«Школы – это главные пружины образования» «На нашу долю теперь выпало самое тяжёлое, ответственное время, когда всё надо еще создавать, вводить эти нововведения в тёмную среду и освещать всё, насколько хватит у нас сил и уменья... Вот и таскаюсь я по степям, выпрашивая деньги у обществ и разных общественных уездных и областных волостей».
« Как голодный волк за барана, взялся я горячо за учение детей …. мальчики эти за какие-то три месяца выучились читать и писать»
(Ы. Алтынсарин)
Вопрос 1:
Почему ЫбырайАлтынсарин является просветителем? (приведите не менее 3-х примеров из текста)
1.
2.
3.
Вопрос 2:
В чем вы видите ценность деятельности Ыбырая Алтынсарина, приведите и обоснуйте не менее 5 аргументов
Есть три основных оценки коллективизации.
1. Коллективизация как необходимое зло
Кто поддерживает: социалисты, патриоты
Суть аргументов: коллективизация была необходима, чтобы совершить индустриализацию страны, без неё СССР не смог бы создать полноценную промышленность и проиграл бы Великую Отечественную войну.
2. Коллективизация как однозначное зло
Кто поддерживает: либералы, монархисты
Суть аргументов: коллективизация была очередным преступлением тоталитарного режима большевизма. Если бы не большевизм, то, может быть, и не было бы никакой Великой Отечественной войны.
3. Коллективизация как однозначное добро
Кто поддерживает: коммунисты
Суть аргументов: от коллективизации пострадали только кулаки, которые были преступными элементами и паразитировали на крестьянстве. Эксцессы в процессе коллективизации, приведшие к голоду, были пресечены, виновные наказаны. В итоге после коллективизации жизнь крестьянства улучшилась.
Моя оценка ближе к пункту 1.