Россия безоглядно расширяла свои рубежи. Но это не происходило беспрепятственно. С намерением обезопасить восточные границы, был совершен ряд походов на Казань, итогом которых являлось взятие Казанских земель. Дальнейшее взятие восточных пределов (таких как Астрахань и другие) происходило без кровопролития.
Но нельзя сказать, что отношения татарского этноса, находящегося там, с центральной властью были однозначными, но этническое население вошло во взаимодействие с общероссийской экономикой и социальной жизнью.
Впоследствии, в состав России вошли и Поволжье, и Север. Взаимоотношения с этническими народами тех земель не доставляли неразрешимых проблем. Благоприятно повлиял на это и тот факт, что данные земли не были особо заселены, поэтому особых пререканий этнического характера даже и не возникало. Между собой народы, зачастую прекрасно уживались.
Особой заслугой для этого благоприятного фактора стал взгляд центральной власти как русского этноса, в основе которого лежит национальное сознание, которое на протяжении многих веков формировалось в тесном взаимодействии с различными этническими культурами. Исторически сложилось, что у русского народа есть огромная привилегия: понимать и принимать другие народы (а иначе Россия не была бы такой территориально обширной).Единственным абстрактно называемым препятствием стали буряты. Так как они были приверженцами шаманизма, вступление в контакт являлось достаточно проблематичным. Но благодаря мягкой политике и дружелюбному отношению, а, впоследствии, миссионерской деятельности православной церкви-они и вовсе переняли православие, хотя доля шаманизма сохранялась еще длительное время.
Россия безоглядно расширяла свои рубежи. Но это не происходило беспрепятственно. С намерением обезопасить восточные границы, был совершен ряд походов на Казань, итогом которых являлось взятие Казанских земель. Дальнейшее взятие восточных пределов (таких как Астрахань и другие) происходило без кровопролития.
Но нельзя сказать, что отношения татарского этноса, находящегося там, с центральной властью были однозначными, но этническое население вошло во взаимодействие с общероссийской экономикой и социальной жизнью.
Впоследствии, в состав России вошли и Поволжье, и Север. Взаимоотношения с этническими народами тех земель не доставляли неразрешимых проблем. Благоприятно повлиял на это и тот факт, что данные земли не были особо заселены, поэтому особых пререканий этнического характера даже и не возникало. Между собой народы, зачастую прекрасно уживались.
Особой заслугой для этого благоприятного фактора стал взгляд центральной власти как русского этноса, в основе которого лежит национальное сознание, которое на протяжении многих веков формировалось в тесном взаимодействии с различными этническими культурами. Исторически сложилось, что у русского народа есть огромная привилегия: понимать и принимать другие народы (а иначе Россия не была бы такой территориально обширной).Единственным абстрактно называемым препятствием стали буряты. Так как они были приверженцами шаманизма, вступление в контакт являлось достаточно проблематичным. Но благодаря мягкой политике и дружелюбному отношению, а, впоследствии, миссионерской деятельности православной церкви-они и вовсе переняли православие, хотя доля шаманизма сохранялась еще длительное время.
Россия безоглядно расширяла свои рубежи. Но это не происходило беспрепятственно. С намерением обезопасить восточные границы, был совершен ряд походов на Казань, итогом которых являлось взятие Казанских земель. Дальнейшее взятие восточных пределов (таких как Астрахань и другие) происходило без кровопролития.
Но нельзя сказать, что отношения татарского этноса, находящегося там, с центральной властью были однозначными, но этническое население вошло во взаимодействие с общероссийской экономикой и социальной жизнью.
Впоследствии, в состав России вошли и Поволжье, и Север. Взаимоотношения с этническими народами тех земель не доставляли неразрешимых проблем. Благоприятно повлиял на это и тот факт, что данные земли не были особо заселены, поэтому особых пререканий этнического характера даже и не возникало. Между собой народы, зачастую прекрасно уживались.
Особой заслугой для этого благоприятного фактора стал взгляд центральной власти как русского этноса, в основе которого лежит национальное сознание, которое на протяжении многих веков формировалось в тесном взаимодействии с различными этническими культурами. Исторически сложилось, что у русского народа есть огромная привилегия: понимать и принимать другие народы (а иначе Россия не была бы такой территориально обширной).Единственным абстрактно называемым препятствием стали буряты. Так как они были приверженцами шаманизма, вступление в контакт являлось достаточно проблематичным. Но благодаря мягкой политике и дружелюбному отношению, а, впоследствии, миссионерской деятельности православной церкви-они и вовсе переняли православие, хотя доля шаманизма сохранялась еще длительное время.
Россия безоглядно расширяла свои рубежи. Но это не происходило беспрепятственно. С намерением обезопасить восточные границы, был совершен ряд походов на Казань, итогом которых являлось взятие Казанских земель. Дальнейшее взятие восточных пределов (таких как Астрахань и другие) происходило без кровопролития.
Но нельзя сказать, что отношения татарского этноса, находящегося там, с центральной властью были однозначными, но этническое население вошло во взаимодействие с общероссийской экономикой и социальной жизнью.
Впоследствии, в состав России вошли и Поволжье, и Север. Взаимоотношения с этническими народами тех земель не доставляли неразрешимых проблем. Благоприятно повлиял на это и тот факт, что данные земли не были особо заселены, поэтому особых пререканий этнического характера даже и не возникало. Между собой народы, зачастую прекрасно уживались.
Особой заслугой для этого благоприятного фактора стал взгляд центральной власти как русского этноса, в основе которого лежит национальное сознание, которое на протяжении многих веков формировалось в тесном взаимодействии с различными этническими культурами. Исторически сложилось, что у русского народа есть огромная привилегия: понимать и принимать другие народы (а иначе Россия не была бы такой территориально обширной).Единственным абстрактно называемым препятствием стали буряты. Так как они были приверженцами шаманизма, вступление в контакт являлось достаточно проблематичным. Но благодаря мягкой политике и дружелюбному отношению, а, впоследствии, миссионерской деятельности православной церкви-они и вовсе переняли православие, хотя доля шаманизма сохранялась еще длительное время.