Версий происхождения этого фразеологизма немало. Например, фразеологизм возник потому, что в монастырь часто уходили люди с серьезными неприятности в жизни. Или потому, что русские воины подводили врагов под стены монастырей, превращавшихся на время войны в крепости . Возможно также, что это выражение символизирует тяжелую жизнь женщин в царской России. Ведь если муж наносил жене побои, то родственники в таких случаях отправлялись искать защиты у патриарха и властей, и если ее находили — то жена «подводила мужа под монастырь», т.е. отправляла его «на смирение» на полгода или год. Мне нравится первая версия, простая, ясная.
Ханты - это малочисленный народ, проживающий на территории Югры - Ханты-Мансийского Автономного округа, а также частично в Ямало-ненецком автономном округе и Томской областиКультурная и языковая близость с народом манси долгое время была основанием для утверждения, будто оба народа произошли от одного общего народа-предка (как, скажем, украинцы и русские), но данные исследований последнего времени позволяют предположить, что у основания обоих народов находились различные финно-угорские племена (как, например, у русских и поляков). Неужели раньше о знали меньше, чем теперь, десятилетия и даже столетия спустя? Корпус собранных сведений не изменился принципиально, зато серьёзно изменились возможности компаративной лингвистики в интерпретации языковых фактов. Принято говорить о том, что до революции у остяков не было собственной письменности и лишь с приходом советской власти у ханты стал развиваться литературный язык. Однако на самом деле процесс двигался с прохладцей: от первого полноценного букваря в 1933 г. до первой газеты в 1957 г. - вовлечённые в изучение и развитие языка явно боялись переутомиться. О по-настоящему серьёзном изучении хантыйских диалектов можно говорить лишь в наше время, когда начали широко применять данные других финно-угорских языков. Утвердится ли предположение о различном происхождении ханты и манси, покажет время.