Распад Золотой Орды В шестидесятых годах 13 века произошли важные политические перемены в жизни бывшей империи Чингисхана, что не могло не отразиться на характере ордынно-русских отношений. Начался ускоренный распад империи. Правители Каракорума перебрались в Пекин, улусы империи приобрели фактическую самостоятельность, независимость от великих ханов, и сейчас же между ними усилилось соперничество, возникли острые территориальные споры, началась борьба за сферы влияния. В 60-е годы улус Джучи втянулся в затяжной конфликт с улусом Хулагу, владевшим территорией Ирана. Казалось бы, Золотая Орда достигла апогея своего могущества. Но тут и внутри неё начался неизбежный для раннего феодализма процесс распада. Началось в Орде «расщепление» государственной структуры, и сейчас же возник конфликт в составе правящей элиты. В начале 1420-х годов образовалось Сибирское ханство, Узбекское ханство в 1428, в 1440-х — Ногайская Орда, затем возникли Казанское (1438), Крымское ханство (1441) и Казахское ханство в 1465г. [25] После смерти хана Кичи-Мухаммеда Золотая Орда прекратила существовать как единое государство. Главным среди джучидских государств формально продолжала считаться Большая Орда. В 1480 году Ахмат, хан Большой Орды, пытался добиться повиновения от Ивана 3, но эта попытка окончилась неудачно, и Русь окончательно освободилась от татаро-монгольского ига. В начале 1481 года Ахмат был убит при нападении на его ставку сибирской и ногайской конницы. При его детях, в начале 16 века, Большая Орда прекратила существование.
культура и искусство франции xvii век французское искусство в xvii веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французские мастера жили и творили в риме, поэтому в этот период во французском искусстве не было стилевого единства. перемены наступили с воцарением людовика iv и созданием королевской художественной академией. 2 живопись в живописи франции этого периода существовали три направления: «придворная школа» «реалистическая школа» «школа классицизма» 3 филипп де шампень портрет кардинала ришелье 1635 гиацинт риго портрет людовика хiv 1702 жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на основе барочной живописи – тип пышного идеализированного, льстивого и репрезентативного портрета. 4 развитие реалистической живописи связано с творчеством жоржа де латура (1593-1652) жорж де латур шулер ок. 1633-1640 5 жорж де латур явление ангела св. иосифу 1640 жорж де латур рождество 1640-1650 сюжеты картин латура связаны с разными проявлениями человеческого бытия, в них соединяются все возрасты человека, и особое значение играет свет как божественное провидение. 6 франция xvii век классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. классицизм – культура абсолютизма 7 как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во франции. его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. в это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. при этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество. 8 классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала высокого возрождения. в изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, -тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, -провозглашение гармоничного идеала человеческой личности. теоретиком раннего классицизма был поэт никола буало-депрео (1636-1711) -«любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму - принцип единства формы и содержания – основной принцип, то есть чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон. - эстетический идеал красоты в античной культуре 9 крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик никола пуссен (1594–1665) пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам. 10 «танкред и эрминия» 1630-е гг., государственный эрмитаж, 11 никола пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в основе которого лежит преклонение перед античностью. пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам. по мнению пуссена, в основе всякого творчества прежде всего должен быть разум. пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи никола пуссен поклонение золотому тельцу 1634-1635. 12 никола пуссен аркадские пастухи 1650 13 в образах природы он ищет героическое начало