались лекарства для лечения скота.казахско- торговые отношения в 1-ой половине xix в.
ряд особенностей в казахско- торговле в 1-ой половине xix в.:
торговля носила меновый и неэквивалентный характер.в казахскую степь поступали товары низкого качества.торговой единицей выступал, сек (годовалый баран).широкое распространение получили ростовщические операции.колониальный характер торговли россии с казахами состоял в том, что в казахстан сбывались изделия низкого качества.российские купцы, обменивая дешевые промышленные изделия на ценное скотоводческое сырье, быстро богатели:
торговали спичками, которые выдавали за «священный огонь», давая за коробку спичек по барану; за самовар, стоявший 6-7 рублей, отдавали 20-25 овец; за бритву по 15 коп., требовали барана; продавали леденцы, выдавая их за соль мухаммеда; в меновой торговле счет казахов шел на «токты» (годовалый баран) или «сек» (тучный баран).«устав» 1822 г. зафиксировал широкие права казахов в ведении торговли.могли сбывать свои изделия и прогонять на российский рынок свои стада.караванная торговля между россией и казахстаном не облагалась пошлиной (пошлина не взималась).в xix в. развитие торговли купцов в казахстане стимулировали снятие пошлины на хлеб и земледельческие орудия.
В программе дисциплины рассматриваются различные теории о происхождении человека, даются определение предмета и периодизация истории первобытного общества. Изучаются этапы антропогенеза от homo erectus до homo sapiens, а также «неандертальская проблема». Говорится и о новых открытиях, прежде всего, о «денисовом человеке». Затрагиваются вопросы расогенеза. Большое внимание уделяется вопросам социогенеза и различным критериям периодизации первобытного общества, взаимосвязи этапов его развития с развитием орудий труда. Особое значение придается неолитической революции и её последствиям. Большое место в содержании дисциплины занимает исследование проблем разложения первобытного общества и возникновения государства.
Выборгский филиал
В содержании данной дисциплины изучаются важнейшие события, процессы и явления истории первобытного общества в их взаимосвязи и хронологической последовательности, акцентируется внимание на современных научных представлениях о процессах происхождения человека и человеческого общества и основных этапах его развития на ранних стадиях; формируются навыки овладения методами исторического познания, навыки работы с различными источниками исторической информации, навыки работы в библиотеке, поиска необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах, навыки подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографии по тематике исследований различных аспектов истории первобытного общества.
Основные темыТеории происхождения человека. Предмет и периодизация истории первобытного общества. Этапы антропогенеза. Возникновение мышления и речи. Расогенез. Социогенез. Ранняя родовая община. Семейные отношения. Первобытная религия: виды и формы религиозных верований, мифологическое сознание. Первобытное искусство. Накопление положительных знаний. Неолитическая революция. Появление земледелия и скотоводства, Зарождение ремесел и начало обмена. Разложение первобытного общества и возникновение государства.
Выборгский филиал
Место первобытности в истории человечества. Источниковедение и историография истории первобытного общества. Становление первобытного общества: эпоха праобщины. .