Ситуация 1. как объяснить дорогу прохожему. описание. путешественник оказался в незнакомом городе и спрашивает у прохожих, как пройти к музею. - видишь купола? дойди до церкви, от неё поверни направо, там и музей. - ну что вы, так идти не совсем удобно. лучше дойти до вон той мечети, а от неё повернуть налево, так к музею дорога короче. в своём дневнике путешественник записал: «я специально до музея сперва одной дорогой, потом вернулся и другой, затраченное время оказалось совершенно одинаковым! не понимаю, почему эти люди спорили? ! » а ты как думаешь? роль. человек, которому путешественник дал прочитать свой дневник. объяснить, почему разные люди назвали разные ориентиры. ситуация 2. спор одноклассников, который может произойти, когда дети повторяют ошибки взрослых. описание. в классе появились новые ученики - дина и марат. - а чего это твоя сестра в школу в платке пришла? - спросила катя марата. - мы мусульмане, у нас так - ответил марат. - подумаешь! - рассмеялась катя. - у нас так не ходят! что она, дикая, что ли? ! скажи ей, чтобы сняла! - молчи! — вспыхнул марат. - не дело девчонке, да ещё «неверной», мужчине указывать! роль. одноклассник(-ца) дины, марата и кати. остановить разгорающуюся ссору так, чтобы каждый её участник смог понять, что объединяет их в настоящем и будущем.