В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Osminozhka09
Osminozhka09
25.01.2021 18:49 •  История

Сдополнительных материалов подготовьте рассказ об образе жизни одного из сословий(пища,одежда,жилища,занятия ,досуг и т.д)про простолюдин ! кратко! 30

Показать ответ
Ответ:
Секретик321321
Секретик321321
11.09.2020 01:50

МЕЩАНЕ


Те из горожан, что имеют

родственников в деревне, возможно, замечали, как много, сытно и, в общем-то,

невкусно готовят крестьяне. И это — не от бесталанности деревенских

стряпух, а от искреннего неприятия ими иных резонов, нежели обеспечение тяжелого

крестьянского труда простой и несложной в изготовлении пищей. Складывался такой

подход, наверное, в незапамятные времена. И обосновывался суровой реальностью.

Во-первых, крестьянин всегда был ограничен в выборе продуктов и

кулинарной обработки их. Во-вторых, главной целью хозяйки было — накормить

семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и очень

сытной пищей. Что обеспечивало сытность — «нажористость», как это называли

порой? Конечно, картофель. Картофель вареный, картофель жареный, картофельная

похлебка — с «забелой» (добавлением молока) в скоромный день, с

постным маслом — в день постный… Другой главный овощ, столп крестьянской

кухни — капуста. Щи из серой капусты — с такой же приправой, как

и похлебка. И все это — под черный хлеб. Таково было ежедневное будничное

«меню» обеда и ужина для крестьянина центра России. Завтрак же и полдник

составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или

репой. А чаще — если хозяйке было не до изысков — просто ломоть

черного хлеба с вареной картошкой. И, конечно же, чай. Чай — как

молитва, дважды в день крестьянин пил чай — «душу отводил». Лишь в дни

скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли — варили жженый цикорий,

сдабривали его молоком. Либо молоко добавляли в тот же чай — «для

колера». В посты рацион менялся. В пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная

луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» — смесь из хлебных

сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного

масла и соли. С удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые

винегреты — рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. Шла эта нехитрая

радость под «мыкотину» — черный хлеб, только испеченный из просеянной

через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка». В воскресенья

и «небольшие» праздники питались почти так же, как и в будни. Лишь

иногда готовили «творожник». Для этого блюда творог, растертый со сметаной с

прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в русской печи.

Не обходилось дело без лакомств. И ими были не пряники, печенье, конфеты —

весьма затратные для крестьянского кошелька, не сушеные «дули» — груши,

которые тоже надо было где-то покупать, не варенье, требовавшее в качестве

консерванта патоки или дорогущего сахара. Нет, лакомились — пареной репой!

Любили ее дети, а в пост зимой — и взрослые, особенно уважали морс из

этого корнеплода. Не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства».

Каша, по сути, являлась пищевым концентратом. И употреблялась только

в «страду», каковой признавался сенокос. Мясо русские крестьяне —

подневольные вегетарианцы — ели в большие праздники — на Рождество,

Крещение, Пасху, Троицу, Рождество и Успение Богородицы, память апостолов Петра

и Павла. Впрочем, как и белое «печево» — пироги и ситные из белой

пшеничной муки. Особый стол был и в иных «особых» случаях. «До отвалу» бывало и

мяса, и «печева» из белой муки, и прочих яств, в том числе и закупленных в

городе или в сельской лавке, — во время на торжествах по случаю

именин, крестин, в престольные праздники. Тогда же и вина, и чаю пили тоже

вдоволь. Если учесть, что престолов в сельских храмах (да и не в сельских тоже)

бывает, кроме главного, еще несколько, можно представить себе, сколько поводов

было для обжорства и гулежа. Праздники эти длились нередко от 2−3 (по весне) до

7−10 дней (осенью). Если это был престольный либо семейный праздник, в каждый

дом съезжалось множество гостей — родные или просто хорошо знакомые с

хозяевами люди, да не поодиночке, а семьями, с женами и детьми (и взрослыми, и

малыми — кроме девиц!), в праздничных одеждах. Приезжали на лучших

лошадях, в лучших экипажах. Описывавшие эти праздники (а ими чаще всего были либо

сельские священники, либо земские деятели, либо местные учителя) особо

отмечают, насколько дорого такие пиры обходятся — «что истрачивается в эти

праздники, хватило бы с остатком на уплату за целый год оброка и всех

податей и повинностей — да и крестьянин не принужден бы был целый год

питаться кое-чем…». Это были как раз те праздники, с отголосками которых мы и

сейчас иной раз встречаемся в быту — с чудовищным обилием еды и спиртного,

с изрядными затратами на мероприятие. Среди прочего — и это досталось нам

в наследство от предков.


Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота