В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pekus228
pekus228
16.11.2020 14:31 •  История

Сформулируйте кратко основные черты системы российского образования во второй половине XVIII в (назовите не менее 3-х черт).

Показать ответ
Ответ:
daeinam095
daeinam095
03.01.2021 12:03
На вершине социальной иерархии казахского общества находился хан. Согласно обычаю, преимущественное право на ханский престол имел старший в династийном роде, но строго фиксированных законом правил о порядке престолонаследия не было, и после смерти хана в степи нередко наступали смутные времена. Хан выполнял следующие функции: распоряжался всеми землями, всей территорией ханства; был верховным главнокомандующим, объявлял войну и заключал мир, определял внешнеполитический курс, был главным действующим лицом в дипломатических отношениях; выполнял функции верховного законодателя и судьи. Хана окружали многочисленные советники дружина и прислуга. В XVII и первой половине XVIII вв. местами пребывания казахских ханов были Ташкент и Туркестан. Лишь в редких случаях власть казахского хана достигала всей полноты без разделения ее с какими-либо другими политическими силами внутри государства.

Каждый султан по праву рождения мог претендовать на ханский титул, на улус – определенное число родов и племен. В улусах султанам принадлежала вся полнота власти, как административная, так и судебная. Они освобождались от несения всяких (кроме военной) повинностей в пользу хана. По законам хана Тауке они не платили никаких податей. Султаны были избавлены от телесного наказания и не подлежали суду биев. Творить суд над Чингизидами мог только султан или сам хан.

Ханы и их потомки, иначе их называли торе, свое первородство брали от Чингисхана. По праву своего рождения представители этой категории имели право на ханский престол. Дети ханов получали звание султанов, которые имели большие права и привилегии. Так, например, султаны были избавлены от телесных наказаний и не подлежали суду биев, только ханский суд мог осудить султана и вынести решение о его наказании.
0,0(0 оценок)
Ответ:
shitovilya
shitovilya
11.07.2021 13:29

Неполные пять лет правления императора Павла 1, с 1796 по 1801, запомнились насыщенной внешней политикой. В этот период усилилась революционная Франция и начала завоевательный поход в Европу. Именно эти события послужили основным пунктом для Павла 1 в определении задач России во внешней политике. Однако союз с европейскими державами против Франции принес стране множество разочарований, что привело к резкой смене внешнеполитического курса России. Статья посвящена описанию основных этапов и направлений внешней политики российского императора Павла 1.

Основные принципы внешней политики в начале правления

Начав править в 1796 году, Павел 1 заявил о том, что Россия будет вести только оборонительные войны. Это было связано с тем, что в 18 столетии страна большую часть ресурсов тратила на регулярные внешние конфликты. Именно придерживаясь этой линии, император заявил о нейтралитете в отношении Французской революции. За год до начала его правления Россия стала частью первой антифранцузской коалиции. В 1796 году Россия вышла из коалиции. Однако дальнейшие успехи Франции заставляли Англию, Австрию и Пруссию усиливать работу дипломатических служб с целью вновь вовлечь Россию в новый альянс против Франции. В результате уже к концу 1797 года стороны смогли договориться о создании второй антифранцузской коалиции.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота