Начинается транспортная революция: усовершенствуется технология создания каналов, с 1740-х годов они начинают строиться, исходя из нужд растущей промышленности, активно создаются платные дороги. Развивается добыча и транспортировка угля, ставшего главным топливом промышленной революции.
Изобретения в эти годы относительно редки. Среди самых ярких можно назвать, к примеру, самолетный челнок Джона Кея (1733), получивший, однако, широкое рас сильно позже.
Примерно с начала 1760-х годов ситуация ощутимо меняется. «Англия второй половины XVIII века уже принадлежит будущему», — писал Пьер Шоню. Начинается череда Англию изобретений, которая у нас чаще всего и ассоциируется с промышленной революцией. Прялка «Дженни» Джеймса Харгривса (1764), прядильные машины Ричарда Аркрайта (ок. 1769) и Сэмюэля Кромптона (ок. 1779), ткацкий станок Эдмунда Картрайта (рубеж 1780–1790-х годов) привели к кардинальным изменениям в изготовлении тканей. Открытый Генри Кортом процесс пудлингования (патент 1784 года) позволил сделать более дешевым и эффективным процесс выплавки железа.
Паровой двигатель появился в Европе еще на рубеже XVI–XVII веков.
АСТРАХАНСКОЕ ВОССТАНИЕ (1705-1706), выступление стрельцов, солдат, посадских и работных людей в Астрахани против налогов и произвола властей в июле 1705 — марте 1706 года. Причинами восстания стали усиление налогового гнета, произвол и насилия местной администрации и офицеров гарнизона. Воевода Т. Ржевский самовольно повысил налог на соль, были введены новые налоги (на бани, погреба, печи) . Цены на товары выросли в несколько раз. Жалованье солдатам и стрельцам было снижено, офицеры заставляли их работать на себя. Непосредственным поводом к выступлению послужил указ Петра I о запрещении носить русское платье и бороды, который Ржевский выполнял с необычайной жестокостью — отрезал бороды «с кровью» . Восстание началось в ночь на 30 июля 1705 года. Отряд стрельцов и солдат ворвался в городской кремль и стал истреблять «начальных людей» и офицеров-иноземцев. Возглавляли восстание астраханские стрельцы Иван Шелудяк и Прохор Носов, рыбопромышленник, купец гостиной сотни Яков Носов. Восставших поддержало почти все городское население. Власть перешла в руки городского собрания (круга) , которое избрало совет старшин. Были отменены новые налоги, повышено жалованье стрельцам и солдатам, отменен указ о ношении иностранного платья и брадобритии. Восстание охватило и соседние города Красный Яр, Черный Яр, Гурьев, Терки. Восставшие двинулись вверх по Волге, на Москву, но были разбиты под Царицыном. Неудачей закончились и их попытки привлечь на свою сторону донских казаков. Среди восставших произошел раскол; купечество и верхушка стрельцов, боясь разбушевавшейся «черни» , отошли от восстания и отправили к царю посланцев с повинной. Все это облегчило подавление восстания. 13 марта 1706 года царские войска под командованием Б. П. Шереметева штурмом овладели Астраханью и разгромили восставших. Сотни участников восстания были казнены, умерли от пыток, сосланы в Сибирь.
Начинается транспортная революция: усовершенствуется технология создания каналов, с 1740-х годов они начинают строиться, исходя из нужд растущей промышленности, активно создаются платные дороги. Развивается добыча и транспортировка угля, ставшего главным топливом промышленной революции.
Изобретения в эти годы относительно редки. Среди самых ярких можно назвать, к примеру, самолетный челнок Джона Кея (1733), получивший, однако, широкое рас сильно позже.
Примерно с начала 1760-х годов ситуация ощутимо меняется. «Англия второй половины XVIII века уже принадлежит будущему», — писал Пьер Шоню. Начинается череда Англию изобретений, которая у нас чаще всего и ассоциируется с промышленной революцией. Прялка «Дженни» Джеймса Харгривса (1764), прядильные машины Ричарда Аркрайта (ок. 1769) и Сэмюэля Кромптона (ок. 1779), ткацкий станок Эдмунда Картрайта (рубеж 1780–1790-х годов) привели к кардинальным изменениям в изготовлении тканей. Открытый Генри Кортом процесс пудлингования (патент 1784 года) позволил сделать более дешевым и эффективным процесс выплавки железа.
Паровой двигатель появился в Европе еще на рубеже XVI–XVII веков.
Объяснение: