Основное отличие марксизма от утопического социализма в том, что утопический социализм предполагает идеальное общество, уже существующее или созданное добровольцами в отрыве от основного общества, не предлагая никакого пути к достижению этого общества для всех. Марксизм же предлагает научно обоснованную теорию эволюции общества, движущегося к прогрессу, разрешая кризисы, вызванные внутренними противоречиями, и утверждает, что дальнейшее движение по пути прогресса неизбежно приведет к отказу от капитализма и построению такого общества.
Три составные части марксизма - это диалектика, политэкономия и научный коммунизм. Диалектика - это философский принцип изменения и движения вперёд под действием борьбы противоположностей и противоречий. Применение диалектики к истории (исторический материализм) позволяет описать эволюцию общества через серию общественно-экономических формаций, таких, как рабовладение, феодализм, капитализм. Политэкономия - это экономическая теория капитализма, основанная на диалектике, и объясняющая укрупнение и монополизацию капитала. Ну, а научный коммунизм - это учение о построении идеального общества из реального путем классовой борьбы, установления диктатуры пролетариата и движения от социализма к коммунизму.
Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино (В.И. Ленин) Этой знаменитой фразой можно лаконично и точно ответить на вопрос о влиянии советов на искусство. Руководство страны понимало, что для создание нового "советского" человека необходимо его перестроить. Для этого идеально подошёл кинематографов в которой можно заложить основы идеологии в доступной форме преподносить людям. Яркими примерами пропагандистского кинематографа могут служить немые фильмы С. Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин", (1925), "Мать" по мотивам произведения М. Горького(1926) и "Конец Санкт-Петербурга" (1927) режиссёр Пудовкин, "Земля" Довженко и многие другие. В фильмах показывают ужасы прежней жизни с намёком на хорошее будущее. В театре первое время пробовали себя футуристы, авангардисты и другие представители интеллигенции, которых всё же советское руководство не смогло принять. В итоге театрах начали ставить пьесы разрешенных писателей типа М.Горького и других.
Основное отличие марксизма от утопического социализма в том, что утопический социализм предполагает идеальное общество, уже существующее или созданное добровольцами в отрыве от основного общества, не предлагая никакого пути к достижению этого общества для всех. Марксизм же предлагает научно обоснованную теорию эволюции общества, движущегося к прогрессу, разрешая кризисы, вызванные внутренними противоречиями, и утверждает, что дальнейшее движение по пути прогресса неизбежно приведет к отказу от капитализма и построению такого общества.
Три составные части марксизма - это диалектика, политэкономия и научный коммунизм. Диалектика - это философский принцип изменения и движения вперёд под действием борьбы противоположностей и противоречий. Применение диалектики к истории (исторический материализм) позволяет описать эволюцию общества через серию общественно-экономических формаций, таких, как рабовладение, феодализм, капитализм. Политэкономия - это экономическая теория капитализма, основанная на диалектике, и объясняющая укрупнение и монополизацию капитала. Ну, а научный коммунизм - это учение о построении идеального общества из реального путем классовой борьбы, установления диктатуры пролетариата и движения от социализма к коммунизму.
Этой знаменитой фразой можно лаконично и точно ответить на вопрос о влиянии советов на искусство. Руководство страны понимало, что для создание нового "советского" человека необходимо его перестроить. Для этого идеально подошёл кинематографов в которой можно заложить основы идеологии в доступной форме преподносить людям. Яркими примерами пропагандистского кинематографа могут служить немые фильмы С. Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин", (1925), "Мать" по мотивам произведения М. Горького(1926) и "Конец Санкт-Петербурга" (1927) режиссёр Пудовкин, "Земля" Довженко и многие другие. В фильмах показывают ужасы прежней жизни с намёком на хорошее будущее.
В театре первое время пробовали себя футуристы, авангардисты и другие представители интеллигенции, которых всё же советское руководство не смогло принять. В итоге театрах начали ставить пьесы разрешенных писателей типа М.Горького и других.