1.Драконовские меры крайне жестокие законы (по имени афинского законодателя Дракона (Драконта) , VII в. до н. э.) .
2.Солон попытался примирить народ и аристократию.
2.1 Солон начал с реформы, которую назвал "стряхиванием бремени". Со всех участков были убраны долговые камни и уничтожены все долговые обязательства. Это означало, что крестьяне освобождались от зависимости.
2.2 Стали свободными и все, кто находился в долговом рабстве. Отныне запрещалось обращать афинских граждан за долги в рабов.
2.3 Главное значение реформ Солона состояло в том, что благодаря им в Афинах были заложены основы демократии - власти народа. Реформы Солона, однако, не прекратили борьбу между знатью и демосом. Недовольными были и те и другие. Знать не могла больше закабалять крестьян и увеличивать свое богатство за их счет. Но и крестьяне не получили ранее захваченную знатью землю. Бедняки возмущались также тем, что не могут занимать все государственные должности.
3.Безземельная беднота и мелкие земледельцы стремились отстоять свою личную свободу, а также свободу членов своей семьи от опасности долговой кабалы и мечтали о переделе земли и отмене долгов; наиболее состоятельная часть демоса—купцы, судовладельцы, хозяева ремесленных мастерских, землевладельцы незнатного происхождения—стремилась лишить аристократию её привилегий и утвердиться у власти. В борьбу включились и афинские метеки, пришлое население. Метеки были лично свободны, но, не будучи афинянами по происхождению, они не обладали политическими правами и были стеснены в некоторых других отношениях. Главную свою задачу поэтому метеки видели в том, чтобы добиться уравнения в правах с афинскими гражданами.
4.Спартанцы жили сурово.С малых лет их учили военному делу и воровству,азам выживания.По достижению семи лет их забирали у родителей и отправляли в военные академии.Спарта была воинственной страной,поэтому без дела спартанцы не сидели.В их домах не было ничего лишнего,лишь необходимая мебель.Спартанцы приучали себя к кратости и изворотливости. Выражение обозначает,что на защиту Спарты шли все,от мала до велика,женщина имела в виду ,,Либо с тобой воевать,либо на тебе поеду защищать родную страну,,
5.Спартанские мальчики росли крепкими и здоровыми,слабых и хилых скидывали со скал.Их учили ратному делу,ловкости,воровству.В итоге дети вырастали могучими и отважными войнами.
8.Подвиг 300 спартанцев несколько неуместен,так как в этом отряде были и греки.Этот отряд несколько месяцев сдерживал напор армии Ксеркса,самого могущественного завоевателя на то время.Это считается величайшим подвигом,ибо не каждый смог бы держаться так же мужественно как царь Леонид и его отряд.
10.Они гордились этими победами т.к. армии Ксеркса и Дария считались непобедимыми.
1. 500-494г до н.э.- восстание покоренных персами городов в Малой Азии.
2.492-490г. до н. э. - первые вторжения персов на территорию Балканской Греции.
3. 481-480г. до н.э. - великий поход Ксеркса на Грецию
4. 479-459г. до н.э. - освобождение от персов островов Эгейского моря изахваченных ими городов Малой Азии.
5. 459-449 - нападение греков на Египет и завершение греко-персидских войн.
