В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ilham11997766
ilham11997766
19.02.2020 17:02 •  История

Систематизируйте информацию об основных идейных течениях XIV в. в таблице​

Показать ответ
Ответ:
Lagunahey
Lagunahey
08.07.2022 22:35

4.Особую славу в этом смысле снискал внук Фридриха Барбароссы, получивший у современников прозвище Чудо Мира, — Фридрих II. Известный своей любознательностью, образованностью, знанием нескольких языков (немецкого, итальянского, французского, латыни, арабского, греческого, еврейского), Фридрих II пользовался широкой известностью среди интеллектуалов того времени.

3.Думаю потому, что эта личность абсолютно мифологизирована в исторической науке и художественной литературе. Прежде всего, конечно, в литературе немецкой – там этот процесс мифологизации особенно заметен.

Согласно средневековому мифу, император Фридрих I Барбаросса не умер, а спит в горах Тюрингии. В день Страшного суда он возглавит воинство, которое будет противостоять Антихристу. Его внук – Фридрих II Штауфен – тоже спит, но уже в кратере Этны. Каждому народу хочется иметь своего короля Артура. Это понятно. Что еще из этого мифа существенно для нас? В народном сознании Фридрих Барбаросса превосходит самого Карла Великого, ибо именно Фридрих – лично! – канонизировал этого славного правителя. Этим он нарушил субординацию, ибо канонизировать может только римский папа. В 1165 году под восторг толпы в Аахене Фридрих I Барбаросса объявил франкского правителя рубежа VIII–IX веков святым и по этому случаю устроил самый пышный пир в истории европейского Средневековья. А в Средние века было важно, чтобы о пире знал весь мир. В 1184 году, на закате своей жизни, Фридрих Барбаросса в честь своего сына устроил близ Майнца такое пиршество, о котором долго и восторженно восклицала вся европейская общественность – от верхушки общества до Итак, Барбаросса велик в своих победах, от его имени дрожат враги. Но кто он таков, чтобы возглавлять борьбу с Антихристом? Или канонизировать Карла Великого? Каковы его заслуги?

Я назову имена двух исследователей, которые занимаются этой личностью. Это Марсель Пако, французский историк, который написал научно-популярную книгу «Фридрих Барбаросса». Она переведена с французского на русский в 1998 году. И это Василий Балакин, автор книги «Фридрих Барбаросса», изданной в серии «Жизнь замечательных людей» в 2001 году.

Василий Балакин пишет: «Смерть Барбароссы в Крестовом походе, пусть и не в сражении с неверными, являлась достойным завершением славной жизни». Как же было не назвать план молниеносной войны именем такого человека? Интересно, что удивительнейшим образом план «Барбаросса» при его осуществлении воспроизвел в основных контурах судьбу Фридриха I Гогенштауфена. Обратимся к биографии этого человека. Надо напомнить, что его родовое имя – Гогенштауфен – происходит от названия горы в Швабии. Он родился в 1125 году, прожил до 1190-го, германским королем стал в 1152 году, а через три года – императором «Священной Римской империи». Он поставил перед собой цель реально подчинить Италию германской короне. Говорят, что он даже заявил однажды римскому папе, что намерен восстановить великую Римскую империю во всем ее былом величии и блеске. Будем справедливы: не он затеял объединять Италию с Германией. Идея объединения Германии, Италии и некоторых других земель в «Священную Римскую империю» родилась в 962 году, когда германский король Оттон I начинает вести завоевательную политику в Италии. Интересно, что все германские правители ощущали себя римскими цезарями. Утопической идее воссоздания империи они посвящали себя полностью, без остатка, не жалея ни силы, ни денег, ни, в конце концов, жизни. Мысль, овладевшая ими, кажется такой естественной: ведь Италия – соседняя страна. Альпы, конечно, преграда, но они уже проходимы, перевалы известны. А за ними какой дивный, роскошный, богатый край – бывшее сердце Римской империи! Уже в XII веке итальянские города превратились в центры мировой торговли. Ну как их не ограбить? Соблазн невероятный еще и потому, что в Италии не было единого правителя. Кажется, приходи и бери, что и сколько хочешь.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Никитка987
Никитка987
19.04.2022 01:02

ответ:Главной отраслью хозяйства по-прежнему оставались три основных типа скотоводства -оседлое, кочевое и полукочевое. На юге и юго-востоке развивалось оседлое и полуоседлое скотоводство. На юге Казахстана одновременно со скотоводством развивалось и земледелие.

