Раскопки — вскрытие земли для исследования находящихся в культурном слое археологических памятников.
1. Для начала необходимо получить разрешение на раскопки.
Раскопки по своей природе приводят к уничтожению культурного слоя. В отличие от лабораторных экспериментов, процесс раскопок неповторим. Поэтому во многих государствах для производства раскопок требуется особое разрешение.
В РФ разрешения выдаются Институтом археологии Академии наук.
Раскопки без разрешения в Российской Федерации являются административным правонарушением.
2. Необходимо определить цель раскопок данного памятника.
Цель раскопок — изучение памятника археологии и реконструкция его роли в историческом процессе. Предпочтительно полное вскрытие культурного слоя на всю его глубину, независимо от интересов конкретного археолога. Однако процесс раскопок очень трудоёмок, поэтому зачастую производят вскрытие лишь части памятника; многие раскопки длятся годами и десятилетиями.
3. Проведение археологической разведки.
Исследование объекта раскопок начинается неразрушающими методами, в том числе обмерами, фотографированием и описанием.
Иногда в процессе разведки для измерения толщины и направления культурного слоя, а также с целью поиска объекта, известного из письменных источников, делаются «зондажи» (шурфы) или траншеи. Эти методы портят культурный слой и потому их применение ограничено.
4. Общая технология раскопок.
Для получения целостной картины жизни в поселении предпочтительно вскрытие одновременно большой сплошной площади. Однако, технические ограничения (наблюдение за разрезами слоя, удаление земли) налагают ограничения на размер раскапываемого участка, так называемого раскопа.
Поверхность раскопа нивелируется с разделением на квадраты (обычно 2х2 метра). Вскрытие ведут пластами (обычно по 20 сантиметров) и поквадратно с применением лопат и иногда ножей. Если на памятнике легко прослеживаются слои, то вскрытие ведётся по слоям, а не по пластам. Также при раскопках построек археологи часто находят одну из стен и постепенно расчищают постройку, следуя за линией стен.
Механизация применяется лишь для удаления грунта, не относящегося к культурному слою, а также для больших курганных насыпей. При обнаружении вещей, погребений или их следов вместо лопат применяются ножи, пинцеты и кисточки. Для сбережения находок из органических веществ используется консервация их прямо в раскопе, обычно с залития их гипсом или парафином. Пустоты, оставшиеся в земле от полностью разрушившихся предметов, заливают гипсом, чтобы получить слепок исчезнувшей вещи.
При раскопках составляются стратиграфические чертежи его стенок, а также и профили культурного слоя в пределах раскопа везде, на основании которых иногда создаётся планиграфическое описание.
Сова - Афина «отвечала» за накопленные человеком знания, а также за ими распорядиться.
ЗМЕЯ - «Будьте мудры, как змеи» – призывает евангелист Матфей. Культ этого пресмыкающегося был известен ещё у друидов – их вожди именовались «змиями».
ОГОНЬ - в восточных традициях пламя выжигает невежество, ложь и иллюзии. В частности, в буддизме огонь – это символ мудрости, неиконическое воплощение Будды.
АНКХ - Боги и фараоны древнего Египта держали в руках анкх – ключ к бессмертию. Стремясь к нему, человек тренирует свою волю, отбрасывает ненужное и тянется к знаниям, чтобы обрести контакт с «высшим Я».
РУНА АНСУЗ - Получение новых знаний, вдохновение, магия и неиссякаемый источник мудрости – таково значение Ансуз.
Объяснение:
Раскопки — вскрытие земли для исследования находящихся в культурном слое археологических памятников.
1. Для начала необходимо получить разрешение на раскопки.
Раскопки по своей природе приводят к уничтожению культурного слоя. В отличие от лабораторных экспериментов, процесс раскопок неповторим. Поэтому во многих государствах для производства раскопок требуется особое разрешение.
В РФ разрешения выдаются Институтом археологии Академии наук.
Раскопки без разрешения в Российской Федерации являются административным правонарушением.
2. Необходимо определить цель раскопок данного памятника.
Цель раскопок — изучение памятника археологии и реконструкция его роли в историческом процессе. Предпочтительно полное вскрытие культурного слоя на всю его глубину, независимо от интересов конкретного археолога. Однако процесс раскопок очень трудоёмок, поэтому зачастую производят вскрытие лишь части памятника; многие раскопки длятся годами и десятилетиями.
3. Проведение археологической разведки.
Исследование объекта раскопок начинается неразрушающими методами, в том числе обмерами, фотографированием и описанием.
Иногда в процессе разведки для измерения толщины и направления культурного слоя, а также с целью поиска объекта, известного из письменных источников, делаются «зондажи» (шурфы) или траншеи. Эти методы портят культурный слой и потому их применение ограничено.
4. Общая технология раскопок.
Для получения целостной картины жизни в поселении предпочтительно вскрытие одновременно большой сплошной площади. Однако, технические ограничения (наблюдение за разрезами слоя, удаление земли) налагают ограничения на размер раскапываемого участка, так называемого раскопа.
Поверхность раскопа нивелируется с разделением на квадраты (обычно 2х2 метра). Вскрытие ведут пластами (обычно по 20 сантиметров) и поквадратно с применением лопат и иногда ножей. Если на памятнике легко прослеживаются слои, то вскрытие ведётся по слоям, а не по пластам. Также при раскопках построек археологи часто находят одну из стен и постепенно расчищают постройку, следуя за линией стен.
Механизация применяется лишь для удаления грунта, не относящегося к культурному слою, а также для больших курганных насыпей. При обнаружении вещей, погребений или их следов вместо лопат применяются ножи, пинцеты и кисточки. Для сбережения находок из органических веществ используется консервация их прямо в раскопе, обычно с залития их гипсом или парафином. Пустоты, оставшиеся в земле от полностью разрушившихся предметов, заливают гипсом, чтобы получить слепок исчезнувшей вещи.
При раскопках составляются стратиграфические чертежи его стенок, а также и профили культурного слоя в пределах раскопа везде, на основании которых иногда создаётся планиграфическое описание.
Сова, Змея, Огонь, Анкх, Руна Ансуз
Объяснение:
Сова - Афина «отвечала» за накопленные человеком знания, а также за ими распорядиться.
ЗМЕЯ - «Будьте мудры, как змеи» – призывает евангелист Матфей. Культ этого пресмыкающегося был известен ещё у друидов – их вожди именовались «змиями».
ОГОНЬ - в восточных традициях пламя выжигает невежество, ложь и иллюзии. В частности, в буддизме огонь – это символ мудрости, неиконическое воплощение Будды.
АНКХ - Боги и фараоны древнего Египта держали в руках анкх – ключ к бессмертию. Стремясь к нему, человек тренирует свою волю, отбрасывает ненужное и тянется к знаниям, чтобы обрести контакт с «высшим Я».
РУНА АНСУЗ - Получение новых знаний, вдохновение, магия и неиссякаемый источник мудрости – таково значение Ансуз.