В первой половине XIX в. в экономической жизни России, в рамках крепостнической системы, продолжилось развитие товарных отношений. Помещичьи и крестьянские хозяйства все больше работали на рынок. Усиливался процесс отходничества крестьян нечерноземных губерний на заработки в город. К 30-м годам относится начало промышленного переворота, коснувшегося прежде всего легкой промышленности. На смену мануфактурам появились фабрики со все более сложными машинами и оборудованием. Увеличилась их закупка за границей. В России были построены первые машиностроительные предприятия. В связи с промышленным переворотом выросла производительность труда. В 1837 г. с разрешения Николая на частные средства была построена небольшая железная дорога между Петербургом и Царским Селом; в 1851 г. было открыто регулярное железнодорожное сообщение между Петербургом и Москвой. Быстрее развивался водный паровой транспорт. К середине 30-х гг. XIX в. пароходные линии существовали на Балтийском и Черном морях, коммерческие и пассажирские пароходы появились на Волге. Правительство, следуя духу времени, вынуждено было поддерживать развитие капитализма, однако боялось, что его развитие подрывает основы крепостнических порядков и экономическое положение дворянства - социальной опоры самодержавия. Поэтому часто правительство Николая I в вопросах экономической политики занимало полицейскую позицию, чтобы сохранить существующие порядки.
 Уильям Шерман  Уинфилд Скотт  Джордж Макклелан  Генри Халлек
 Джефферсон Дэвис  Роберт Ли  Пьер Борегар  Джозеф ДжонстонСилы сторон2100 тыс. человек1064 тыс. человекПотери360 тыс. убитых, 275 200 раненых260 тыс. убитых, более 137 тыс. раненыхОбщие потери620 тыс. убитых, более 412 тыс. раненых
В первой половине XIX в. в экономической жизни России, в рамках крепостнической системы, продолжилось развитие товарных отношений. Помещичьи и крестьянские хозяйства все больше работали на рынок. Усиливался процесс отходничества крестьян нечерноземных губерний на заработки в город. К 30-м годам относится начало промышленного переворота, коснувшегося прежде всего легкой промышленности. На смену мануфактурам появились фабрики со все более сложными машинами и оборудованием. Увеличилась их закупка за границей. В России были построены первые машиностроительные предприятия. В связи с промышленным переворотом выросла производительность труда. В 1837 г. с разрешения Николая на частные средства была построена небольшая железная дорога между Петербургом и Царским Селом; в 1851 г. было открыто регулярное железнодорожное сообщение между Петербургом и Москвой. Быстрее развивался водный паровой транспорт. К середине 30-х гг. XIX в. пароходные линии существовали на Балтийском и Черном морях, коммерческие и пассажирские пароходы появились на Волге. Правительство, следуя духу времени, вынуждено было поддерживать развитие капитализма, однако боялось, что его развитие подрывает основы крепостнических порядков и экономическое положение дворянства - социальной опоры самодержавия. Поэтому часто правительство Николая I в вопросах экономической политики занимало полицейскую позицию, чтобы сохранить существующие порядки.
Объяснение:
12 апреля 1861 — 9 мая 1865(последние боестолкновения на земле, 12 — 13 мая, на море — 23 июня 1865)
Место
территория Юга; в 1863 — на территории Севера
Причина
Сецессия рабовладельческих штатов Юга
Итог
Победа США; Реконструкция; Отмена рабства
Противники США
(Янки)
 КША
(Дикси)
Командующие Авраам Линкольн †
 Улисс Грант
 Уильям Шерман
 Уинфилд Скотт
 Джордж Макклелан
 Генри Халлек
 Джефферсон Дэвис
 Роберт Ли
 Пьер Борегар
 Джозеф ДжонстонСилы сторон2100 тыс. человек1064 тыс. человекПотери360 тыс. убитых,
275 200 раненых260 тыс. убитых,
более 137 тыс. раненыхОбщие потери620 тыс. убитых, более 412 тыс. раненых