В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Cradzul
Cradzul
31.05.2021 16:20 •  История

Шаруашылық еліндегі ерекшелігі
Сарматар​

Показать ответ
Ответ:
цццрпппр1
цццрпппр1
23.02.2021 22:40
Веротерпимость  —  признание  за  каждым  гражданином  права  исповедовать  любую  религию,  терпимоеотношение  к  религиозному  инакомыслию.  веротерпимость  является    ранним  проявлениемтолерантности,  умения  признавать  и  уважать  чужую  точку  зрения.  она  может  иметь  избирательный  характери  распространяться  не  на  все,  а  только  на  некоторые  религии,  тогда  как  по  отношению  к  другим,  а  также  поотношению  к  атеизму  или  иным  формам  не-религиозного  сознания  будет  сохранять  нетерпимость.  вязыческих  культурах,  когда  каждый  народ  поклонялся  “своим”  богам,  сферой  проявления  веротерпимостибыло  отношение  к  “чужим”  богам.  примером  такой  веротерпимости  в  античном  мире  может  служить  римскаяимперия,  в  которой  по  политическим  соображениям  государство  позволяло  покоренным    сохранятьсвои  культы  (и  даже  не  препятствовало  их  распространению),  хотя  возникавшее  христианство  оставалосьисключением  из  этого  правила  и,  опять-таки  по  политическим  мотивам,  было  религией  запрещенной.  миланский  эдикт  313  г.  распространил  принцип  терпимости,  которой  пользовались  старые  культы,  и  нахристианство.  однако  стремление  обеспечить  единство    империи  с    единой  и  длявсех  подданных  обязательной  христианской  религии  вскоре  приволок  запрещению  языческих  культов.  христианские  схизматики  и  еретики  также  стали  преследоваться  законом.  абсолютистские  притязанияхристианской  церкви  основывались  на  представлении,  что  истинной  может  быть  только  одна  вера,  что  всякоеотступление  от  того,  чему  учит  церковь,  ересь  и  безбожие,  делают  спасение  души  невозможным.  христианскому  средневековью  идея  веротерпимости  была  чужда.  союз  “алтаря  и  трона”  означал,  что  ересьдолжна  рассматриваться  как  государственное  преступление.  преследования  религиозного  инакомыслия  состороны  светских  и  церковных  властей  в  свою  очередь  разжигали  фанатизм  среди  гонимых  за  веру,  сеялирелигиозную  рознь  и  нетерпимость .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Messi171
Messi171
20.12.2021 10:37

К середине XIX века кризис земельно-феодальных отношений в России стал очевидным, экономика России неуклонно и закономерно развивалась по пути становления капиталистических отношений. Активно развивалась капиталистическая промышленность - купеческая и крестьянская, однако феодализм мешал её свободному росту, затруднял привлечение наемных работников, сужал рынок сбыта, а барщинная система хозяйства устарела и была помехой развития экономики. И представители буржуазии, даже и некоторая часть либеральных помещиков требовали отмены барщинной системы и перехода к вольнонаемному труду.

«Вотчинная промышленность», в основном мелкое производство, основанная на труде крепостных крестьян, приходила в упадок, а «посессионная промышленность», установленная ещё указом Петра Первого от 18 января 1721 года, в силу которого владельцам фабрик и заводов недворянского сословия разрешалось приобретать крестьян для работы на предприятиях (возник даже особый разряд крепостных «фабричных крестьян», навсегда приписанных к промышленным заведениям без права отчуждения этих крепостных отдельно от самих заводов), показала свою экономическую несостоятельность и была перестроена - владельцы «посессионных предприятий» получили право увольнять крепостных, которые затем переводились в разряды государственных крестьян или городских жителей. А после увольнения их охотно брали на предприятия по вольному найму, т.е. в России стал формироваться класс наемных рабочих, так как рост промышленности требовал все больше и больше свободных рабочих рук.

В 30-50-е годы XIX века в России произошел промышленный переворот, но процесс расширения внутреннего рынка проходил значительно медленнее, чем развитие промышленности, так как крепостные крестьяне (более 80 % населения России) не могли быть полноценными потребителями промышленной продукции, кроме того, подавляющая часть населения вела натуральное хозяйство.

Невыгодным становился труд крепостных и для помещиков, некоторые из них предпочитали переводить крестьян полностью на оброк, а затем нанимать для работы на барской земле. Тем не менее, большая часть землевладельцев-помещиков всё более усиливала эксплуатацию крестьян для повышения доходности своих имений, так как России требовалось всё больше товарного хлеба, и помещики старались использовать это обстоятельство для получения прибылей. Но ещё Павел I установил ограничение барщинных дней - не более трех дней в неделю, что чаще всего не соблюдалось, и в черноземных, «хлебных» губерниях барщина была господствующей формой (около 70 % крестьян были «на барщине»).

Часто помещики полностью переводили крепостных на барщину или даже на так называемую «месячину», что опять же характерно для черноземных районов, в губерниях, более «бедных землями», крестьяне в основном «ходили по оброку». При «месячине» крестьянин получал от барина скудный месячный продовольственный паек, и почти всё время работал на барской земле, отрываясь от своего хозяйства.

  
Алексей Корзухин  "Сбор недоимок", 1868К середине 50-х годов XIX века Россия вошла в кризис крепостнического хозяйства, помещики разорялись, крестьяне нищали. Неудача в Крымской войне, усиление рекрутские наборов, увеличение налогов, стихийные массовые выступления и восстания крестьян в 1859 - 1861 годах привели к необходимости принятию мер. И, таким образом, основная причина отмены крепостного права -это кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования, военно-техническая отсталость России, рост крестьянских волнений и восстаний. Новые Разин и Пугачев, ни императору, ни помещикам были не нужны.«Прежняя система отжила свой век», - писал историк М.П.Погодин, хотя ранее он был ярым приверженцем крепостной системы.

Отметим, что еще задолго до отмены крепостного права был издан Указ 1803  года о «вольных хлебопашцах», 1842 года об «обязанных крестьянах», а в 1847 году император Николай I «даровал» крепостным право выкупа на свободу в случае продажи имения их владельца.


Проведению крестьянской реформы предшествовала длительная работа по выработке проектов законодательных актов об отмене крепостного права, в начале января 1857 года по указанию Александра II был образован Секретный комитет, которому и поручалась разработка основного проекта. Понятно, что идея отмены крепостного права встретила сильное сопротивление со стороны крепостников-помещиков, Комитет не торопился приступать к выработке необходимого документа, а члены Секретного комитета даже пытались противодействовать предложениям императора. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота