скільки років селяни повинні були повертати державі її позику з відсоткаими селянська реформа «викупна операція»): А. 9 років; Б. 29 років; В. 49 років; Г. 99 років.
Славяне относятся к индоевропейской семье народов. Индоевропейцы — древнее население территорий Европы и Азии. Продолжая перемещаться и группироваться на территории Евразии, они уже во II тысячелетии до н. э. составили в Центральной и Восточной Европе особый массив из германцев, балтов (литовцы, латыши) и славян, составивших общую балто-славянскую группу народов. Ряд исследователей считает, что праславянский язык начал складываться в середине I тысячелетия до н. э.
Первые письменные свидетельства о славянах относятся к началу I тысячелетия н. э. О славянах сообщают греческие, римские, арабские, византийские источники. Античные авторы упоминают славян под именем венедов (римский писатель Плиний Старший, историк Тацит, I в. н. э.; географ Птолемей Клавдий, II в. н. э.).
Первые сведения о политической истории славян относятся к IV в. н. э. С Балтийского побережья германские племена готов пробились в Северное Причерноморье. Готский вождь Германарих был разбит славянами. Его преемник Винитар обманом заманил к себе 70 славянских старейшин во главе с Божем (Бусом) и распял их. Спустя восемь столетий неизвестный нам автор «Слова о полку Игореве» упомянул «время Бусово».
Особое место в жизни славянского мира занимали отношения с кочевыми народами степи. По этому степному океану, протянувшемуся от Причерноморья до Центральной Азии, волна за волной кочевые племена вторгались в Восточную Европу. В конце IV в. готский племенной союз был разбит тюркоязычными племенами гуннов, пришедшими из Центральной Азии. В 375 г. орды гуннов заняли своими кочевьями территорию между Волгой и Дунаем, а затем продвинулись дальше в Европу до границ Франции. В своем продвижении на запад гунны увлекли часть славян. После смерти предводителя гуннов Атиллы (453 г.) гуннская держава распалась, и они были отброшены на восток.
В VI в. тюркоязычные авары (русская летопись называла их обрами) создали в южнорусских степях свое государство, объединив кочевавшие там племена. Аварский каганат был разбит Византией в 625 г. «Умом гордые» и телом великие авары-обры исчезли бесследно. «Погибли как обры» — эти слова с легкой руки русского летописца стали афоризмом.
Крупнейшими политическими образованиями VII—VIII вв. в южнорусских степях были Болгарское царство и Хазарский каганат, а в районе Алтая — Тюркский каганат. Государства кочевников были непрочными конгломератами степняков, промышлявших военной добычей. В результате распада Болгарского царства часть болгар под предводительством хана Аспаруха откочевала на Дунай, где была ассимилирована жившими там южными славянами, взявшими себе имя воинов Аспаруха, т. е. болгар. Другая часть болгар-тюрок с ханом Батбаем пришла на среднее течение Волги, где возникла новая держава — Волжская Болгария (Булгария). Ее соседом, занимавшим с середины VII в. территорию Нижнего Поволжья, степи Северного Кавказа, Причерноморья и частично Крым, был Хазарский каганат, который взимал дань с приднепровских славян вплоть до конца IX в.
Славяне были язычниками. Язычество — политеистическая религия (многобожество). Ипостасей бога Солнца было четыре, по числу времен года: Хоре (Коляда) — солнце-младенец (воплощение новогоднего цикла), Ярило — бог весеннего плодородия, Даждьбог — бог плодородия и солнечного света, Сварог — бог неба; Перун — бог молнии и грома; Семаргл — бог смерти (ссоры и разногласия); Велес — владыка мертвых (покровитель скотоводства и торговли); Стрибог — бог ветра; Мокошь (Макошь) — богиня плодородия; Лада — богиня юности и весны (покровительница любви). Обычно изображения богов в виде каменных или деревянных фигур (идолов) ставились на определенных открытых местах — капищах, богам приносились жертвоприношения — требы, обряды проводили жрецы — волхвы.
к домонгольскому времени относятся остатки шести усадеб и следы частоколов, маркирующие межусадебное пространство и улицу, пересекавшую северо-западную часть мономахова города с север-северо-востока на юг-юго-запад и выходившую к
современной соборной площади, где локализуются торговые ворота и, предположительно, торговая площадь. вероятно, в домонгольском владимире существовала линейно-поперечная система планировки улиц, привязанная к воротам в крепостной стене и к центральной магистрали, идущей через весь город от золотых к
серебряным воротам.
северо-западная часть мономахова города, расположенная достаточно близко от детинца, являлась богатым районом древнего владимира. об этом свидетельствуют размеры раскопанных жилых усадебных построек с подпольями площадью от 16 до 48 кв.м и характер вещевых находок. прежде
всего, это предметы далекого импорта: стеклянные сосуды сирийского и византийского производства и некоторые украшения; поливная керамика, фрагменты бронзового и каменного котлов, ручка среднеазиатского кувшина и пр. особенно многочисленны фрагменты трапезундских и триллийских амфор. к «статусным»
вещам относятся железное писало, книжные застежки, перстень, хрустальные и сердоликовые бусы.
остатки всех жилых построек носят следы большого , наиболее вероятная дата которого – 1238 г. в подполе одной из них был обнаружен склад янтаря-сырца весом более 200 кг. его невостребованность
свидетельствует о масштабах произошедшей катастрофы, которая к одновременной гибели всего этого района города.
скопление янтаря располагалось на дне сгоревшего подпола площадью 48 кв. м, в котором сохранились остатки трех коробов из древесины сосновых пород, стоявших, вероятно, на деревянных
полках или полах вдоль одной из стен постройки. оно содержало необработанные куски янтаря разного размера, от совсем мелких до крупных – 12 см в длину, покрытые коркой окисления. исследования показали, что весь янтарь подвергся воздействию температуры не ниже 130ºс, при которой начинаются изменения
в его структуре, отражающиеся на прозрачности и цвете. часть янтаря расплавилась полностью или спеклась, образовав местами монолит смолы.
судя по контексту находки, янтарь, хранившийся в доме, предназначался на продажу. о том, что он уже продавался до , свидетельствуют находки янтаря-сырца в
постройках других усадеб.
потребность в янтаре на внутреннем рынке государства, в том числе в самом владимире, в это время была достаточно высока: его использовали при изготовлении олифы и красок, в медицине, для производства украшений, жгли в качестве благовоний. судя по сделанной находке,
владимир-на-клязьме являлся одним из основных транзитных пунктов международной торговли янтарем наряду с древними польши и волжской болгарии.
Славяне относятся к индоевропейской семье народов. Индоевропейцы — древнее население территорий Европы и Азии. Продолжая перемещаться и группироваться на территории Евразии, они уже во II тысячелетии до н. э. составили в Центральной и Восточной Европе особый массив из германцев, балтов (литовцы, латыши) и славян, составивших общую балто-славянскую группу народов. Ряд исследователей считает, что праславянский язык начал складываться в середине I тысячелетия до н. э.
Первые письменные свидетельства о славянах относятся к началу I тысячелетия н. э. О славянах сообщают греческие, римские, арабские, византийские источники. Античные авторы упоминают славян под именем венедов (римский писатель Плиний Старший, историк Тацит, I в. н. э.; географ Птолемей Клавдий, II в. н. э.).
Первые сведения о политической истории славян относятся к IV в. н. э. С Балтийского побережья германские племена готов пробились в Северное Причерноморье. Готский вождь Германарих был разбит славянами. Его преемник Винитар обманом заманил к себе 70 славянских старейшин во главе с Божем (Бусом) и распял их. Спустя восемь столетий неизвестный нам автор «Слова о полку Игореве» упомянул «время Бусово».
Особое место в жизни славянского мира занимали отношения с кочевыми народами степи. По этому степному океану, протянувшемуся от Причерноморья до Центральной Азии, волна за волной кочевые племена вторгались в Восточную Европу. В конце IV в. готский племенной союз был разбит тюркоязычными племенами гуннов, пришедшими из Центральной Азии. В 375 г. орды гуннов заняли своими кочевьями территорию между Волгой и Дунаем, а затем продвинулись дальше в Европу до границ Франции. В своем продвижении на запад гунны увлекли часть славян. После смерти предводителя гуннов Атиллы (453 г.) гуннская держава распалась, и они были отброшены на восток.
В VI в. тюркоязычные авары (русская летопись называла их обрами) создали в южнорусских степях свое государство, объединив кочевавшие там племена. Аварский каганат был разбит Византией в 625 г. «Умом гордые» и телом великие авары-обры исчезли бесследно. «Погибли как обры» — эти слова с легкой руки русского летописца стали афоризмом.
Крупнейшими политическими образованиями VII—VIII вв. в южнорусских степях были Болгарское царство и Хазарский каганат, а в районе Алтая — Тюркский каганат. Государства кочевников были непрочными конгломератами степняков, промышлявших военной добычей. В результате распада Болгарского царства часть болгар под предводительством хана Аспаруха откочевала на Дунай, где была ассимилирована жившими там южными славянами, взявшими себе имя воинов Аспаруха, т. е. болгар. Другая часть болгар-тюрок с ханом Батбаем пришла на среднее течение Волги, где возникла новая держава — Волжская Болгария (Булгария). Ее соседом, занимавшим с середины VII в. территорию Нижнего Поволжья, степи Северного Кавказа, Причерноморья и частично Крым, был Хазарский каганат, который взимал дань с приднепровских славян вплоть до конца IX в.
Славяне были язычниками. Язычество — политеистическая религия (многобожество). Ипостасей бога Солнца было четыре, по числу времен года: Хоре (Коляда) — солнце-младенец (воплощение новогоднего цикла), Ярило — бог весеннего плодородия, Даждьбог — бог плодородия и солнечного света, Сварог — бог неба; Перун — бог молнии и грома; Семаргл — бог смерти (ссоры и разногласия); Велес — владыка мертвых (покровитель скотоводства и торговли); Стрибог — бог ветра; Мокошь (Макошь) — богиня плодородия; Лада — богиня юности и весны (покровительница любви). Обычно изображения богов в виде каменных или деревянных фигур (идолов) ставились на определенных открытых местах — капищах, богам приносились жертвоприношения — требы, обряды проводили жрецы — волхвы.
князь юрий всеволодович и монгольское нашествие
к домонгольскому времени относятся остатки шести усадеб и следы частоколов, маркирующие межусадебное пространство и улицу, пересекавшую северо-западную часть мономахова города с север-северо-востока на юг-юго-запад и выходившую к
современной соборной площади, где локализуются торговые ворота и, предположительно, торговая площадь. вероятно, в домонгольском владимире существовала линейно-поперечная система планировки улиц, привязанная к воротам в крепостной стене и к центральной магистрали, идущей через весь город от золотых к
серебряным воротам.
северо-западная часть мономахова города, расположенная достаточно близко от детинца, являлась богатым районом древнего владимира. об этом свидетельствуют размеры раскопанных жилых усадебных построек с подпольями площадью от 16 до 48 кв.м и характер вещевых находок. прежде
всего, это предметы далекого импорта: стеклянные сосуды сирийского и византийского производства и некоторые украшения; поливная керамика, фрагменты бронзового и каменного котлов, ручка среднеазиатского кувшина и пр. особенно многочисленны фрагменты трапезундских и триллийских амфор. к «статусным»
вещам относятся железное писало, книжные застежки, перстень, хрустальные и сердоликовые бусы.
остатки всех жилых построек носят следы большого , наиболее вероятная дата которого – 1238 г. в подполе одной из них был обнаружен склад янтаря-сырца весом более 200 кг. его невостребованность
свидетельствует о масштабах произошедшей катастрофы, которая к одновременной гибели всего этого района города.
скопление янтаря располагалось на дне сгоревшего подпола площадью 48 кв. м, в котором сохранились остатки трех коробов из древесины сосновых пород, стоявших, вероятно, на деревянных
полках или полах вдоль одной из стен постройки. оно содержало необработанные куски янтаря разного размера, от совсем мелких до крупных – 12 см в длину, покрытые коркой окисления. исследования показали, что весь янтарь подвергся воздействию температуры не ниже 130ºс, при которой начинаются изменения
в его структуре, отражающиеся на прозрачности и цвете. часть янтаря расплавилась полностью или спеклась, образовав местами монолит смолы.
судя по контексту находки, янтарь, хранившийся в доме, предназначался на продажу. о том, что он уже продавался до , свидетельствуют находки янтаря-сырца в
постройках других усадеб.
потребность в янтаре на внутреннем рынке государства, в том числе в самом владимире, в это время была достаточно высока: его использовали при изготовлении олифы и красок, в медицине, для производства украшений, жгли в качестве благовоний. судя по сделанной находке,
владимир-на-клязьме являлся одним из основных транзитных пунктов международной торговли янтарем наряду с древними польши и волжской болгарии.
подробнее - на -