ОбъяМодернизм - это масштабное культурное явление которое возникло на рубеже 19 и 20 веков и затронуло практически все сферы человеческой жизни. Наука, искусство, литература, архитектура, общественная жизнь, получили новый импульс для видоизменения и развития. В изобразительном искусстве новаторские идеи проявилось особенно ярко, задав направление для движения на столетия вперед.В СССР официально признавалось и пропагандировалась только реалистическое искусство. Западный модернизм со своим новаторством и стремлением к экспериментам, замалчивался или критиковался. Только после Перестройки, у широкого круга россиян появилась возможность познакомиться с творчеством художников модернистов и самостоятельно решить для себя - принять его или отвергнуть. Следует помнить что знакомство с модернизмом является ключом к пониманию современного постмодернистского искусства.Модернизм в изобразительном искусстве возник как продолжение импрессионизма.Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи и как бы оспаривают друг друга, но в действительности все они возникли одно из другого, являются одним целым и развиваются по одной логической схеме.Модернизм отрицает культурное наследие и реальное воспроизведение действительности, использует деформацию образов и субъективное восприятие художника, т.е. создает мир внутри рамок картины.Одним из наиболее противоречивых и новаторских направлений в искусстве является авангардизм, который отрицает действительность эстетические нормы. Он проявляется в модернистских направлениях: дадаизм, экспрессионизм, фовизм, футуризм. Эти направления объявляют отказ от классического искусства, преобладание личного восприятия художника, преобладание формы над содержанием.Абстракционизм (беспредметное искусство) зародился в начале 20 века, а в конце 20-х годов выделился в самостоятельное направление. Он является продолжением кубизма, экспрессионизма и футуризма. Искажая, ломая изображаемую реальность художник-абстракционист стремится передать на полотне эмоциональное восприятие окружающей действительности. Наиболее яркий представитель этого течения Василий Кандинский назвал абстракционизм «искусством свободы».В средине 20 века беспредметное искусство рас по всему миру и приобрело большое количество сторонников. Поп-арт, или общедоступное искусство, появляется в средине 50-х годов 20 века, а рассвет его приходится на 1960-е годы. В Европе это направление модернизма известно под названием неореализм. Представители поп-арта показывали окружающую среду сочетанием реальных бытовых предметов, обрывков печатных изданий. Искусствоведы находят сходство поп-арта с более ранним направлением модернизма – дадаизмом.В 1970-1980 гг. поп-арт был вытеснен новой разновидностью авангардистского искусства – оп-артом (оптическим искусством). В работах мастеров оп-арта используются особые калейдоскопические эффекты, абстрактные формы, оптические иллюзии не связанные с реальной действительностью.Таким образом, задачей своего творчества, модернисты считают изображение форм существующих только внутри искусства, с которых стремятся выразить духовную сущность окружающего мира.Модернизм всегда вызвал самые противоречивые отклики, и в то же время он остается одним из самых масштабных направлений изобразительного искусства.Творчество художников модернистов зачастую не укладывается в рамки одного направления, так как они в поисках своего стиля пробовали себя в нескольких течениях. Поэтому очень сложно определить, где мастер наиболее полно себя раскрывает.
Итак,
1.Драконовские меры крайне жестокие законы (по имени афинского законодателя Дракона (Драконта) , VII в. до н. э.) .
2.Солон попытался примирить народ и аристократию.
2.1 Солон начал с реформы, которую назвал "стряхиванием бремени". Со всех участков были убраны долговые камни и уничтожены все долговые обязательства. Это означало, что крестьяне освобождались от зависимости.
2.2 Стали свободными и все, кто находился в долговом рабстве. Отныне запрещалось обращать афинских граждан за долги в рабов.
2.3 Главное значение реформ Солона состояло в том, что благодаря им в Афинах были заложены основы демократии - власти народа. Реформы Солона, однако, не прекратили борьбу между знатью и демосом. Недовольными были и те и другие. Знать не могла больше закабалять крестьян и увеличивать свое богатство за их счет. Но и крестьяне не получили ранее захваченную знатью землю. Бедняки возмущались также тем, что не могут занимать все государственные должности.
3.Безземельная беднота и мелкие земледельцы стремились отстоять свою личную свободу, а также свободу членов своей семьи от опасности долговой кабалы и мечтали о переделе земли и отмене долгов; наиболее состоятельная часть демоса—купцы, судовладельцы, хозяева ремесленных мастерских, землевладельцы незнатного происхождения—стремилась лишить аристократию её привилегий и утвердиться у власти. В борьбу включились и афинские метеки, пришлое население. Метеки были лично свободны, но, не будучи афинянами по происхождению, они не обладали политическими правами и были стеснены в некоторых других отношениях. Главную свою задачу поэтому метеки видели в том, чтобы добиться уравнения в правах с афинскими гражданами.
4.Спартанцы жили сурово.С малых лет их учили военному делу и воровству,азам выживания.По достижению семи лет их забирали у родителей и отправляли в военные академии.Спарта была воинственной страной,поэтому без дела спартанцы не сидели.В их домах не было ничего лишнего,лишь необходимая мебель.Спартанцы приучали себя к кратости и изворотливости. Выражение обозначает,что на защиту Спарты шли все,от мала до велика,женщина имела в виду
,,Либо с тобой воевать,либо на тебе поеду защищать родную страну,,
5.Спартанские мальчики росли крепкими и здоровыми,слабых и хилых скидывали со скал.Их учили ратному делу,ловкости,воровству.В итоге дети вырастали могучими и отважными войнами.
