первые европейские поселения в северной америке появились в 1607 году на территории нынешней вирджинии.
однако америки как страны начинается с 1620 года, когда именно в районе нынешнего плимута высадились переселенцы-пилигримы, основавшие там плантацию и положившие начало колонии новая , вокруг которой спустя десятилетия и стало создаваться новое государство, известное теперь как соединенные штаты америки.
пилигримы ведут свою родословную из . группа религиозных диссидентов в ноттингемшире отделилась от официальной церкви и в 1606 году создала свою собственную. ее последователям, преследуемым властями, пришлось бежать в лейден в голландии. там они встретили терпимое отношение к своей вере, но жить было нелегко из-за тяжелых условий и чужеродного культурного окружения. потому-то они и решили эмигрировать в колонии в северной америке, которые собирательно называли вирджинией.
получив финансовую поддержку от лондонских купцов, 50 человек из лейдена в компании такого же числа эмигрантов из пустились 6 сентября 1620 года в путь через атлантику на корабле «мэйфлауэр» — «майский цветок».
9 ноября пилигримы прибыли на мыс кейп-код, что узким серпом тянется вдоль побережья массачусетса. они решили остаться в новой , как они назвали эти края, ибо пускаться в путь в вирджинию было уже слишком поздно: приближалась зима. 11 ноября первая группа эмигрантов, отправившаяся на разведку, высадилась на берег у нынешнего плимута и решила там и создать свое первое поселение. строительство началось в рождество того же года.
из-за холодов и скудной пищи в первую зиму заболела и погибла половина пилигримов. а весной 1621 года оставшиеся в живых засеяли поля и завязали дружбу с соседями-индейцами из племени вампаноаг, которые делились в суровые месяцы своими запасами с переселенцами и научили их выращивать кукурузу. ранней осенью колонисты собрали свой первый американский урожай, весьма обильный: на новой земле вполне можно было жить. по этому поводу был устроен большой праздник — праздник урожая и дружбы с индейцами. именно с тех пор дары американской земли — кукуруза, тыква, индейка — и стали традиционной пищей американцев.
в условиях строительства социалистического государства встала необходимость:
1. в ликвидации неграмотности;
2. в подготовке кадров;
3. в повышении культурного уровня трудящихся.
26 декабря 1919 г. был подписан декрет совнаркома о ликвидации безграмотности. была создана чрезвычайная комиссия, занимавшаяся этим вопросом, — грамчека. в 1920/21 учебном году в казахстане работало 2412 пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось 72232 человека. был объявлен массовый культпоход в аул. созданы передвижные пункты ликбеза, для работы с женщинами действовали красные юрты. формировалась система образования, включающая начальное, неполное среднее, среднее. были открыты школы для переростков, школы-интернаты. создавались рабфаки. в аулах функционировали карликовые школы, где ученикам давали самые элементарные навыки чтения, письма и счета. 27 августа 1930 г. цик и снк касср приняли постановление о введении всеобщего обязательного начального образования. это имело важное значение.
в 1936 г. в пунктах по ликвидации неграмотности обучалось более полумиллиона человек. в 1939 г. грамотность населения республики достигла 65%, а среди казахского населения — 40%.
первые европейские поселения в северной америке появились в 1607 году на территории нынешней вирджинии.
однако америки как страны начинается с 1620 года, когда именно в районе нынешнего плимута высадились переселенцы-пилигримы, основавшие там плантацию и положившие начало колонии новая , вокруг которой спустя десятилетия и стало создаваться новое государство, известное теперь как соединенные штаты америки.
пилигримы ведут свою родословную из . группа религиозных диссидентов в ноттингемшире отделилась от официальной церкви и в 1606 году создала свою собственную. ее последователям, преследуемым властями, пришлось бежать в лейден в голландии. там они встретили терпимое отношение к своей вере, но жить было нелегко из-за тяжелых условий и чужеродного культурного окружения. потому-то они и решили эмигрировать в колонии в северной америке, которые собирательно называли вирджинией.
получив финансовую поддержку от лондонских купцов, 50 человек из лейдена в компании такого же числа эмигрантов из пустились 6 сентября 1620 года в путь через атлантику на корабле «мэйфлауэр» — «майский цветок».
9 ноября пилигримы прибыли на мыс кейп-код, что узким серпом тянется вдоль побережья массачусетса. они решили остаться в новой , как они назвали эти края, ибо пускаться в путь в вирджинию было уже слишком поздно: приближалась зима. 11 ноября первая группа эмигрантов, отправившаяся на разведку, высадилась на берег у нынешнего плимута и решила там и создать свое первое поселение. строительство началось в рождество того же года.
из-за холодов и скудной пищи в первую зиму заболела и погибла половина пилигримов. а весной 1621 года оставшиеся в живых засеяли поля и завязали дружбу с соседями-индейцами из племени вампаноаг, которые делились в суровые месяцы своими запасами с переселенцами и научили их выращивать кукурузу. ранней осенью колонисты собрали свой первый американский урожай, весьма обильный: на новой земле вполне можно было жить. по этому поводу был устроен большой праздник — праздник урожая и дружбы с индейцами. именно с тех пор дары американской земли — кукуруза, тыква, индейка — и стали традиционной пищей американцев.
ответ:
в условиях строительства социалистического государства встала необходимость:
1. в ликвидации неграмотности;
2. в подготовке кадров;
3. в повышении культурного уровня трудящихся.
26 декабря 1919 г. был подписан декрет совнаркома о ликвидации безграмотности. была создана чрезвычайная комиссия, занимавшаяся этим вопросом, — грамчека. в 1920/21 учебном году в казахстане работало 2412 пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось 72232 человека. был объявлен массовый культпоход в аул. созданы передвижные пункты ликбеза, для работы с женщинами действовали красные юрты. формировалась система образования, включающая начальное, неполное среднее, среднее. были открыты школы для переростков, школы-интернаты. создавались рабфаки. в аулах функционировали карликовые школы, где ученикам давали самые элементарные навыки чтения, письма и счета. 27 августа 1930 г. цик и снк касср приняли постановление о введении всеобщего обязательного начального образования. это имело важное значение.
в 1936 г. в пунктах по ликвидации неграмотности обучалось более полумиллиона человек. в 1939 г. грамотность населения республики достигла 65%, а среди казахского населения — 40%.