1. Главным городом в Древнем Двуречье был Вавилон, поскольку он являлся не только столицей всего Вавилонского Царства, но также был крупным центром торговли.
2. Что они покупали в Вавилоне Пот реке Евфрат в город с севера приходили корабли с медью, мясом, строительными материалами, а на север шли караваны с пшеницей, ячменем и фруктами. Своего расцвета Вавилон достиг в VI веке до нашей эры — при царе Навуходоносоре II.
3. Если истец не мог представить суду этих доказательств, то его претензии судом не принимались. Особый вид доказательств составляли обращения к «божьему суду» . Речь идёт о клятвах перед богами и ордалиях, состоявших в том, что обвиняемый бросался (или его бросали) в реку, и считалось, что его судьба зависит от воли бога реки: если он был невиновен, то всплывал, а если виновен - тонул (то есть бог реки «забирал» его) . Клятвы перед богами приносились по множеству поводов: это обязан был сделать обвинитель, свидетели, заявитель о пропаже или краже имущества и об имевшей место сдаче его на хранение, а также об уплаченной за товар сумме. В ряде случаев обвиняемым в уголовном преступлении или ответчикам по гражданским искам было достаточно принести клятву богам, чтобы считаться невиновными и быть свободными от ответственности: при неумышленной потере или случайной гибели чужого имущества, доверенного ответчику, а также о сбривании по неведению рабского знака у чужого раба; обвинённая мужем, но не уличённая в измене жена также должна была поклясться в своей невиновности, и была признаваема таковой; это же относилось к человеку, обвинённому в непреднамеренном убийстве или нанесении раны в драке. Вполне серьёзно предполагалось, что боги неминуемо поразят смертью клянущегося ложно; поэтому принесение такой клятвы считалось в ряде случаев достаточным доказательством для оправдания и подтверждения правоты, а отказ принести клятву - доказательством справедливости обвинения. Описанная выше водная ордалия считалась необходимой в нескольких случаях: при обвинении в чародействе, при обвинении женщины третьим лицом в измене мужу, если она не была уличена в этом. В этих случаях также отказ от ордалии считался равносильным признанию вины.
4. Рабы-чужеземцы в Древнем Вавилоне были полностью бесправны - по сути, они были живыми вещами. Их можно было убить, покалечить или продать, а в рабстве они оставались до конца жизни.
Отрабатывавший долг вавилонянин должен был бесплатно работать на человека, которому задолжал - но только три года. Кроме того, кредитор не имел права причинять ему вред и/или продавать.
Диссиденты в СССР появились 60-х годах. Движущей силой движения стали деятели культуры и науки, несогласные с отсутствием в стране демократии. Граждане, протестующие против официальной государственной идеологии, предпринимали различные попытки заявить о себе, начиная с распространения листовок и заканчивая открытыми выступлениями. Но добиться результата, сходного с европейским, советским диссидентам не удалось.
Причины формирования оппозиционного движения При правлении Н. С. Хрущева люди смогли получить немного больше свободы, поэтому политика Л. И. Брежнева, занявшего пост руководителя страны, спровоцировала агрессию со стороны граждан, возмущенных невозможностью свободно выражать свои мысли. Идеология власти была основана на идее безжалостного подавления любого инакомыслия, в том числе и основанного на критике сталинизма. Многие люди присоединялись к тем, кто не боялся открыто возмущаться: несбалансированностью экономики; лишением граждан тех немногих свобод, что они получили в результате оттепели; наличием конституционных прав гражданина только на бумаге, а не в реальности.
Причина возникновения диссидентского движения в СССР связана больше с нравственным конфликтом, а не с политическим. Идея организовать подобное общество зародилась среди представителей интеллигенции, семьям которых пришлось пережить ужас репрессий 30-х гг. Постепенно к инициаторам присоединились деятели науки и техники, желающие бороться за права человека:
соблюдение гражданских прав и свобод, прописанных в Конституции СССР; отмену цензуры; снятие железного занавеса; предотвращение повторного террора, существовавшего в стране при И. В. Сталине. Общее недовольство населения политикой нового руководства оформилось в оппозиционное движение в 1965 году. Спусковым крючком стал арест Даниэля и Синявского, решившихся опубликовать свои «Прогулки с Пушкиным» в Европе. Люди вышли на митинг, который стал акцией протеста аресту и призывом к власти не нарушать собственные законы. Единственное, чего удалось добиться подобным методом, — это гласности суда. Оба подсудимых получили по 5 лет колонии строго режима, а власть начала искать вычисления диссидентов и разрабатывать систему наказания для них.
Молодежные протесты приобрели агрессивную форму при выступлении против введения военных сил в Чехословакию. Единственное известное открытое выступление в официальных СМИ называлось не иначе как подрывной деятельностью спецслужб враждебно настроенных стран. О митинге сообщалось кратко, лидеров организации не называли.
1. Главным городом в Древнем Двуречье был Вавилон, поскольку он являлся не только столицей всего Вавилонского Царства, но также был крупным центром торговли.
2. Что они покупали в Вавилоне Пот реке Евфрат в город с севера приходили корабли с медью, мясом, строительными материалами, а на север шли караваны с пшеницей, ячменем и фруктами. Своего расцвета Вавилон достиг в VI веке до нашей эры — при царе Навуходоносоре II.
3. Если истец не мог представить суду этих доказательств, то его претензии судом не принимались. Особый вид доказательств составляли обращения к «божьему суду» . Речь идёт о клятвах перед богами и ордалиях, состоявших в том, что обвиняемый бросался (или его бросали) в реку, и считалось, что его судьба зависит от воли бога реки: если он был невиновен, то всплывал, а если виновен - тонул (то есть бог реки «забирал» его) . Клятвы перед богами приносились по множеству поводов: это обязан был сделать обвинитель, свидетели, заявитель о пропаже или краже имущества и об имевшей место сдаче его на хранение, а также об уплаченной за товар сумме. В ряде случаев обвиняемым в уголовном преступлении или ответчикам по гражданским искам было достаточно принести клятву богам, чтобы считаться невиновными и быть свободными от ответственности: при неумышленной потере или случайной гибели чужого имущества, доверенного ответчику, а также о сбривании по неведению рабского знака у чужого раба; обвинённая мужем, но не уличённая в измене жена также должна была поклясться в своей невиновности, и была признаваема таковой; это же относилось к человеку, обвинённому в непреднамеренном убийстве или нанесении раны в драке. Вполне серьёзно предполагалось, что боги неминуемо поразят смертью клянущегося ложно; поэтому принесение такой клятвы считалось в ряде случаев достаточным доказательством для оправдания и подтверждения правоты, а отказ принести клятву - доказательством справедливости обвинения. Описанная выше водная ордалия считалась необходимой в нескольких случаях: при обвинении в чародействе, при обвинении женщины третьим лицом в измене мужу, если она не была уличена в этом. В этих случаях также отказ от ордалии считался равносильным признанию вины.
4. Рабы-чужеземцы в Древнем Вавилоне были полностью бесправны - по сути, они были живыми вещами. Их можно было убить, покалечить или продать, а в рабстве они оставались до конца жизни.
Отрабатывавший долг вавилонянин должен был бесплатно работать на человека, которому задолжал - но только три года. Кроме того, кредитор не имел права причинять ему вред и/или продавать.
Диссиденты в СССР появились 60-х годах. Движущей силой движения стали деятели культуры и науки, несогласные с отсутствием в стране демократии. Граждане, протестующие против официальной государственной идеологии, предпринимали различные попытки заявить о себе, начиная с распространения листовок и заканчивая открытыми выступлениями. Но добиться результата, сходного с европейским, советским диссидентам не удалось.
Причины формирования оппозиционного движения При правлении Н. С. Хрущева люди смогли получить немного больше свободы, поэтому политика Л. И. Брежнева, занявшего пост руководителя страны, спровоцировала агрессию со стороны граждан, возмущенных невозможностью свободно выражать свои мысли. Идеология власти была основана на идее безжалостного подавления любого инакомыслия, в том числе и основанного на критике сталинизма. Многие люди присоединялись к тем, кто не боялся открыто возмущаться: несбалансированностью экономики; лишением граждан тех немногих свобод, что они получили в результате оттепели; наличием конституционных прав гражданина только на бумаге, а не в реальности.
Причина возникновения диссидентского движения в СССР связана больше с нравственным конфликтом, а не с политическим. Идея организовать подобное общество зародилась среди представителей интеллигенции, семьям которых пришлось пережить ужас репрессий 30-х гг. Постепенно к инициаторам присоединились деятели науки и техники, желающие бороться за права человека:
соблюдение гражданских прав и свобод, прописанных в Конституции СССР; отмену цензуры; снятие железного занавеса; предотвращение повторного террора, существовавшего в стране при И. В. Сталине. Общее недовольство населения политикой нового руководства оформилось в оппозиционное движение в 1965 году. Спусковым крючком стал арест Даниэля и Синявского, решившихся опубликовать свои «Прогулки с Пушкиным» в Европе. Люди вышли на митинг, который стал акцией протеста аресту и призывом к власти не нарушать собственные законы. Единственное, чего удалось добиться подобным методом, — это гласности суда. Оба подсудимых получили по 5 лет колонии строго режима, а власть начала искать вычисления диссидентов и разрабатывать систему наказания для них.
Молодежные протесты приобрели агрессивную форму при выступлении против введения военных сил в Чехословакию. Единственное известное открытое выступление в официальных СМИ называлось не иначе как подрывной деятельностью спецслужб враждебно настроенных стран. О митинге сообщалось кратко, лидеров организации не называли.