8.Подвиг 300 спартанцев несколько неуместен,так как в этом отряде были и греки.Этот отряд несколько месяцев сдерживал напор армии Ксеркса,самого могущественного завоевателя на то время.Это считается величайшим подвигом,ибо не каждый смог бы держаться так же мужественно как царь Леонид и его отряд.
10.Они гордились этими победами т.к. армии Ксеркса и Дария считались непобедимыми.
1. 500-494г до н.э.- восстание покоренных персами городов в Малой Азии.
2.492-490г. до н. э. - первые вторжения персов на территорию Балканской Греции.
3. 481-480г. до н.э. - великий поход Ксеркса на Грецию
4. 479-459г. до н.э. - освобождение от персов островов Эгейского моря изахваченных ими городов Малой Азии.
5. 459-449 - нападение греков на Египет и завершение греко-персидских войн.
ОбъяМодернизм - это масштабное культурное явление которое возникло на рубеже 19 и 20 веков и затронуло практически все сферы человеческой жизни. Наука, искусство, литература, архитектура, общественная жизнь, получили новый импульс для видоизменения и развития. В изобразительном искусстве новаторские идеи проявилось особенно ярко, задав направление для движения на столетия вперед.В СССР официально признавалось и пропагандировалась только реалистическое искусство. Западный модернизм со своим новаторством и стремлением к экспериментам, замалчивался или критиковался. Только после Перестройки, у широкого круга россиян появилась возможность познакомиться с творчеством художников модернистов и самостоятельно решить для себя - принять его или отвергнуть. Следует помнить что знакомство с модернизмом является ключом к пониманию современного постмодернистского искусства.Модернизм в изобразительном искусстве возник как продолжение импрессионизма.Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи и как бы оспаривают друг друга, но в действительности все они возникли одно из другого, являются одним целым и развиваются по одной логической схеме.Модернизм отрицает культурное наследие и реальное воспроизведение действительности, использует деформацию образов и субъективное восприятие художника, т.е. создает мир внутри рамок картины.Одним из наиболее противоречивых и новаторских направлений в искусстве является авангардизм, который отрицает действительность эстетические нормы. Он проявляется в модернистских направлениях: дадаизм, экспрессионизм, фовизм, футуризм. Эти направления объявляют отказ от классического искусства, преобладание личного восприятия художника, преобладание формы над содержанием.Абстракционизм (беспредметное искусство) зародился в начале 20 века, а в конце 20-х годов выделился в самостоятельное направление. Он является продолжением кубизма, экспрессионизма и футуризма. Искажая, ломая изображаемую реальность художник-абстракционист стремится передать на полотне эмоциональное восприятие окружающей действительности. Наиболее яркий представитель этого течения Василий Кандинский назвал абстракционизм «искусством свободы».В средине 20 века беспредметное искусство рас по всему миру и приобрело большое количество сторонников. Поп-арт, или общедоступное искусство, появляется в средине 50-х годов 20 века, а рассвет его приходится на 1960-е годы. В Европе это направление модернизма известно под названием неореализм. Представители поп-арта показывали окружающую среду сочетанием реальных бытовых предметов, обрывков печатных изданий. Искусствоведы находят сходство поп-арта с более ранним направлением модернизма – дадаизмом.В 1970-1980 гг. поп-арт был вытеснен новой разновидностью авангардистского искусства – оп-артом (оптическим искусством). В работах мастеров оп-арта используются особые калейдоскопические эффекты, абстрактные формы, оптические иллюзии не связанные с реальной действительностью.Таким образом, задачей своего творчества, модернисты считают изображение форм существующих только внутри искусства, с которых стремятся выразить духовную сущность окружающего мира.Модернизм всегда вызвал самые противоречивые отклики, и в то же время он остается одним из самых масштабных направлений изобразительного искусства.Творчество художников модернистов зачастую не укладывается в рамки одного направления, так как они в поисках своего стиля пробовали себя в нескольких течениях. Поэтому очень сложно определить, где мастер наиболее полно себя раскрывает.
Подробнее - на -