устное народное творчество богатство каждого народа. народ имеет много памятников народного творчества. каждый памятник уникален и своеобразен. в этих произведениях сохранились все важные поверья народа.
это богатство дает возможность последующим поколениям узнать больше интересной информации о себе самом и своем народе.
в устных народных памятниках сконцентрирована вся мудрость народа. каждая строка этих произведений полна здравого смысла и поучительной морали. каждое изречение из этих памятников является мудрым наставлением для всего народа.
и по сей день в памятниках устного народного творчество можно встретить множество ответов на самые разные вопросы, волнующие разум каждого человека. в памятниках можно встретить огромное количество пословиц и поговорок. это короткие предложения навсегда останутся в памяти народа и будут передаваться из поколения в поколение.
в них так много повседневной простой жизненной правды и поучения, что по ним можно в любой ситуации ориентироваться и быть уверенным в правдивости выбора.
Поэзия махамбета утемисулы была полностью связана с восстанием под руководством исатая тайманулы. махамбет родился в 1804 году в местности бекетай внутренней орды. его родители были состоятельными людьми и пользовались почетом и уважением при ханском дворе. будущий поэт также был приближен к хану. махамбет утемисулы был прославленным батыром, поэтом и композитором. среди современников он выделялся и как пламенный оратор. он вырос в местности, где в свое время творили казахские поэты и музыканты сыпыра-жырау, казтуган, шалкииз, жиембет, доспамбет и другие. м. утемисулы прекрасно владел , татарским и арабским языками. с 1824 по 1829 годы поэт был воспитателем сына хана жангира — зулкарная, проживая в городе оренбурге. в этот период поэт познакомился и сдружился с писателем и этнографом в.и. далем, ученым и путешественником г.с. карелиным. народный поэт принимал активное участие в сражениях, вдохновляя восставших своей пламенной поэзией. он призывал народ к освобождению от царского гнета и от засилия ханского окружения: тяжек рабства позорный плен! оскорбляют отца и мать, по лбу бьют коня подо мной — шлю проклятья жизни такой. заселить хотел моим народом берег волги, что богат лугами, и заполнить поселенья эти конскими без счета табунами. махамбетом были написаны такие произведения, как «аргы-мак, я тебя сохранил.», «пасмурен, пасмурен черный, полный печали день.», «обращение к жангиру». эти стихи были посвящены его другу исатаю тайманулы. творчество поэта было посвящено разоблачению политики царских властей, неблаговидных действий хана и его окружения.
ответ:
объяснение:
устное народное творчество богатство каждого народа. народ имеет много памятников народного творчества. каждый памятник уникален и своеобразен. в этих произведениях сохранились все важные поверья народа.
это богатство дает возможность последующим поколениям узнать больше интересной информации о себе самом и своем народе.
в устных народных памятниках сконцентрирована вся мудрость народа. каждая строка этих произведений полна здравого смысла и поучительной морали. каждое изречение из этих памятников является мудрым наставлением для всего народа.
и по сей день в памятниках устного народного творчество можно встретить множество ответов на самые разные вопросы, волнующие разум каждого человека. в памятниках можно встретить огромное количество пословиц и поговорок. это короткие предложения навсегда останутся в памяти народа и будут передаваться из поколения в поколение.
в них так много повседневной простой жизненной правды и поучения, что по ним можно в любой ситуации ориентироваться и быть уверенным в правдивости выбора.