ответ:Сословие казаков представляло собой вольных земледельцев-поселенцев, которые осваивали территории за южными рубежами Руси и Литвы. Среди них было много беглых крестьян, которые искали вольной жизни без феодалов. По сути, казачество появилось самопроизвольно, из людей, мигрировавших на свободные, но опасные земли в поисках свободной жизни. Далее уже князья и цари договаривались с казаками, покупали их услуги, пытались их склонить к государственной службе, но казаки не желали расставаться со своими привилегиями, и договориться с ними было нелегко. Казачьи восстания были регулярными явлениями, казаки долго сохраняли элементы военной демократии. Последние остатки казачьей вольницы были ликвидированы только в конце XVIII века. По мере того, как в России осваивались новые земли, первыми, кто поселялся там, были казаки. Так появились сибирские казаки, дальневосточные, семиреченские.
22 февраля 1653 года началось судьбоносное преобразование патриархом Никоном церковной жизни русского православия. Опиравшаяся на новогреческие каноны, его реформа привела к расколу Русской православной церкви. Причины и содержание реформ Еще в конце 1640-х годов в Москве появился «кружок ревнителей древнего благочестия», куда входили видные деятели того времени. Среди них были будущий патриарх Никон и впоследствии его будущий основной противник в стане старообрядцев протопоп Аввакум, протопоп Иван Неронов, духовник царя Алексея Михайловича Стефан Вонифатьев и другие. Сам государь поддерживал кружок, темой обсуждений которого стала созревшая к тому времени проблема исправления скопившихся в церковных книгах разночтений и ошибок при переписке. Однако «ревнители» расходились по поводу того, что взять за образец для подобного исправления. Аввакум и Иван Неронов выступали за то, что им должны стать древнерусские церковные тексты, Никон и Вонифатьев склонялись к новогреческим уставам. (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/biblioteka/b/tsierkovnaia-rieforma-patriarkha-nikona)
22 февраля 1653 года началось судьбоносное преобразование патриархом Никоном церковной жизни русского православия. Опиравшаяся на новогреческие каноны, его реформа привела к расколу Русской православной церкви. Причины и содержание реформ Еще в конце 1640-х годов в Москве появился «кружок ревнителей древнего благочестия», куда входили видные деятели того времени. Среди них были будущий патриарх Никон и впоследствии его будущий основной противник в стане старообрядцев протопоп Аввакум, протопоп Иван Неронов, духовник царя Алексея Михайловича Стефан Вонифатьев и другие. Сам государь поддерживал кружок, темой обсуждений которого стала созревшая к тому времени проблема исправления скопившихся в церковных книгах разночтений и ошибок при переписке. Однако «ревнители» расходились по поводу того, что взять за образец для подобного исправления. Аввакум и Иван Неронов выступали за то, что им должны стать древнерусские церковные тексты, Никон и Вонифатьев склонялись к новогреческим уставам. (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/biblioteka/b/tsierkovnaia-rieforma-patriarkha-nikona)
Объяснение: