Систематизируйте с таблицы (1. политические события, 2.социально-экономические события, 3.религиозные события, 4. культурные события) следующие понятия и устно дайте им определения староство, школьный театр, казаки чановое знаменный распев разрушительное смолеми рейтаршина, контрибуция, «домашняя война, немой» сейм, фа милия», пустоши, шарварки, «Лоевские ворота», жерновое, барокко куница, подымное, губерно интермедии, тун, экономя, загоны, сморожовщина, почная стража, гайдамаки, мануфактура, батлейка гума, персиария, пиары, академия, инвентари, угайное религиозная полемика, атеизм, виленское барокко, ярмарка, <<Полоцкая тетрадь»,сарматский пopmpem
б)Я думаю , что союз имел положительные последствия.
Присоединение Казахстана к России имело огромное значение для экономического, политического и культурного развития казахского народа.
В 1865 году вся территория страны полностью вошла в состав России.
Через Казахскую степь проходили торговые маршруты, которые имели важное международное значение, так как связывали страны Восточной и Западной Европы с Центральной Азией. Через эту степь Российская империя тоже налаживала торговый и дипломатический обмен со странами Средней Азии. Налаживаются дипломатические отношения России и с Казахстаном. Казахи, подвергавшиеся набегам со стороны соседних государств, видели в лице России сильного союзника, а русское правительство, в свою очередь, было заинтересовано в политической ситуации ханства и в его взаимоотношениях с соседними странами. Также в Казахстан ввозились готовая продукция и капитал. Возникали города, которые впоследствии становились административно-экономическими центрами. Строились фабрики и заводы, дороги, открывались банки. Начали развиваться торгово-экономические отношения между двумя государствами.
Российская империя приняла меры по обеспечению безопасности присоединенной территории, в первую очередь для защиты от Китая. Несмотря на то, что переселенческая политика привела к земельной тесноте, она тоже имеет свои плюсы. Так, например, переселение крестьян в казахские степи повело к установлению тесных дружеских связей между этими народами, они дополняли быт и культуру друг друга. Российская империя стала защитой и сильным союзником Казахского ханства, поскольку на тот момент стоял большой риск потери государственности. Поэтому присоединение Казахстана к России стало единственным выходом из сложившейся на тот момент затруднительной ситуации и дало возможность отстоять свою государственную независимость.
Огромное влияние присоединение к России оказало и на сферу образования. Если до процесса колонизации казахов было на зачаточном уровне, то есть читать и писать умели только служители культ (муллы и ходжи) и представители знати, а среди народных масс грамотных насчитывалось единицы, то в связи с оседанием возникает необходимость в получении знаний. Открываются медресе и мектебы, а позже - светские школы с возможностью обучения и на русском, и на казахском языках. Хотя царизм преследовал цель русификации и христианизации казахов, открытие русскоязычных школ положительно отразилось на повышении грамотности местного населения. Кроме того, хозяйство казахской степи включается в капиталистический режим Российской империи, уровень развития производственных сил которой было гораздо выше чем в феодально-патриархальном обществе казахов, базировавшемся на натуральном кочевом хозяйстве.
в,г)После падения Джунгарского ханства, согласие между кыргызами и казахами, плечом к плечу противостоявшими ойрат-калмакским набегам на протяжении XVII - XVIII вв., было поколеблено. Причиной этому послужили споры между кыргызскими и казахскими феодалами за право владения пастбищами и стойбищами, освобожденными от калмыков.
В 1760 г. султаны казахского Среднего жуза вторглсь во владения кыргызов и захватили большую добычу. В ответ на это кыргызские феодалы в 1764 и 1765 гг. трижды напали на стойбища Старшего и Младшего жузов в долине р. Или взяли в плен Аблай-хана вместе с 17 султанами. Он был отпущен только через три месяца.
В 70-е годы XVIII в. Аблайхан напал на таласских и чуйских кыргызов. В сражении отличился народный герой Жайыл-баатыр из рода солто. В памяти народа сражение между кыргызами и казахами сохранилось под названием «ПОБОИЩЕ Джаила». В схватках с казахскими захватчиками активно учавствовали Атаке батыр, Бишкек батыр, Бурго батыр, Момокон и др.
Набеги Кенесары Касымова. Представители Младшего и Среднего жузов, пытаясь создать единое казахское гос-во, в 1841 г. возвели на престол своего ставленника Кенесары. В 1846 г. Кенесары направил послов к хану северных кыргызов Ормону с предложением объединиться в борьбе против надвигающейся угрозы экспансии русского царизма. Посоветовавшись со старейшинами родов, Ормон-хан ответил отказом. Недовольный Кенесары, первый раз, 1846 г. совершил набег на владения солто и сарыбагышей. В 1847г. Кенесары во главе 20-тыс.войска предпринял второй поход на чуйских кыргызов, дошел до местности Май-Тюбе (близ Токмок). Кыргызские предводители во главе с Ормон-ханом разгромили войско захватчиков. Предводители казахов Кенесары и Норузбай были взяты в плен, а затем убиты. В этой схватке погибло 32 казахских султана.
Спустя 6 мес.после окончания войны, 22 августа 1847 г. при посредничестве российского правительства кыргызы и казахи подписали в г.Копал (Талды-Коргон) мирный договор.