Главное место в хозяйстве занимали овцеводство и коневодство. Разведение крупного рогатого скота было лишь в местах оседлости на юге и юго-востоке. Скотовод ство давало населению основные продукты питания -мясо, молоко, жиры, кумыс, а также сырье (кожа, шерсть, кость, волос) для приготовления одежды, конской сбруи, домашней утвари.

Дополнительным источником получения продуктов питания была охота на диких зверей, птиц, рыбная ловля.

На юге Казахстана постепенно восстанавливалось земле делие. Население городов и окрестных селений занималось поливным земледелием; садами, бахчевыми и огородными культурами были заняты близлежащие орошаемые участки, а далее располагались пахотные земли, на которых сеялись зерновые культуры: пшеница, ячмень, просо.

Кочевой хозяйствования определил и тип жилища - юрту, которая была более при к кочевой жизни. Практически все детали юрты каждая семья могла изготовить собственноручно. Кроме тради ционной юрты существовали передвижные жилища -куйме, поставленные на повозки, перевозимые быками или верблюдами.

Казахское население в регионах с оседлым и полуосед лым хозяйством умели строить постоянные жилища. Дома строились из дерева, глины и камня. В таких домах люди жили в зимнее время. В городах население строило дома из сырцового кирпича прямоугольной формы, с камышо вой кровлей. При сооружении мечетей, мавзолеев, караван-сараев и других общественных построек приме нялась сводчато-купольная система, поливные изразцы стали вытеснять терракотовые облицовочные плитки. Появились общественные бани.

Как и в прежние времена, одежда в основном изготав ливалась из шерсти, кожи и шкур домашних животных. Имелись разные виды летней и зимней одежды. Благодаря пролегавшему через территорию Казахстана Великого Шелкового пути, население могло приобретать ткани для пошива одежды.

В структуру питания местного населения входили мясо, молоко, масло, кумыс, шубат и другие животноводческие продукты.

Развивалось ремесленное производство. Изготавли валась конская сбруя, куруки, арканы, различные виды привязи. Ремесленники обеспечивали скотоводов такими видами оружия, как лук со стрелами, копье, сабля, шокпары и т.д.

Для обработки земли применяли железную соху, плут, серп, косу, кетмень, деревянные лопаты и др. Из выра щенного зерна получали муку с водяных и ручных мельниц.

Духовная культура. Основные произведения устной литературы передавались из поколения в поколение, постепенно формировался и развивался такой жанр литературы как фольклор. Распространенными жанрами литературы были сказки, наиболее известными из которых были: «Куламерген -Жоямерген», «Батыр Желим, вышед ший из-под земли», «Ер Тостик» и многие другие.

Из эпических сказаний о батырах постепенно склады вались эпические поэмы и легенды. О совместной борьбе кыпчаков и киятов против калмыков говорится в поэме о Кобланды батыре. После распада Золотой Орды возник ряд эпических произведений, главными героями которых были батыры Ер Таргын, Орак, Ер-Косай и др., защищав шие свой народ от врагов.

В ХIV-ХV вв. постепенно складывается письменная литература, созданная в основном на кыпчакском языке. В числе таких литературных шедевров были «Кодекс Куманикус», «Огузнаме».

Многообразным в жанровом и тематическом плане было музыкальное искусство. Большинство песен сопро вождало трудовые процессы и семейно-бытовые обряды и ритуалы. Наиболее распространенными были лирико-бытовые песни на семейные, житейские и любовные темы. Разнообразной по тематике и содержанию, популярной среди народа была инструментальная музыка. До наших дней сохранились кюи «Ескендир», «Камбар-батыр», «Шора-батыр» и др.

Религиозные верования. Религиозные представления кочевого и оседлого населения Казахстана ХVI-ХVIIвв. отличались многообразием. Большинство населения придерживалось шаманизма и почитало культ предков.

При перекочевках на летние пастбища совершался обряд очищения. Кочевники разводили два больших костра, пропуская между ними мелкий и крупный рога тый скот.

Ритуальным был погребальный обряд казахов. Умер шему воину в изголовье клали копье, лук, седло, оставляли сосуды с пищей и водой. Покойников подвергали очище нию огнем и затем хоронили около зимовки, а знатных людей в мавзоле

погребальных курганов.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота