Научная картина мира Нового времени была намного более логичной и развитой, чем средневековая. Средневековый человек знал только десять наук: грамматику, логику, риторику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию, медицину, право и теологию. Теология считалась самой главной из наук, она определяла всю картину мира, сотворенного Богом. Естественных наук в этом списке не было; они появились позднее, как заимствованные с Востока (названия таких наук, как алхимия и алгебра - арабские, что свидетельствует об их заимствованном характере), и изучались под общим названием "натурфилософии" как разновидность богословия, так как считалось, что мир и его законы созданы Богом.
В Новое время главной из наук стало естествознание (натурфилософия), которое разделилось на множество естественных наук: физику, химию, биологию и другие. Картина мира была построена уже не вокруг Бога, а вокруг природы и человека. Поэтому среди людей нового времени очень распространился так называемый деизм - религия без религии, в которой признавалось существование Бога, но считалось, что после сотворения мира Бог больше не участвует в его жизни. Появились и первые атеисты, совершенно отрицавшие существование Бога; атеистические взгляды приняли самые смелые и радикальные философы Нового времени.
Киевское княжество по-прежнему считалось первым среди других русских княжеств. Его князь продолжал поешь титул "великого киевского князя". Киев сохранил историческую славу "матери русских городов". Оставался он и главным религиозным центром русских земель. В этом княжестве была наибольшая площадь пахотных земель и много крупных вотчинных и монастырских хозяйств. В Киеве и городах княжества трудились тысячи искусных ремесленников, чьи изделия славились не только на Руси, но и за ее пределами. Киевское княжество занимало большую территорию по правому берегу Днепра и почти весь бассейн р. Припять.
Но вместе с тем с 1140-х гг. Киев безвозвратно потерял контроль над русскими землями и превратился в одно из русских княжеств, с которым всё меньше считались сильные сосед и. Не признавала над собой власти киевских князей чернигово-северская земля. Откровенно помыкал киевскими правителями энергичный и властолюбивый ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий. В Новгороде и Смоленске бояре сами, без ведома киевских князей, подбирали себе правителей. Одно лишь условие при этом сохранялось непременно – князь должен был быть из династии Рюриковичей. Сама эта династия разрослась и теперь включала десятки крупных и мелких князей, их детей и внуков.
Всё более пустынными становились водные пространства Днепра, умирал международный путь "из варяг в греки". По Днепру шли теперь в основном лишь караваны, обслуживающие русские земли. Скромнее и тише стал и киевский торг под горой около Днепра. Здесь уже не звучала такая разноязыкая речь, как это было раньше.
Научная картина мира Нового времени была намного более логичной и развитой, чем средневековая. Средневековый человек знал только десять наук: грамматику, логику, риторику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию, медицину, право и теологию. Теология считалась самой главной из наук, она определяла всю картину мира, сотворенного Богом. Естественных наук в этом списке не было; они появились позднее, как заимствованные с Востока (названия таких наук, как алхимия и алгебра - арабские, что свидетельствует об их заимствованном характере), и изучались под общим названием "натурфилософии" как разновидность богословия, так как считалось, что мир и его законы созданы Богом.
В Новое время главной из наук стало естествознание (натурфилософия), которое разделилось на множество естественных наук: физику, химию, биологию и другие. Картина мира была построена уже не вокруг Бога, а вокруг природы и человека. Поэтому среди людей нового времени очень распространился так называемый деизм - религия без религии, в которой признавалось существование Бога, но считалось, что после сотворения мира Бог больше не участвует в его жизни. Появились и первые атеисты, совершенно отрицавшие существование Бога; атеистические взгляды приняли самые смелые и радикальные философы Нового времени.
Киевское княжество по-прежнему считалось первым среди других русских княжеств. Его князь продолжал поешь титул "великого киевского князя". Киев сохранил историческую славу "матери русских городов". Оставался он и главным религиозным центром русских земель. В этом княжестве была наибольшая площадь пахотных земель и много крупных вотчинных и монастырских хозяйств. В Киеве и городах княжества трудились тысячи искусных ремесленников, чьи изделия славились не только на Руси, но и за ее пределами. Киевское княжество занимало большую территорию по правому берегу Днепра и почти весь бассейн р. Припять.
Но вместе с тем с 1140-х гг. Киев безвозвратно потерял контроль над русскими землями и превратился в одно из русских княжеств, с которым всё меньше считались сильные сосед и. Не признавала над собой власти киевских князей чернигово-северская земля. Откровенно помыкал киевскими правителями энергичный и властолюбивый ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий. В Новгороде и Смоленске бояре сами, без ведома киевских князей, подбирали себе правителей. Одно лишь условие при этом сохранялось непременно – князь должен был быть из династии Рюриковичей. Сама эта династия разрослась и теперь включала десятки крупных и мелких князей, их детей и внуков.
Всё более пустынными становились водные пространства Днепра, умирал международный путь "из варяг в греки". По Днепру шли теперь в основном лишь караваны, обслуживающие русские земли. Скромнее и тише стал и киевский торг под горой около Днепра. Здесь уже не звучала такая разноязыкая речь, как это было раньше.