Несмотря на то, что Екатерина II лично была уверена в бесчеловечности и экономической нецелесообразности крепостного права, она так и не решилась отменить его. В то же время Иосиф II, с 1781 года начавший ликвидацию крепостничества в подвластных ему землях, столкнулся с резким противодействием помещиков, местных ландтагов и сеймов, так что после его смерти в 1790 году Леопольд II был вынужден пойти на уступки крепостникам. Сам Леопольд, еще будучи Великим герцогом Тосканы, пытался провести здесь секуляризацию и ввести конституцию, но в обоих случаях потерпел неудачу.
Если Иосиф II и Фридрих II пытаются сломить противоборство и ограничить права и привилегии сословных институтов, Екатерина II, наоборот, пытается организовать в России деятельность сословных корпораций и включить их в общую систему местного самоуправления.
Отмена или упрощение цензуры, свобода печати, создание широкой системы образования — все это способствовало становлению светской читающей публики и публичной сферы, где формируется новое явление — общественное мнение. Как отмечал Иммануил Кант, просвещенный монарх, позволив реализовать естественную для человека «склонность и потребность к свободе мысли», способствует тому, что «народ становится постепенно более способным к свободе действий».
Ущемление прав феодалов приводило к их недовольству, но и крестьянские реформы часто стали причиной восстаний и бунтов, так как их реализация не была продумана.
В курсе истории восточных цивилизаций стран основное внимание уделяется рассмотрению как наиболее общих черт, так и особенностей цивилизационного развития стран Востока. Специфика исторического развития накладывала свой отпечаток на социальную и политическую структуру восточных обществ. Студенты получают возможность ознакомиться с различными точками зрения современных ученых на развитие исторического процесса в странах Востока с древнейших времен и до наших дней
Цель освоения дисциплины
Задачей курса является приобретение студентами базовых знаний по истории Востока от древности до современности. Отдельное внимание уделяется анализу исторического процесса для стран Востока в целом, а также тем особенностям и специфическим чертам, которые характерны для отдельных стран.
Углубить теоретические знания студентов о роли восточных цивилизаций в развитии мира;
Дать базовую информацию по основным характеристикам цивилизационного развития стран Востока;
Изучить историю социально-политического развития стран Востока.
Если Иосиф II и Фридрих II пытаются сломить противоборство и ограничить права и привилегии сословных институтов, Екатерина II, наоборот, пытается организовать в России деятельность сословных корпораций и включить их в общую систему местного самоуправления.
Отмена или упрощение цензуры, свобода печати, создание широкой системы образования — все это способствовало становлению светской читающей публики и публичной сферы, где формируется новое явление — общественное мнение. Как отмечал Иммануил Кант, просвещенный монарх, позволив реализовать естественную для человека «склонность и потребность к свободе мысли», способствует тому, что «народ становится постепенно более способным к свободе действий».
Ущемление прав феодалов приводило к их недовольству, но и крестьянские реформы часто стали причиной восстаний и бунтов, так как их реализация не была продумана.
ответ: Аннотация
В курсе истории восточных цивилизаций стран основное внимание уделяется рассмотрению как наиболее общих черт, так и особенностей цивилизационного развития стран Востока. Специфика исторического развития накладывала свой отпечаток на социальную и политическую структуру восточных обществ. Студенты получают возможность ознакомиться с различными точками зрения современных ученых на развитие исторического процесса в странах Востока с древнейших времен и до наших дней
Цель освоения дисциплины
Задачей курса является приобретение студентами базовых знаний по истории Востока от древности до современности. Отдельное внимание уделяется анализу исторического процесса для стран Востока в целом, а также тем особенностям и специфическим чертам, которые характерны для отдельных стран.
Углубить теоретические знания студентов о роли восточных цивилизаций в развитии мира;
Дать базовую информацию по основным характеристикам цивилизационного развития стран Востока;
Изучить историю социально-политического развития стран Востока.
Ознакомиться с основной литературой по теме.
Нажмите