ревнеегипетский писец — это человек специально обученный искусству письма на языке иероглифов, а также иератическому и, начиная со второй половины первого тысячелетия, демотическому письму, а также арифметике. Писцами почти всегда были мужчины принадлежащие той части общества, которую сейчас мы бы назвали зажиточным средним классом. Основой их деятельности была бюрократия при дворе фараонов, ведение дел в армии и храмах. Работа писцов передавалась по наследству, сыновья изначально воспитывались с расчетом на то, что после нескольких лет обучения в школах займут место отца.
Собственно, большая часть информации про Древний Египет доступна нам только благодаря работе писцов: под их надзором происходило возведение различных монументов; ими тщательно записывались различные указы и экономические документы; многие истории, ходившие в устном виде среди низших классов египетского общества, рассказы иноземцев и странников дошли до нас только потому, что были записаны, часто случайно.
Профессия писца считалась престижной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов и службы в армии. Вместе с ремесленниками и художниками писцы принимали активное участие в украшении иероглифами усыпальниц, домов, реликвий, статуй, мебели.
Источники права. Спартанское право не знает письменной правовой традиции, оно испытало влияние обычного права, а также законодательного опыта других стран, обобщенного Ликургом. В его основе лежат четыре ретры (законодательные изречения), приписываемые Ликургу и древним царям Феопомпу и Полидору. Предание насчитывает четыре ретры: одну большую и три малых. Одна из малых ретр запрещает издавать письменные законы. Это отражало стремление правящей родовой аристократии, настроенной против записи законов. В противном случае писаные законы ограничивали бы ее власть и уравнивали в правах с новыми, разбогатевшими рабовладельцами. Ретры Ликурга жестко регламентировали все сферы частной и публичной жизни спартанской общины. Их главная цель состояла в достижении мира и согласия, искоренения богатства и бедности и объединения спартиатов в борьбе против илотов.
Объяснение:
ревнеегипетский писец — это человек специально обученный искусству письма на языке иероглифов, а также иератическому и, начиная со второй половины первого тысячелетия, демотическому письму, а также арифметике. Писцами почти всегда были мужчины принадлежащие той части общества, которую сейчас мы бы назвали зажиточным средним классом. Основой их деятельности была бюрократия при дворе фараонов, ведение дел в армии и храмах. Работа писцов передавалась по наследству, сыновья изначально воспитывались с расчетом на то, что после нескольких лет обучения в школах займут место отца.
Собственно, большая часть информации про Древний Египет доступна нам только благодаря работе писцов: под их надзором происходило возведение различных монументов; ими тщательно записывались различные указы и экономические документы; многие истории, ходившие в устном виде среди низших классов египетского общества, рассказы иноземцев и странников дошли до нас только потому, что были записаны, часто случайно.
Профессия писца считалась престижной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов и службы в армии. Вместе с ремесленниками и художниками писцы принимали активное участие в украшении иероглифами усыпальниц, домов, реликвий, статуй, мебели.
Право Древней Спарты
Источники права. Спартанское право не знает письменной правовой традиции, оно испытало влияние обычного права, а также законодательного опыта других стран, обобщенного Ликургом. В его основе лежат четыре ретры (законодательные изречения), приписываемые Ликургу и древним царям Феопомпу и Полидору. Предание насчитывает четыре ретры: одну большую и три малых. Одна из малых ретр запрещает издавать письменные законы. Это отражало стремление правящей родовой аристократии, настроенной против записи законов. В противном случае писаные законы ограничивали бы ее власть и уравнивали в правах с новыми, разбогатевшими рабовладельцами. Ретры Ликурга жестко регламентировали все сферы частной и публичной жизни спартанской общины. Их главная цель состояла в достижении мира и согласия, искоренения богатства и бедности и объединения спартиатов в борьбе против илотов.
Объяснение: