В Вавилоне, в Аттике, в Афинах, как и во всех греческих полисах, в Ассирии, в Персидской империи, в Древнем Риме, в Древнем Египте – почти повсеместно было распространено рабство.
Объяснение:
Рабство входит в историю человечества вместе с цивилизацией. Охотники-собиратели и примитивные фермеры не имели рабства. Они собирали или выращивали достаточно еды для себя. Еще одна пара рук - еще один рот. Нет никакого экономического преимущества в том, чтобы владеть другим человеком.
Как только люди стали жить в городах и поселках, избыток пищи делает возможным широкий спектр ремесел в городе. На крупной ферме или в мастерской есть реальная выгода от надежного источника дешевой рабочей силы, которая стоит не больше, чем минимум еды и жилья. Это условия рабства. Каждая древняя цивилизация использует рабов – среди своего населения, которое задолжало и среди пленных.
Война является основным источником снабжения рабами, а войны в ранних цивилизациях были часты и жестоки. Когда город попадает во враждебную армию, нормально брать в рабство тех жителей, которые станут полезными работниками, и убивать остальных.
Есть несколько других приобретения рабов. Пираты предлагают своих пленных на продажу. Преступник может быть приговорен к рабству. Безнадежный долг может положить конец свободе. Бедные продают своих детей. А дети рабов сами по себе являются рабами - хотя из-за дешевого предложения рабочей силы, доступного во время войны, немногие владельцы позволят своим рабам развлекать семью.
По сложившейся церковной традиции, согласно правилу I Вселенского Собора 325 года, христианская Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. В связи с несоразмерностью солнечного и лунного циклов, которым она сопоставляется, дата праздника с годами смещается по временной шкале в пределах с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю. Практически на каждый год она определяется расчетным путем.
Юлианский календарь, которым пользуется Православная Церковь, основан на солнечно-лунной системе отчета в результате чего год получается длиннее на 11 минут 14 секунд года астрономического. Из-за этого день солнечного равноденствия, который в 325 году был 21 марта, к концу шестнадцатого века сместился на десять дней назад, то есть на одиннадцатое марта.
Недовольная этим смещением и тем, что Пасха может каждый год может иметь "колебания" в дне празднования, Римо-католическая церковь в 1582 году провела реформу и ввела, так называемый григорианский календарь по имени папы Григория XIII, смысл которой сводился к переходу исключительно на солнечную систему отчета. Конкретно реформа выразилась в том, что летоисчисление в 1582 году было механически перенесено на десять дней вперед, то есть днем весеннего равноденствия опять стало 21 марта.
Это стремление к точности оказалось неоправданным в свете евангельских событий, так как в григорианском календаре христианская Пасха иногда приходится вместе с еврейской или даже раньше нее. В частности, с 1851 по 1951 год католическая Пасха случалась прежде еврейской 15 раз. Согласно же канонам Православной Церкви это считается недопустимым: Пасха всегда должна праздноваться после иудейской пасхи, ибо Господь воскрес в первое воскресенье после нее.
На практике католическая Пасха происходит, как правило, на неделю или на две раньше православной, и три раза в 19 лет совпадает с ней. Рекомендуем Вам книгу "Календарный вопрос", выпущенную в изд-ве Сретенского монастыря, где подробно освещается эта проблема.
В Вавилоне, в Аттике, в Афинах, как и во всех греческих полисах, в Ассирии, в Персидской империи, в Древнем Риме, в Древнем Египте – почти повсеместно было распространено рабство.
Объяснение:
Рабство входит в историю человечества вместе с цивилизацией. Охотники-собиратели и примитивные фермеры не имели рабства. Они собирали или выращивали достаточно еды для себя. Еще одна пара рук - еще один рот. Нет никакого экономического преимущества в том, чтобы владеть другим человеком.
Как только люди стали жить в городах и поселках, избыток пищи делает возможным широкий спектр ремесел в городе. На крупной ферме или в мастерской есть реальная выгода от надежного источника дешевой рабочей силы, которая стоит не больше, чем минимум еды и жилья. Это условия рабства. Каждая древняя цивилизация использует рабов – среди своего населения, которое задолжало и среди пленных.
Война является основным источником снабжения рабами, а войны в ранних цивилизациях были часты и жестоки. Когда город попадает во враждебную армию, нормально брать в рабство тех жителей, которые станут полезными работниками, и убивать остальных.
Есть несколько других приобретения рабов. Пираты предлагают своих пленных на продажу. Преступник может быть приговорен к рабству. Безнадежный долг может положить конец свободе. Бедные продают своих детей. А дети рабов сами по себе являются рабами - хотя из-за дешевого предложения рабочей силы, доступного во время войны, немногие владельцы позволят своим рабам развлекать семью.
Юлианский календарь, которым пользуется Православная Церковь, основан на солнечно-лунной системе отчета в результате чего год получается длиннее на 11 минут 14 секунд года астрономического. Из-за этого день солнечного равноденствия, который в 325 году был 21 марта, к концу шестнадцатого века сместился на десять дней назад, то есть на одиннадцатое марта.
Недовольная этим смещением и тем, что Пасха может каждый год может иметь "колебания" в дне празднования, Римо-католическая церковь в 1582 году провела реформу и ввела, так называемый григорианский календарь по имени папы Григория XIII, смысл которой сводился к переходу исключительно на солнечную систему отчета. Конкретно реформа выразилась в том, что летоисчисление в 1582 году было механически перенесено на десять дней вперед, то есть днем весеннего равноденствия опять стало 21 марта.
Это стремление к точности оказалось неоправданным в свете евангельских событий, так как в григорианском календаре христианская Пасха иногда приходится вместе с еврейской или даже раньше нее. В частности, с 1851 по 1951 год католическая Пасха случалась прежде еврейской 15 раз. Согласно же канонам Православной Церкви это считается недопустимым: Пасха всегда должна праздноваться после иудейской пасхи, ибо Господь воскрес в первое воскресенье после нее.
На практике католическая Пасха происходит, как правило, на неделю или на две раньше православной, и три раза в 19 лет совпадает с ней. Рекомендуем Вам книгу "Календарный вопрос", выпущенную в изд-ве Сретенского монастыря, где подробно освещается эта проблема.
Устала писать вроде все !