В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
artemikochan
artemikochan
28.09.2020 02:52 •  История

Сделайте таблицу по истории 8 класс тема Предпосылки Петровских Преобразований с пунктами 1. Реформаторы (Имя Год)
2. Основные идеи, реформы
3. Значение реформ​

Показать ответ
Ответ:
aaalex02
aaalex02
09.05.2022 09:07

Наиболее значительным литературным памятником псковской литературы является повесть о покорении Пскова в 1510 г. москов­ским великим князем Василием Ивановичем, вошедшая в I Псков­скую летопись под особым заглавием: «Псковское взятие, како взят его князь великий Василий Ивановичь», и составленная пскови­чом — современником событий 3.

Повесть написана с большим лирическим подъёмом и заклю­чает в себе большое количество элементов живой русской речи. Она начинается с указания на то, что от начала Русской земли Псков не был никем обладаем, и живущие в нём жили по своей воле. Князь московский подчинил себе ряд удельных княжеств, но Псков оставался неприкосновенным. Его защищали твёрдые стены, за которыми было множество людей. Это и останавливало московского князя. Останавливала его и боязнь, чтобы псковичи не предались Литве. Поэтому он, «лукавствуя», хранил мир с пско­вичами, а псковичи целовали ему крест на том, что они ни к кому от него не отступят. Князь московский посылал в Псков своих кня­зей по рекомендации самих псковичей, но иногда бывало так, что он посылал своих наместников по собственной воле. Эти княжеские наместники неистовствовали, грабили псковичей, возводили на них поклёпы, а псковичи посылали к великому князю своих посадников с жалобами на притеснителей, и так было много раз. Особенно тяжко пришлось псковичам от одного из таких наместников — от князя Ивана Михайловича Репни.

Когда в октябре 1510 г. великий князь Василий Иванович при­ехал в свою вотчину, в Новгород, псковичи послали своих послов к князю с дарами, и били послы ему челом на Репню: «Есмя при-обижены от твоего наместника,— говорили они,— а от нашего кня­зя Ивана Михайловича Репни, и от его людей, и от его наместни­ков, от пригородских и от их людей». Великий князь сказал в от­вет, что он хочет жаловать и защищать Псков, свою вотчину, как это делали его отец и деды, обещал расследовать дело и в случае виновности наказать Репню и отпустил затем послов. Но вскоре сам Репня поехал к великому князю в свою очередь жаловаться на псковичей. Когда после этого вновь было отряжено посольство в Новгород к князю Василию Ивановичу, послы были обманом арестованы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vadimash
vadimash
12.03.2021 00:50

Речь может быть устной или письменной. Их названия свидетельствуют о том, что первая – звучащая речь, а вторая – графически оформленная. Говорящий создает свою речь сразу. Он одновременно работает над содержанием и формой. Устная речь предполагает наличие собеседника, слушателя. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга.

Письменная форма обычно обращена к отсутствующему в момент речи человеку. Пишущий не видит своего читателя, он может только представить его себе. На письменную речь не влияет реакция ее читателей. Пишущий имеет возможность совершенствовать написанный текст, исправлять его. Письмо – форма существования языка наряду с говорением, а также таким видами речевой деятельности, как слушание и чтение. Письменная речь вторична, тогда как устная форма изначальна.

Письмо – знаковая система фиксации речи, позволяющая с начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее на материальном носителе, сохраняя во времени.

Письмо обладает особыми, присущими только ему свойствами.

- графическая оформленность. Информация может быть представлена с знаков определенной графической системы, то есть получает материальное воплощение. При этом графические знаки можно комбинировать, использовать их для выделения частей текста;

- необходимость обучения. Чтобы создавать письменные тексты нужно уметь читать и писать, приобретать необходимые моторные навыки;

- обзорность. Письменный текст можно изучать, возвращаться к нему снова и снова, ссылаться на него;

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота