Шёл редкий дождик. Из мягкой серой тучки полетела вниз одна из тысяч капелек. Летела она и думала: упаду на землю одна одинёшенька, что я буду там делать?! Как же мне страшно! Чем ближе становилась земля, тем страшнее было капельке- боялась она остаться одна! Но вот плюхнулась она на землю в лужу и увидела вокруг себя множество таких же капелек. Переполнилась лужица и потекла ручейком под горку... Бежали, катились капельки в ручейке. Веселились, журчали... Притёкли все вместе к речке и влились в её холодные воды. Понеслись дальше к морю. Закружилась голова у капельки, потерялась она, смешалась с другими и стала просто водою.
Ансамбль Стрелки Васильевского острова появляется в фильмах практически так же часто, как и Петропавловская крепость. Архитектурный шедевр Тома де Томона, поражающий гармонией классических форм, идеально подходит для съёмок исторического кино. Герои фильма С. Бондарчука «Война и мир» князь Андрей и Пьер Безухов неторопливо прогуливаются по Стрелке и обсуждают вопрос женитьбы. А в картине «Балтийское небо» о героях-лётчиках, защищавших Ленинград в дни блокады, зритель видит зенитки, стоящие рядом с Ростральными Колоннами.Особняк Кшесинской
Санкт-Петербург, улица Куйбышева, 2-4
Выдающийся памятник архитектуры в стиле модерн, построенный по проекту А.И. фон Гогена в 1904-1906 годах. Хозяйкой особняка была знаменитая балерина, прима Мариинского театра Матильда Кшесинская. В гостях часто бывали Ф.Шаляпин, А. Павлова и С. Дягилев. Дом имеет и богатую революционную историю. Здесь в 1917 году размещался Петроградский комитет партии большевиков, с балкона особняка произносил речи В.И. Ленин. Конечно, в фильме «Октябрь» С. Эйзенштейна 1927 года всё это можно увидеть. А в знаменитом фильме о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне особняк Кшесинской превратился в карточный клуб «Багатель». Ещё один интересный момент связан с первой экранизацией гоголевской «Шинели» Козинцевым и Траубергом. Герой проходит мимо особняка, хотя он явно не соответствует эпохе написания повести.Петровская набережная
Санкт-Петербург, Петровская набережная
Интереснейший симбиоз архитектурных решений, отражающий историю Санкт-Петербурга от основания до наших дней. Самое первое жилое здание города, знаменитый домик Петра I, соседствует с монументальным Домом адмиралов Балтфлота, построенном в 1940 году, и Домом политкаторжан, являющимся образцом стиля ленинградского конструктивизма. Ансамбль набережной украшен дворцом Великого князя Николая Николаевича, загадочными китайскими львами Ши-Цза и скульптурой Наяды работы знаменитого Аникушина. Набережная словно отражает всю правду жизни города в его постоянном развитии. Поэтому именно здесь проходили съёмки блокадного города для фильма режиссёра Виктора Эйсмонта «Жила-была девочка» (1944 год). Ленинград показан в фильме таким, как он есть, без прикрас и лицедейства, неуместных в дни трагических испытаний.Выборгская сторона
Исторический район Санкт-Петербурга, в котором преобладает индустриальная архитектура. Так сложилась история петербургского кинематографа, что в игровое кино город попал только после революции 1917 года. До этого времени на городских улицах снималась главным образом хроника. Даже «Пиковая дама» Протазанова была снята в 1916 году полностью при искусственном освещении в павильоне. Но когда наступили времена нового героя, он органично вышел прямо с городских улиц рабочей окраины. Таковы персонажи фильма «Обломок империи» Ф. Эрмлера и, конечно, трилогии о Максиме – «Юность Максима», «Возвращение Максима» и «Выборгская сторона» Г. Козинцева и Л. Трауберга.Киностудия «Ленфильм»
Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 10-12
Старейшая кинокомпания России, основанная в 1914 году. Здесь снимались самые известные ленты советского и российского кинематографа. Достаточно вспомнить названия фильмов – «Чапаев». «Полосатый рейс», «Человек-амфибия», «Ярославна – королева Франции» и многие другие. В самом начале на месте киностудии находился сад «Аквариум», где демонстрировались первые фильмы того времени, в том числе и «Прибытие поезда» братьев Люмьер. Основой для создания кинокомпании послужил военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета и несколько мелких частных киномастерских. Название же «Ленфильм» компания получила в 1934 году.
