Из Древней Греции и греческих городов Малой Азии перенесемся вначале в Ассирию и Вавилонию. Перенесемся на восток, на плодородные земли вдоль рек и горных отрогов Загроса, в верховья Тигра и район Среднего Евфрата.
Ассирийская версия легенды о Всемирном Потопе после тысячелетий забвения вновь стала известна в 1872 году, когда Джордж Смит, будущий прославленный археолог, а в то время безвестный сотрудник британского музея, обнаружил на сломанной табличке из Ниневии, столицы ассирийских царей, рассказ, который показался ему похожим на библейскую легенду.
Это открытие стало настоящей сенсацией. Общество, прежде интересовавшееся большей частью памятниками искусства древней Ассирии, обратило внимание и на литературу этой цивилизации.
Археологические общества разных стран, прежде всего Англии, Франции и Германии, отправляли экспедиции на поиски уцелевших клинописных табличек.
Эти таблички для историков и филологов представляли необыкновенный интерес. Пролежавшие в земле под обломками рухнувших дворцов, они сохранили мысли и верования людей, живших тысячи лет назад. Самую обширную коллекцию табличек сохранила библиотека великого царя Ассирии Ашшурбанапала (688 – 627 гг. до н. э.), раскопанная в Ниневии. Общий объем всех найденных текстов библиотеки составляет приблизительно полторы тысячи табличек. Общее число строк этого собрания (если не принимать в расчет копии) приближается к количеству строк в Махабхарате (190 000 стихов).
Ассирийская версия легенды мало отличалась от библейской и древнегреческой. Правда, ассирийского патриарха звали не Ной и не Девкалион, а Ут‑Напиштим, и приплыл он в ковчеге не к Арарату и не к Парнасу, а к горе Ницир, которая находится за реками Тигром и Нижним Забом.
Причина, побудившая богов наслать на землю потоп, согласно ассирийскому варианту мифа, отчасти напоминает причину, описанную в Библии. Ассирийских богов также возмущает человечество. Вот как объясняет свою неприязнь к людям бог воздуха Энлиль – зачинщик потопа:
ответ:Ханства, возникшие во второй половине XV в., отличались от Золотой Орды и подобных ей государственных образований тем, что они были созданы не в результате завоевания, а на местной экономической и этнической основах. В середине XV в. в ханство Абулхайра входила обширная территория, от Сырдарьи до Сибирского ханства. Хотя ханство называлось "Кочевое узбекское", основная масса населения в нем были казахи. К этому времени династийная борьба между жошидами и шайбонидами в Узбекском ханстве обострилась. Абулхайр хан, представлявший род шайбонидов, жестоко расправлялся со своими противниками, жошидами.
Правнук Урус хана, сын правителя Ак Орды Барак хана Жаныбек и его родственник Керей, объединив от них племенные группы кочевого и полукочевого населения, на рубеже 50 - 60-х гг. XV в. откочевали на территорию Юго - Западного Семиречья, в Могулистан. В исторической литературе существует мнение, что откочевка племен Восточного Дешт-и - Кыпчака в долину рек Чу и Таласа под предводительством жошодов Жаныбека и Керея положила начало образованию Казахского ханства. При этом не учитывается сложившееся за долго до этого социально - экономические и этнополитические факторы, приведшие, в конечном счете, к возникновению самостоятельного независимого ханства. Поэтому факт откочевки нельзя констатировать без анализа ее глубоких причин и реального места в истории возникновения этого государства. Передвижка масс казахского населения Семиречье в течение целого десятилетия - с конца 50-х и до конца 60-х гг. XV в. - это необычное рядовая откочевка обиженных султанов. Фактически, откочевала не только феодальная верхушка со своими ближайшими подданными, но тысячи и тысячи рядовых скотоводов. Это был протез трудящихся против гнета, растущих налогов и повинностей, против бесконечных тягот феодальных усобиц и войн.
