известно, что эхнатон был самым необычным из всех фараонов. он был мятежникам и пытался максимально ограничить власть жрецов, которые обнаглев, все меньше считались с фараонами. молодой фараон объявил, что существует только один бог достойный почитания, некий атон, а он, якобы, сын этого бога. отсюда и его имя эхнатон («угодный атону»). этот бог изображался в виде солнечного диска с лучами, заканчивающимися ладонями. жрецы не знали, как молиться новому богу. это было отступление от традиций, но им приходилось мириться, они терпели. поэтому, когда фараон эхнатон умер, жрецы с удовольствием объявили верховным богом в египте прежнего амона-ра, а самого эхнатона предали проклятью.
2. Сосредоточение власти и богатства в руках родовых и племенных вождей.
3. Формирование преданных вождю военных дружин.
4. Переход от кровнородственной общины к территориальной.
Таким же образом возникли государства в странах Скандинавии. Общее между этими народами и основное их отличие от народов Западной Европы в том, что становление их государственности происходило вне всякого влияния античного мира и христианской цивилизации, и примерно в одно и то же время.
известно, что эхнатон был самым необычным из всех фараонов. он был мятежникам и пытался максимально ограничить власть жрецов, которые обнаглев, все меньше считались с фараонами. молодой фараон объявил, что существует только один бог достойный почитания, некий атон, а он, якобы, сын этого бога. отсюда и его имя эхнатон («угодный атону»). этот бог изображался в виде солнечного диска с лучами, заканчивающимися ладонями. жрецы не знали, как молиться новому богу. это было отступление от традиций, но им приходилось мириться, они терпели. поэтому, когда фараон эхнатон умер, жрецы с удовольствием объявили верховным богом в египте прежнего амона-ра, а самого эхнатона предали проклятью.
Предпосылки образования:
1. Возникновение имущественного неравенства.
2. Сосредоточение власти и богатства в руках родовых и племенных вождей.
3. Формирование преданных вождю военных дружин.
4. Переход от кровнородственной общины к территориальной.
Таким же образом возникли государства в странах Скандинавии. Общее между этими народами и основное их отличие от народов Западной Европы в том, что становление их государственности происходило вне всякого влияния античного мира и христианской цивилизации, и примерно в одно и то же время.