Середина После общего обсуждения покажите учащимся на карте: а) географическое расположение Кокандского, Хивинского и Бухарского ханств в XIX веке.
в) районы Казахстана, которые находились в зависимом положении от Кокандского и Хивинского ханств в середине XIX века.
Объясните учащимся, что на сегодняшнем уроке будут рассматриваться важные моменты истории, когда интересы разных государств могут стать причиной восстаний, войн, потери независимости.
Изучают материал
Задание 1
1.Как вы думаете, почему в Казахстане между казахским шаруа и кокандским закятчи оказался возможным диалог именно такого содержания?
2.С какой целью в Казахстане мог оказаться кокандский закятчи?
3.Можете ли привести два ключевых слов из рассказа, которые подтверждают утверждение о том, что изобретательность кокандских сборщиков налогов была направлена на их личное обогащение?
4.Вспомните, какие районы Казахстана были включены в состав царской России до 40-ых годов XIX века?
Задание2.Заполнить таблицу используя текст учебника, иллюстрации, документы по линиям сравнения:
Линии сравнения Жанкожи батыр Есет батыр
Происхождение батыра
Территория, где происходили события
Какие личностные качества характера позволили ему встать во главе восстания
Какие задачи решал как руководитель восстания
Отношение к России, царскими войсками
Отношение к поражению в своей борьбе
Как о нем отзывались современники
Какова роль в истории как исторической личности
Дескрипторы:
-Из текста учебника, исторического документа, рисунка, карты найти ответ и заполнить таблицу по линиям сравнения;
- записать не менее 2-х примеров, характеризующих личностные качества в каждого руководителя восстания.
-ответы дать полные, с опорой по тексту учебника
-четко проследить общее и особенное в героях восстаний
ФО Ссылки на видео, интернет-ресурсы
страницы учебника
Конституция 24 июня 1793 г. была принципиально новым политико-правовым документом и по своим общим принципам, и по избранному направлению в организации государственной власти. Она отразила временное возобладание крайне радикалистских идей, для которых не было реальной основы в укладе еще не отошедшего от духа «старого режима» французского общества, и потому оказалась нежизне Эта нежизне с другой стороны, привела к тому, что рядом с формальной конституцией сложилась другая, фактическая – на существенно различавшихся принципах.
Хотя эпоха правления Брежнева и была названа застоем, по моему мнению - это не совсем верная терминология. Ведь его реформы, направленные на развитие экономики дали неплохие результаты: предприятия обрели самостоятельность, были разработаны рычаги для стимулирования развития экономической сферы.
По данным, за время, что он был у власти, доходы советских граждан выросли почти до 1,5 раз и производительность труда продолжала постоянно расти. Во время службы Брежнева СССР занимал второе место в мире (первое в Европе) по объемам сельского хозяйства и промышленного производства. По данным тех времен крышей над головой были обеспечены 162 млн. советских жителей. Время его службы было увенчано модернизацией и ростом социального благополучия. Также, стоит отметить, что именно его политика привела социализм к возможности развития. Возможно, в наше время система подходов в ведении его деятельности не была бы настолько эффективной, но по опыту тех лет можно смело заявить, что время Брежнева - не самое утопическое, скорее даже социально и экономически благополучное для граждан.
Во внешней политике Брежнев также был в основном неконфликтным. Это время также известно как период разрядки напряженности в отношениях с США и Европой, в этот период были заключены соглашения о сокращении ядерных вооружений.
Тогда почему же брежневское правление так упорно называют застоем? Из-за роста общих военных расходов, нараставшего дисбаланса планирования, малопрофессиональной системы управления, что окончательно ослабило экономику и в дальнейшем привело к ее полному упадку и развалу социальной структуры.
Да, режим изменился и был уже совсем не тот, что при Сталине, но и не такой, как при Хрущеве, а что-то между.