Враждовавшие с Абулхайром султаны Жаныбек и Керей, боровшиеся против шайбанидов за восстановление власти династии ханов Ак Орды, использовали недовольство народных масс. В то же время они содействовали политическому объединению казахов и образованию казахского ханства. Правитель Могулистана Есен - Буга, в свою очередь, охотно вступил в союз с казахскими предводителями, стремясь обеспечить безопасность западных границ Могулистана от вторжения Абулхайра и тимуридов. Есен - Буга хан стремился также использовать казахов как реальную военную силу для отражения набегов ойратов (калмаков), начавших еще в 20 гг. XV в. тревожить Семиречье и другие районы Могулистана. В этих условиях возникновения Казахского ханства в долинах рек Чу и Таласа в 1465 -1466 гг. было вполне закономерным явлением.
Стремление хана Абулхайра помешать образованию Казахского ханства, укреплению власти Жаныбека и Керея оказалось тщетным. Поход Абулхайра в Семиречье зимой 1468 г. был прерван в связи с его смертью. Число подвластных Жаныбеку и Керею племен все больше увеличивалось как за счет степных районов Казахстана, особенно после смерти Абулхайр хана, так и за счет перехода под их власть части рода и племен Семиречья. Так, численность населения нового ханства достигла двухсот тысяч человек.
Источники повествуют об активной внешней политики первых казахских ханов, направленной на расширение территории ханства, на утверждение своей власти над при сырдарьинскими городами и степными районами Дешт-и - Кыпчака. Такая политика отражала стремление казахской народности ранее политически разобщенной, но тянувшейся к объединению в рамках одного единого государственного образования.
Последние три десятилетия XV в. - это время крупных политических событий в истории Казахстана и Средней Азии. Крепло Казахское ханство. Оно начало непосредственную борьбу за овладение всей территорией Казахстана. Все более слабел Могулистан, фактически распавшийся на несколько феодальных владений. Постепенно падала и военная мощь тимуридов, их влияния. После смерти Абулхайра значительно ослабло и Узбекское ханство. Наследникам Абулхайр хана пришлось ограничиться только соперничеством за обладание при сырдарьинской территорией, при этом прибегать к тимуридов, могульских ханов и мангытских мирз.
Из Древней Греции и греческих городов Малой Азии перенесемся вначале в Ассирию и Вавилонию. Перенесемся на восток, на плодородные земли вдоль рек и горных отрогов Загроса, в верховья Тигра и район Среднего Евфрата.
Ассирийская версия легенды о Всемирном Потопе после тысячелетий забвения вновь стала известна в 1872 году, когда Джордж Смит, будущий прославленный археолог, а в то время безвестный сотрудник британского музея, обнаружил на сломанной табличке из Ниневии, столицы ассирийских царей, рассказ, который показался ему похожим на библейскую легенду.
Это открытие стало настоящей сенсацией. Общество, прежде интересовавшееся большей частью памятниками искусства древней Ассирии, обратило внимание и на литературу этой цивилизации.
Археологические общества разных стран, прежде всего Англии, Франции и Германии, отправляли экспедиции на поиски уцелевших клинописных табличек.
Эти таблички для историков и филологов представляли необыкновенный интерес. Пролежавшие в земле под обломками рухнувших дворцов, они сохранили мысли и верования людей, живших тысячи лет назад. Самую обширную коллекцию табличек сохранила библиотека великого царя Ассирии Ашшурбанапала (688 – 627 гг. до н. э.), раскопанная в Ниневии. Общий объем всех найденных текстов библиотеки составляет приблизительно полторы тысячи табличек. Общее число строк этого собрания (если не принимать в расчет копии) приближается к количеству строк в Махабхарате (190 000 стихов).
Ассирийская версия легенды мало отличалась от библейской и древнегреческой. Правда, ассирийского патриарха звали не Ной и не Девкалион, а Ут‑Напиштим, и приплыл он в ковчеге не к Арарату и не к Парнасу, а к горе Ницир, которая находится за реками Тигром и Нижним Забом.
Причина, побудившая богов наслать на землю потоп, согласно ассирийскому варианту мифа, отчасти напоминает причину, описанную в Библии. Ассирийских богов также возмущает человечество. Вот как объясняет свою неприязнь к людям бог воздуха Энлиль – зачинщик потопа:
Шум человека меня донимает,
Людей не меньше, их стало больше.
Гомон их меня беспокоит,
Спать невозможно в этаком гаме!
ответ:Ханства, возникшие во второй половине XV в., отличались от Золотой Орды и подобных ей государственных образований тем, что они были созданы не в результате завоевания, а на местной экономической и этнической основах. В середине XV в. в ханство Абулхайра входила обширная территория, от Сырдарьи до Сибирского ханства. Хотя ханство называлось "Кочевое узбекское", основная масса населения в нем были казахи. К этому времени династийная борьба между жошидами и шайбонидами в Узбекском ханстве обострилась. Абулхайр хан, представлявший род шайбонидов, жестоко расправлялся со своими противниками, жошидами.
Правнук Урус хана, сын правителя Ак Орды Барак хана Жаныбек и его родственник Керей, объединив от них племенные группы кочевого и полукочевого населения, на рубеже 50 - 60-х гг. XV в. откочевали на территорию Юго - Западного Семиречья, в Могулистан. В исторической литературе существует мнение, что откочевка племен Восточного Дешт-и - Кыпчака в долину рек Чу и Таласа под предводительством жошодов Жаныбека и Керея положила начало образованию Казахского ханства. При этом не учитывается сложившееся за долго до этого социально - экономические и этнополитические факторы, приведшие, в конечном счете, к возникновению самостоятельного независимого ханства. Поэтому факт откочевки нельзя констатировать без анализа ее глубоких причин и реального места в истории возникновения этого государства. Передвижка масс казахского населения Семиречье в течение целого десятилетия - с конца 50-х и до конца 60-х гг. XV в. - это необычное рядовая откочевка обиженных султанов. Фактически, откочевала не только феодальная верхушка со своими ближайшими подданными, но тысячи и тысячи рядовых скотоводов. Это был протез трудящихся против гнета, растущих налогов и повинностей, против бесконечных тягот феодальных усобиц и войн.
Враждовавшие с Абулхайром султаны Жаныбек и Керей, боровшиеся против шайбанидов за восстановление власти династии ханов Ак Орды, использовали недовольство народных масс. В то же время они содействовали политическому объединению казахов и образованию казахского ханства. Правитель Могулистана Есен - Буга, в свою очередь, охотно вступил в союз с казахскими предводителями, стремясь обеспечить безопасность западных границ Могулистана от вторжения Абулхайра и тимуридов. Есен - Буга хан стремился также использовать казахов как реальную военную силу для отражения набегов ойратов (калмаков), начавших еще в 20 гг. XV в. тревожить Семиречье и другие районы Могулистана. В этих условиях возникновения Казахского ханства в долинах рек Чу и Таласа в 1465 -1466 гг. было вполне закономерным явлением.
Стремление хана Абулхайра помешать образованию Казахского ханства, укреплению власти Жаныбека и Керея оказалось тщетным. Поход Абулхайра в Семиречье зимой 1468 г. был прерван в связи с его смертью. Число подвластных Жаныбеку и Керею племен все больше увеличивалось как за счет степных районов Казахстана, особенно после смерти Абулхайр хана, так и за счет перехода под их власть части рода и племен Семиречья. Так, численность населения нового ханства достигла двухсот тысяч человек.
Источники повествуют об активной внешней политики первых казахских ханов, направленной на расширение территории ханства, на утверждение своей власти над при сырдарьинскими городами и степными районами Дешт-и - Кыпчака. Такая политика отражала стремление казахской народности ранее политически разобщенной, но тянувшейся к объединению в рамках одного единого государственного образования.
Последние три десятилетия XV в. - это время крупных политических событий в истории Казахстана и Средней Азии. Крепло Казахское ханство. Оно начало непосредственную борьбу за овладение всей территорией Казахстана. Все более слабел Могулистан, фактически распавшийся на несколько феодальных владений. Постепенно падала и военная мощь тимуридов, их влияния. После смерти Абулхайра значительно ослабло и Узбекское ханство. Наследникам Абулхайр хана пришлось ограничиться только соперничеством за обладание при сырдарьинской территорией, при этом прибегать к тимуридов, могульских ханов и мангытских мирз.
Объяснение: