Аббасидский халифат (араб. الدولة العباسية), Багдадский халифат — феодальное теократическое государство, существовавшее с 750 по 945 и с 1194 по 1258 год, с правящей династией — Аббасидов.
Распад единого Арабского халифата, начавшийся ещё при последних Омейядах, при Аббасидах продолжился.
Назначенный в 755 году губернатором аль-Андалуса один из немногих выживших омейадов Абд ар-Рахман отложился и создал Кордовский эмират в следующем же 776 году. В 777 году от халифата отложился Магриб, где имам ибадитов Абд ар-Рахман ибн Рустам основал государство Рустамидов. В период 784—789 годов Идрис ибн Абдуллах установил власть над берберскими племенами западной Ифрикиййи, основав на её месте одноимённый шиитский эмират. К 800 году представители рода Аглабидов установили свою власть над восточной частью Ифрикийи, признавая власть Багдада лишь формально.
Таким образом, за первые полвека правления Аббасидов (до конца правления Харуна ар-Рашида) от Халифата отложилась вся западная (до Египта включительно) часть.
Во внутренней борьбе за власть потомки ар-Рашида развязали Четвёртую фитну; победителем из неё вышел аль-Мамун, активно поддерживаемый иранскими аристократами и тюркскими наёмниками. Родовые арабские аристократы после Четвёртой фитны оказались отодвинуты от управления, что вызывало растущее недовольство с их стороны и, как следствие, всё большую опору потомков аль-Мамуна на иранскую аристократию и тюркских наёмников. Однако уже аль-Мутасим не чувствовал себя в безопасности в Багдаде и потому перенёс столицу в специально для этой цели отстроенную Самарру. Так же именно аль-Мутасим настолько не доверял регулярным войскам и наёмникам, что впервые в истории халифата сформировал корпус лично ему подчинённых воинов - гулямов.
Назначение отличившихся иранских аристократов наместниками провинций привело к тому, что восточные провинции Халифата фактически оказались феодами потомков Тахира ибн Хусейна, что позволяет говорить о формировании в 820-х г. н.э. государства Тахиридов. Усиление роли тюркских наёмников привело к полной зависимости халифов от них, формированию корпуса гулямов и неприязни со стороны регулярных войск, что в 860-х вылилось в анархию в Самарре и отложению государства Тулунидов. В то время, как Тахириды формально признавали верховенство Аббасидов, Тулуниды вели активные боевые действия против халифов: так, Ахмед ибн Тулун (в 870-х) и его сын Хумаравейх ибн Ахмед (в 880-х) дважды отвоёвывали у Аббасидов Сирию.
В 885 году от Халифата откололась Армения, восстановившая таким образом независимость. Разгоревшееся в начале 900-х годов в государстве Аглабидов движение исмаилитов привело не только к падению государств Ифрикиййи, но и переходу Египта в состав Фатимидского Халифата из Аббасидского. В разгар аббасидско-фатимидской войны, в 945 году, шиитская конфедерация Буидов фактически захватила власть в Ираке, признавая верховенство Аббасидов лишь номинально.
С началом вторжения огузов под предводительством Тогрул-бека Халифат утратил последовательно Хорезм и Иран. В 1055 году Аббасиды сами признали верховенство власти Сельджукидов, сохранив за собой лишь духовный авторитет и номинальную автономию в рамках государства Сельджукидов. После начала Крестовых походов и краха Сельджукской империи в 1127 году под властью Аббасидов осталось лишь ядро Халифата — собственно Багдад и его окрестности. С этого времени Аббасиды пользовались покровительством сначала Зангидов, после 1171 года — Айюбидов, а после 1251 года — правителей Мамлюкского султаната, сохраняя за собой лишь верховенство духовного авторитета. Последний халиф из рода Аббасидов был убит войсками Хулагу в 1258 году при штурме Багдада; выжившие аббасиды переселились в Мамлюкский султанат, где к 1368 году их род пресёкся окончательно.
Династия Аббасидов достигла относительного расцвета при халифах аль-Мансуре (Абу Джафар, Абдаллах аль-Мансур, ок. 707—775), аль-Махди (775—785), Харун ар-Рашиде (768—809), аль-Мамуне (813—833). В правление Аббасидов изменился характер верховной власти — из предводителя мусульманской армии халиф превратился в главу всей мусульманской общины, где вероисповедание значило больше, чем этническая принадлежность. При Аббасидах многие неарабы заняли высокие посты в государстве, началось возрождение и расцвет национальных культур. Из-за усиления феодального гнёта имели место народные восстания, которыми руководили Бабек, Муканна и др.
Самая первая швейная машинка появилась в эпоху промышленных перемен 1850-ых годов, и это было чудом, что машинка могла выполнить такую тяжелую задачку как прострачивание одежды. Самый первыйпатент на производство швейной машинки был выдан в 1790 году Томасу Сейнту. Этот устройство использовало тамбурный шов, который уже был известен в вышивке. Это метод, с которого можно соединить иглу с крючком в основании на единой нити.
Первое практическое внедрение швейной машинки было отмечено в 1829 году, Когда была серьезно усовершенствована машинка, работающая на принципе тамбурного шва. К 1841 году такая машинка позволяла сшить около 80 костюмов для армии за смену, изготовленных на швейных машинках на Парижской фабрике. Но эта фабрика была позднее разрушена, когда масса недовольных портных, опасающихся, что они потеряют средства к существованию, ворвалась на фабрику и разрушила все машинки. Тиммонье, изобретатель этой машинки позднее погиб в бедности,от голода.
Машинка тамбурного шва работала отлично, она не была абсолютно идеальной. Стежок можно было сделать очень просто, но он не был аккуратным. Предшественница современных швейных машинок была изобретена в Америке, Уолтером Хантом в 1834 году. Она использовала замочный стежок и была чрезвычайно трудной в эксплуатации, в отличие от предыдущих машинок, в следствии того, что существовала потребность в двух нитях. Уолтер не патентовал собственный проект во время изобретения и когда он попробовал позднее все-таки заполучить патент, ему не разрешили. В 1845 году данная машинка была усовершенствована американцем по имени Элиас Хоув. Он запатентовал свою машинку и увез её в Великобританию, где и продал права на машинку.Поначалу все машинки выглядели и работали по-разному, однако к 20 столетию они все выглядели приблизительно идиентично.
Аббасидский халифат (араб. الدولة العباسية), Багдадский халифат — феодальное теократическое государство, существовавшее с 750 по 945 и с 1194 по 1258 год, с правящей династией — Аббасидов.
Распад единого Арабского халифата, начавшийся ещё при последних Омейядах, при Аббасидах продолжился.
Назначенный в 755 году губернатором аль-Андалуса один из немногих выживших омейадов Абд ар-Рахман отложился и создал Кордовский эмират в следующем же 776 году. В 777 году от халифата отложился Магриб, где имам ибадитов Абд ар-Рахман ибн Рустам основал государство Рустамидов. В период 784—789 годов Идрис ибн Абдуллах установил власть над берберскими племенами западной Ифрикиййи, основав на её месте одноимённый шиитский эмират. К 800 году представители рода Аглабидов установили свою власть над восточной частью Ифрикийи, признавая власть Багдада лишь формально.
Таким образом, за первые полвека правления Аббасидов (до конца правления Харуна ар-Рашида) от Халифата отложилась вся западная (до Египта включительно) часть.
Во внутренней борьбе за власть потомки ар-Рашида развязали Четвёртую фитну; победителем из неё вышел аль-Мамун, активно поддерживаемый иранскими аристократами и тюркскими наёмниками. Родовые арабские аристократы после Четвёртой фитны оказались отодвинуты от управления, что вызывало растущее недовольство с их стороны и, как следствие, всё большую опору потомков аль-Мамуна на иранскую аристократию и тюркских наёмников. Однако уже аль-Мутасим не чувствовал себя в безопасности в Багдаде и потому перенёс столицу в специально для этой цели отстроенную Самарру. Так же именно аль-Мутасим настолько не доверял регулярным войскам и наёмникам, что впервые в истории халифата сформировал корпус лично ему подчинённых воинов - гулямов.
Назначение отличившихся иранских аристократов наместниками провинций привело к тому, что восточные провинции Халифата фактически оказались феодами потомков Тахира ибн Хусейна, что позволяет говорить о формировании в 820-х г. н.э. государства Тахиридов. Усиление роли тюркских наёмников привело к полной зависимости халифов от них, формированию корпуса гулямов и неприязни со стороны регулярных войск, что в 860-х вылилось в анархию в Самарре и отложению государства Тулунидов. В то время, как Тахириды формально признавали верховенство Аббасидов, Тулуниды вели активные боевые действия против халифов: так, Ахмед ибн Тулун (в 870-х) и его сын Хумаравейх ибн Ахмед (в 880-х) дважды отвоёвывали у Аббасидов Сирию.
В 885 году от Халифата откололась Армения, восстановившая таким образом независимость. Разгоревшееся в начале 900-х годов в государстве Аглабидов движение исмаилитов привело не только к падению государств Ифрикиййи, но и переходу Египта в состав Фатимидского Халифата из Аббасидского. В разгар аббасидско-фатимидской войны, в 945 году, шиитская конфедерация Буидов фактически захватила власть в Ираке, признавая верховенство Аббасидов лишь номинально.
С началом вторжения огузов под предводительством Тогрул-бека Халифат утратил последовательно Хорезм и Иран. В 1055 году Аббасиды сами признали верховенство власти Сельджукидов, сохранив за собой лишь духовный авторитет и номинальную автономию в рамках государства Сельджукидов. После начала Крестовых походов и краха Сельджукской империи в 1127 году под властью Аббасидов осталось лишь ядро Халифата — собственно Багдад и его окрестности. С этого времени Аббасиды пользовались покровительством сначала Зангидов, после 1171 года — Айюбидов, а после 1251 года — правителей Мамлюкского султаната, сохраняя за собой лишь верховенство духовного авторитета. Последний халиф из рода Аббасидов был убит войсками Хулагу в 1258 году при штурме Багдада; выжившие аббасиды переселились в Мамлюкский султанат, где к 1368 году их род пресёкся окончательно.
Династия Аббасидов достигла относительного расцвета при халифах аль-Мансуре (Абу Джафар, Абдаллах аль-Мансур, ок. 707—775), аль-Махди (775—785), Харун ар-Рашиде (768—809), аль-Мамуне (813—833). В правление Аббасидов изменился характер верховной власти — из предводителя мусульманской армии халиф превратился в главу всей мусульманской общины, где вероисповедание значило больше, чем этническая принадлежность. При Аббасидах многие неарабы заняли высокие посты в государстве, началось возрождение и расцвет национальных культур. Из-за усиления феодального гнёта имели место народные восстания, которыми руководили Бабек, Муканна и др.
Объяснение:
Самая первая швейная машинка появилась в эпоху промышленных перемен 1850-ых годов, и это было чудом, что машинка могла выполнить такую тяжелую задачку как прострачивание одежды. Самый первыйпатент на производство швейной машинки был выдан в 1790 году Томасу Сейнту. Этот устройство использовало тамбурный шов, который уже был известен в вышивке. Это метод, с которого можно соединить иглу с крючком в основании на единой нити.
Первое практическое внедрение швейной машинки было отмечено в 1829 году, Когда была серьезно усовершенствована машинка, работающая на принципе тамбурного шва. К 1841 году такая машинка позволяла сшить около 80 костюмов для армии за смену, изготовленных на швейных машинках на Парижской фабрике. Но эта фабрика была позднее разрушена, когда масса недовольных портных, опасающихся, что они потеряют средства к существованию, ворвалась на фабрику и разрушила все машинки. Тиммонье, изобретатель этой машинки позднее погиб в бедности,от голода.
Машинка тамбурного шва работала отлично, она не была абсолютно идеальной. Стежок можно было сделать очень просто, но он не был аккуратным. Предшественница современных швейных машинок была изобретена в Америке, Уолтером Хантом в 1834 году. Она использовала замочный стежок и была чрезвычайно трудной в эксплуатации, в отличие от предыдущих машинок, в следствии того, что существовала потребность в двух нитях. Уолтер не патентовал собственный проект во время изобретения и когда он попробовал позднее все-таки заполучить патент, ему не разрешили. В 1845 году данная машинка была усовершенствована американцем по имени Элиас Хоув. Он запатентовал свою машинку и увез её в Великобританию, где и продал права на машинку.Поначалу все машинки выглядели и работали по-разному, однако к 20 столетию они все выглядели приблизительно идиентично.