Первобытная история включает в себя три основных этапа. 1. Палеолит (от возникновения человечества до 10 - 8 тыс. лет до н.э.). В этот период появляется членораздельная речь, человек начинает строить жилища, овладевает огнем, в поздней стадии палеолита зарождаются искусство, религиозные верования и разделение труда.
2. Мезолит (8 тыс. лет до н.э. - 5 тыс. лет до н.э.). Человек изобретает лук и стрелы, приручает собаку и других домашних животных, строит лодки и использует рыболовные снасти. Общины возглавляются старейшинами. Религиозные верования включают анимизм, фетишизм, тотемизм. Развиваются наскальное искусство и мифология.
3. Неолит (5 тыс. лет до н.э. - 2 тыс. лет до н.э.). Происходит так называемая «неолитическая революция»: переход к земледелию и скотоводству, зарождаются ремесла. В искусстве появляются керамика и архитектура. Патриархат сменяет матриархат, возникают государства и социально-классовое расслоение общества. Культура разделяется на духовную и материальную.
Человек постепенно развивался. Процесс от "возникновения" до "наших дней" длился много веков. Сначало было стадо, затем образовывались племена. Человек улучшал навыки общения, охоты на животных, изобретал оружие, затем обустраивал хозяйство... Переход от аграрного труда к индустриальному дал людям возможность "пойти в город", получить землю и работать на себя
Традиционно Великие географические открытия отождествляют только с открытиямив так называемую эпоху Великих географических открытий (середины XV — середины XVII вв.). К раннемупериоду принадлежат открытия: Южной Азии и Индийского океана (мореходы и купцы Индской цивилизации,XXV—XX вв. до н. э.); южного побережья Европы, Средиземного и Чёрного морей (критские и ахейскиемореходы, XVI—XIV вв. до н. э.); Восточной Азии (иньские купцы, полководцы, мореходы, XIV—VIII вв.до н. э.); плавание вокруг Африки и установление её приблизительных размеров [финикийские (греческие?)мореходы, между 609 и 595 до н. э.]; Северной Атлантики, остров Великобритания, Северного и Балтийскогоморей (Питеас, не позднее 320 до н. э.); Восточной Европы (купцы и колонисты Киевской Руси, IX—X вв.);Гренландии и Северо-Восточной Америки (Эйрик Рауди, Лейф Эйриксон, 981—1004). Важное значениеимели открытия Центральной и Южной Америки [X. Колумб, А. Веспуччи, А. Велес де Мендоса (A. Velezde Mendoza) и др., 1492—1502]; морские пути из Европы в Индию (Васко да Гама, 1497—99); первоекругосветное плавание (Ф. Магеллан, 1519—22), доказавшее существование Мирового океана ишарообразность Земли; Северной Азии и пролива, отделяющего её от Северной Америки (Ермак,И. Ю. Москвитин, С. И. Дежнёв, 1582—1648); Австралии [А. Тасман. В. Янсзон (V. Janszoon), Ф. Тейсен(F. Thjjszoon), 1606—1642]. Великие географические открытия совершались и позднее: открытие Северо-Западной Америки (М. С. Гвоздев, В. Беринг, А. И. Чириков, 1732—55 и Антарктида (Ф. Ф. Беллинсгаузен,М. П. Лазарев, 1820). По научному значению к разряду Великих географических открытий необходимоотнести результаты исследования по выявлению рельефа дна Мирового океана (Ч. Томсон, Д. Меррей, 1872—76) и открытие единой планетарной системы срединно-океанических хребтов [Б. Хейзен (В. Heezen),Г. Менард (Н. Menard), П. Л. Безруков и др., 1955—62].
1. Палеолит (от возникновения человечества до 10 - 8 тыс. лет до н.э.).
В этот период появляется членораздельная речь, человек начинает строить жилища, овладевает огнем, в поздней стадии палеолита зарождаются искусство, религиозные верования и разделение труда.
2. Мезолит (8 тыс. лет до н.э. - 5 тыс. лет до н.э.).
Человек изобретает лук и стрелы, приручает собаку и других домашних животных, строит лодки и использует рыболовные снасти. Общины возглавляются старейшинами. Религиозные верования включают анимизм, фетишизм, тотемизм. Развиваются наскальное искусство и мифология.
3. Неолит (5 тыс. лет до н.э. - 2 тыс. лет до н.э.).
Происходит так называемая «неолитическая революция»: переход к земледелию и скотоводству, зарождаются ремесла. В искусстве появляются керамика и архитектура. Патриархат сменяет матриархат, возникают государства и социально-классовое расслоение общества. Культура разделяется на духовную и материальную.
Человек постепенно развивался. Процесс от "возникновения" до "наших дней" длился много веков. Сначало было стадо, затем образовывались племена. Человек улучшал навыки общения, охоты на животных, изобретал оружие, затем обустраивал хозяйство...
Переход от аграрного труда к индустриальному дал людям возможность "пойти в город", получить землю и работать на себя