Сделайте сор 1. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы.
19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими войсками во главе с правителем Алатауского округа Г.А. Колпаковским. В октябре 1862 года русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной ликвидации власти Кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр II приказал захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан, Аулие-Ата и Шымкент.
Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под начальством полковника Черняева, которые 4 июня 1864 года штурмом взяли Аулие-Ата. Войска полковника Веревкина, выступившие из форта Перовского (Ак-Мечеть), 12 июня заняли город Туркестан, бывшую столицу Казахского ханства. Отряд Черняева направился в Шымкент и выступил со стороны Туркестана вместе с отрядами Ларке, прибывших с Аулие-Ата. Затем вышли на штурм и 22 сентября 1864 г. ворвались в Шымкент. 17 июня 1865 года русские войска штурмом взяли крупный политический и экономический центр всего Туркестана - Ташкент. Весной 1866 года русские войска достигли территории Бухарского эмирата, к осени захватили владения бухарского эмира. В 1867 году эти земли вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.
• Какое основное событие описывается в тексте? И в чем его значимость?
• Политические последствия данного события для Казахского ханства.
• Экономические последствия данного события для Казахского ханства.
• Государства, вовлеченные в данное событие. Итоги столкновения политических интересов.
2. Дайте историческую оценку роли руководителей восстания (по выбору - Жанкожа батыр/ Есет батыр) в борьбе казахов против колониальной политики по следующему плану:
1. Политическая ситуация накануне восстания
2. Роль руководителя в достижении целей восстания
3. Можно ли считать, что личный вклад руководителя восстания оказал влияние на последующие исторические события?
2. Запишите последствия реформы 1867 – 1868 годов по категориям.
Последствия реформы 1867 – 1868 годов для Казахстана
Политические
Социально-экономические
1
2 1
2
Вывод:
1. Опишите изменения в экономике по каждой из указанных отраслей (не менее 2-х в каждой).
С 50-х годов XIX века в результате исследований проявляются районы с богатыми природными ресурсами. В Казахстан капитализм проникает по 3 направлениям:
1. Развитие горнодобывающей промышленности.
2. Переработка сельскохозяйственного сырья.
3. Строительство железных дорог.
1 2 3
1
1
1
Капитализм оказал положительное/отрицательное влияние на жизнь местного населения
Где и когда день делился на 10 часов, час — на 100 минут, а минута — на 100 секунд?
После свершения Великой французской революции в 1793 году Национальный конвент провёл реформу календаря и единиц измерения времени. Год был разделён на 12 месяцев строго по 30 дней каждый, а месяц состоял из 3 декад по 10 дней, из которых для госслужащих только один день был выходным. Оставшиеся 5 или 6 дней в году, так называемые санкюлотиды, не относились ни к одному месяцу. День по новым правилам делился на 10 часов, час — на 100 минут, а минута — на 100 секунд, и, таким образом, каждая новая секунда соответствовала 0,864 старой секунды. С 1 января 1806 года Наполеон отменил эту систему и вернул привычный нам календарь.
Почему карточный туз превратился из единицы в самую старшую карту?
Туз по-английски называется «ace», что, в свою очередь, происходит от старофранцузского слова «as» со значением «единица». Исторически туз в игральной колоде имел самое низшее значение и обозначался знаком 1, однако со временем он, наоборот, стал доминирующей картой. А в таких играх, как покер или блэкджек, игрок сам может выбирать значение туза — как самое старшее или как единицу. Большое влияние на продвижение туза вверх оказала французская революция — он стал символизировать главенство обычного человека над королями. Помимо карт, слово «ас» стало применяться и к людям, достигшим высшей степени мастерства в своей профессии.
Во времена Великой французской революции для 75% населения Франции, французский язык не был родным.
Откуда пошёл принцип разделения политиков на левых и правых?
В 1789 году депутаты французской Национальной ассамблеи, поддерживающие короля, заняли места по правую сторону от председателя, а сторонники революции сели слева. В сменившем её Законодательном собрании распределение сохранилось — сторонники Конституции расположились справа, инноваторы — слева, а умеренные депутаты заняли центральные места. С тех пор сложилась традиция деления политиков на «правых» (консерваторы, капиталисты, монархисты, фашисты), «центристов» и «левых» (социалисты, коммунисты, зелёные, анархисты).
) Самым главным его предложением было распределение государственной власти, потому что при Александре I как раз был развал в управлении.
) Антагонистические внутренние противоречия, скрытые примиряющей риторикой.
) Из-за того что проект Сперанского предполагал преобразование России в конституционную монархию, где власть государя была бы ограничена двухпалатным законодательным органом парламентского типа, а Александр I хотел править один и ему это очень нравилось и он не решился реалищовать проект Сперанского.
) Причина была в том что был приостановлен ход либеральных реформ Александра I. Главный итог его деятельности был в том что он предлагал ввести конституционную монархию, выборность чиновников, разделение властей и т.д.