У всего русского народа появилась необходимость защиты и освобождения от ордынского контроля, монголо-татар, печенегов, половцев и других кочевников, нападающих на русские земли, грабящих и опустошающих их, необходимость отложить ссоры и распри на второй план, у жителей княжеств было желание жить благополучно и мирно, власть московских князей укрепилась, изменились законы феодального владения.
Экономические перемены:
Появление новых торговых путей, восстановление торговли между народами, повышение эффективности сельского хозяйства, образование новых видов феодального землевладения, развитие ремесленничества, редкие и сложные виды ремесла возродились. Состояние и размеры владений помещиков зависели напрямую от великого князя, поэтому они желали укрепления его власти, а следовательно – создания единого государства.
Желание народа объединиться также подчеркивается общим русским языком, рас православных ценностей, развитием культуры и возрождением изобразительных и художественных искусств. В развитии хозяйства также было очень много общего.
Объединению препятствовала раздробленность, постоянные междоусобные войны между княжествами, а также их стремление усилить свое влияние в ущерб другому княжеству.
На заре еврейской истории события были привязаны к сравнительно небольшому району Ближнего Востока и концентрировались вокруг Земли Израиля. Начиная с талмудического периода и далее в раннее Средневековье, большая часть еврейского народа проживала в странах ислама. В поздние Средние века и в Новое время, центральные события еврейской истории перемещаются в Европу. С течением времени распространение и развитие еврейских общин диаспоры приводит к тому, что ареной событий еврейской истории становятся Северная Африка, Западная и Восточная Европа, Северная Америка. С возникновением еврейского «национального очага», а затем Государства Израиль, Земля Израиля вновь начинает играть центральную роль в еврейской истории.
Географическое своеобразие еврейской истории имело формирующее влияние на культуру евреев. Возникнув на перекрестке древних цивилизаций в Палестине, еврейская культура развивалась в постоянном контакте с окружающими народами и в своей стране и в изгнании. Евреи оказали значительное влияние на развитие христианской и мусульманской цивилизаций, но и сами они не были изолированы от внешних влияний. Составляя четко определённое меньшинство в среде других народов, евреи всегда вели плодотворный диалог — открытый или подспудный — с другими культурами, стремясь выявить и укрепить основы своей идентичности в рамках этого диалога.
Политические перемены:
У всего русского народа появилась необходимость защиты и освобождения от ордынского контроля, монголо-татар, печенегов, половцев и других кочевников, нападающих на русские земли, грабящих и опустошающих их, необходимость отложить ссоры и распри на второй план, у жителей княжеств было желание жить благополучно и мирно, власть московских князей укрепилась, изменились законы феодального владения.
Экономические перемены:
Появление новых торговых путей, восстановление торговли между народами, повышение эффективности сельского хозяйства, образование новых видов феодального землевладения, развитие ремесленничества, редкие и сложные виды ремесла возродились. Состояние и размеры владений помещиков зависели напрямую от великого князя, поэтому они желали укрепления его власти, а следовательно – создания единого государства.
Желание народа объединиться также подчеркивается общим русским языком, рас православных ценностей, развитием культуры и возрождением изобразительных и художественных искусств. В развитии хозяйства также было очень много общего.
Объединению препятствовала раздробленность, постоянные междоусобные войны между княжествами, а также их стремление усилить свое влияние в ущерб другому княжеству.
Объяснение:
На заре еврейской истории события были привязаны к сравнительно небольшому району Ближнего Востока и концентрировались вокруг Земли Израиля. Начиная с талмудического периода и далее в раннее Средневековье, большая часть еврейского народа проживала в странах ислама. В поздние Средние века и в Новое время, центральные события еврейской истории перемещаются в Европу. С течением времени распространение и развитие еврейских общин диаспоры приводит к тому, что ареной событий еврейской истории становятся Северная Африка, Западная и Восточная Европа, Северная Америка. С возникновением еврейского «национального очага», а затем Государства Израиль, Земля Израиля вновь начинает играть центральную роль в еврейской истории.
Географическое своеобразие еврейской истории имело формирующее влияние на культуру евреев. Возникнув на перекрестке древних цивилизаций в Палестине, еврейская культура развивалась в постоянном контакте с окружающими народами и в своей стране и в изгнании. Евреи оказали значительное влияние на развитие христианской и мусульманской цивилизаций, но и сами они не были изолированы от внешних влияний. Составляя четко определённое меньшинство в среде других народов, евреи всегда вели плодотворный диалог — открытый или подспудный — с другими культурами, стремясь выявить и укрепить основы своей идентичности в рамках этого диалога.