Памятный знак "Стрелка Васильевского острова"
Санкт-Петербург, Биржевая площадь
Ансамбль Стрелки Васильевского острова появляется в фильмах практически так же часто, как и Петропавловская крепость. Архитектурный шедевр Тома де Томона, поражающий гармонией классических форм, идеально подходит для съёмок исторического кино. Герои фильма С. Бондарчука «Война и мир» князь Андрей и Пьер Безухов неторопливо прогуливаются по Стрелке и обсуждают вопрос женитьбы. А в картине «Балтийское небо» о героях-лётчиках, защищавших Ленинград в дни блокады, зритель видит зенитки, стоящие рядом с Ростральными Колоннами.Особняк Кшесинской
Санкт-Петербург, улица Куйбышева, 2-4
Выдающийся памятник архитектуры в стиле модерн, построенный по проекту А.И. фон Гогена в 1904-1906 годах. Хозяйкой особняка была знаменитая балерина, прима Мариинского театра Матильда Кшесинская. В гостях часто бывали Ф.Шаляпин, А. Павлова и С. Дягилев. Дом имеет и богатую революционную историю. Здесь в 1917 году размещался Петроградский комитет партии большевиков, с балкона особняка произносил речи В.И. Ленин. Конечно, в фильме «Октябрь» С. Эйзенштейна 1927 года всё это можно увидеть. А в знаменитом фильме о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне особняк Кшесинской превратился в карточный клуб «Багатель». Ещё один интересный момент связан с первой экранизацией гоголевской «Шинели» Козинцевым и Траубергом. Герой проходит мимо особняка, хотя он явно не соответствует эпохе написания повести.Петровская набережная
Санкт-Петербург, Петровская набережная
Интереснейший симбиоз архитектурных решений, отражающий историю Санкт-Петербурга от основания до наших дней. Самое первое жилое здание города, знаменитый домик Петра I, соседствует с монументальным Домом адмиралов Балтфлота, построенном в 1940 году, и Домом политкаторжан, являющимся образцом стиля ленинградского конструктивизма. Ансамбль набережной украшен дворцом Великого князя Николая Николаевича, загадочными китайскими львами Ши-Цза и скульптурой Наяды работы знаменитого Аникушина. Набережная словно отражает всю правду жизни города в его постоянном развитии. Поэтому именно здесь проходили съёмки блокадного города для фильма режиссёра Виктора Эйсмонта «Жила-была девочка» (1944 год). Ленинград показан в фильме таким, как он есть, без прикрас и лицедейства, неуместных в дни трагических испытаний.Выборгская сторона
Россия, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 8
Исторический район Санкт-Петербурга, в котором преобладает индустриальная архитектура. Так сложилась история петербургского кинематографа, что в игровое кино город попал только после революции 1917 года. До этого времени на городских улицах снималась главным образом хроника. Даже «Пиковая дама» Протазанова была снята в 1916 году полностью при искусственном освещении в павильоне. Но когда наступили времена нового героя, он органично вышел прямо с городских улиц рабочей окраины. Таковы персонажи фильма «Обломок империи» Ф. Эрмлера и, конечно, трилогии о Максиме – «Юность Максима», «Возвращение Максима» и «Выборгская сторона» Г. Козинцева и Л. Трауберга.Киностудия «Ленфильм»
Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 10-12
Старейшая кинокомпания России, основанная в 1914 году. Здесь снимались самые известные ленты советского и российского кинематографа. Достаточно вспомнить названия фильмов – «Чапаев». «Полосатый рейс», «Человек-амфибия», «Ярославна – королева Франции» и многие другие. В самом начале на месте киностудии находился сад «Аквариум», где демонстрировались первые фильмы того времени, в том числе и «Прибытие поезда» братьев Люмьер. Основой для создания кинокомпании послужил военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета и несколько мелких частных киномастерских. Название же «Ленфильм» компания получила в 1934 году.