1.Брак у карачаевцев в строго регламентировался экзогамными запретами. Запрещались браки внутри одной фамилии и между лицами из родственных фамилий, входящих и группу “къауум”, происходивших от общего предка (тин ата), идаже между лицами, сохранившими только предания об общем предке (къарнаштукъумла). Ограничения браков по мотивам родства имели место как по отцовской(ата джуукъ), так и по материнской линии (ана джуукъ). Нарушение экзогамии рассматривалось как преступление.
Браки не допускались между родственниками по воспитанию (аталычество)“эмчек джуукъ”. Запрещались браки и вследствие приобщения к молоку чужероднойженщины. Нарушителя приговаривали к позорному столбу (къара багъана), сажалина осла и водили по селу (эшек бедиш) или взимали штраф, обычно меднойпосудой, в особенности большими котлами. Иногда кровосмесителя приговаривалик изгнанию за пределы селения. Редкие случаи нарушения экзогамных запретоввстречались, главным образом, в среде высшего сословия. Стремясь сохранить“чистоту крови”, княжеская фамилия Крымшамхаловых предпочитала искажениетрадиционных обычаев народа. Допускались браки внутри отдельных многоатаульныхфамилий, проживающих в сеседних Дууте и Джазлыке. Экзогамные ограничениядольше всего сохранялись среди поколения наурузов.
Богатые отдавали своих дочерей только в состоятельные семьи (къарыулуюйдеги). Сильными были также сословные ограничения браков. Князья (бии)считали ниже своего достоинства вступить в брак с представителями узденскойфамилии. Точно так же уздени, за редким исключением, не роднились с кулами.
1)Закон был направлен против богатых купцов,которые наживались на прибыли от продажи хлеба.Купцы продавали хлеб за границу,создавая дефицит хлеба внутри страны,тем самым повышая цену в Афинах и получая двойную прибыль .Выгоден закон беднякам,ремесленникам и небогатым людям,так как запрет вывоза хлеба насыщал внутренний рынок,не давая повышаться ценам на "хлеб насущный".Бедные люди могли покупать необходимую еду по низким ценам и нормально работать на благо Афин. 2)Борьба с волками свойственна афинянам испокон веков,так как страна пригодна для скотоводства больше,чем для земледелия,таким образом закон охранял скотоводов.Один волк мог задрать пять овец или одного вола,волчонка приравняли к овце,за него давали награду одну драхму.Одна драхма равна один медимн (мера зерна,хлеба,важного для Афин).Уничтожив волка,афиняне овец или вола,или 5 мер зерна,которое выращивалось очень непросто и из которого пекли необходимый хлеб. 3)Закон справедлив.Об умерших запрещалось говорить дурно,это воспитывало гражданскую терпимость.Благочестие призывает поминать умерших ,как святых,справедливость не касается умерших,её уже нельзя восстановить и доказать кто прав,а кто виноват,как и нельзя враждовать вечно,нужно уметь прощать.К этому и призывал закон.
Браки не допускались между родственниками по воспитанию (аталычество)“эмчек джуукъ”. Запрещались браки и вследствие приобщения к молоку чужероднойженщины. Нарушителя приговаривали к позорному столбу (къара багъана), сажалина осла и водили по селу (эшек бедиш) или взимали штраф, обычно меднойпосудой, в особенности большими котлами. Иногда кровосмесителя приговаривалик изгнанию за пределы селения. Редкие случаи нарушения экзогамных запретоввстречались, главным образом, в среде высшего сословия. Стремясь сохранить“чистоту крови”, княжеская фамилия Крымшамхаловых предпочитала искажениетрадиционных обычаев народа. Допускались браки внутри отдельных многоатаульныхфамилий, проживающих в сеседних Дууте и Джазлыке. Экзогамные ограничениядольше всего сохранялись среди поколения наурузов.
Богатые отдавали своих дочерей только в состоятельные семьи (къарыулуюйдеги). Сильными были также сословные ограничения браков. Князья (бии)считали ниже своего достоинства вступить в брак с представителями узденскойфамилии. Точно так же уздени, за редким исключением, не роднились с кулами.
2)Борьба с волками свойственна афинянам испокон веков,так как страна пригодна для скотоводства больше,чем для земледелия,таким образом закон охранял скотоводов.Один волк мог задрать пять овец или одного вола,волчонка приравняли к овце,за него давали награду одну драхму.Одна драхма равна один медимн (мера зерна,хлеба,важного для Афин).Уничтожив волка,афиняне овец или вола,или 5 мер зерна,которое выращивалось очень непросто и из которого пекли необходимый хлеб.
3)Закон справедлив.Об умерших запрещалось говорить дурно,это воспитывало гражданскую терпимость.Благочестие призывает поминать умерших ,как святых,справедливость не касается умерших,её уже нельзя восстановить и доказать кто прав,а кто виноват,как и нельзя враждовать вечно,нужно уметь прощать.К этому и призывал закон.