После церковного раскола 1054 г. делались неоднократные попытки объединить католичество и православие в единое целое. В 1439 г. состоялся Флорентийский Вселенский собор (Италия). На нем был провозглашен союз католической и православной церквей. Но православное население и духовенство ВКЛ не поддержали Флорентийскую унию.
Проблему унии неоднократно поднимали и великие князья литовские. Она приобрела важность после крещения Литвы по католическому обряду в 1387 г. В результате католические феодалы и католическое духовенство заняли господствующее положение в стране, что вызывало недовольство православного населения. Поэтому княжеская власть желала объединить феодалов Княжества, расширить связи с Западной Европой посредством церковной унии. Например, этого желал Витовт. При нем киевский митрополит Григорий Цамблак во главе посольства был направлен в немецкий город Констанц. Там в 1418 г. проходил Вселенский собор. Но переговоры об унии не имели успеха. Новую и тоже неудачную попытку заключить церковную унию в конце XV — начале XVI в. предприняли великий князь литовский Александр Казимирович и митрополит Иосиф Болгаринович.
И только после образования Речи Посполитой идея церковного единства вновь приобрела актуальность. Этому содействовало реформационное движение. Появление протестантизма давало возможность сформировать и униатскую (греко-католическую) церковь. К тому же в церковном союзе были заинтересованы определенные силы.
В первую очередь инициатором объединения выступал католический Рим. Из-под влияния римских пап выпали значительные территории Европы. Ряд стран в результате Реформации приобрели протестантский характер, а Балканский полуостров захватили мусульмане-турки. Чтобы компенсировать эти потери, католическая церковь стремилась расширить влияние на востоке за счет православных земель. Осуществить это можно было путем преобразования православной церкви ВКЛ в греко-католическую.
Римских пап поддержал король Речи Посполитой Сигизмунд III Ваза. Он с церковной унии стремился вывести православное население Княжества из-под влияния Российского государства, поскольку московские цари считали себя заступниками православных и на литовских землях. Напомним, что этот фактор стал одной из причин пограничных войн на рубеже XV—XVI вв.
Желали унии и православные епископы Великого Княжества Литовского, например Ипатий Потей, Кирилл Терлецкий и др. Они таким образом рассчитывали сохранить свои владения, достичь равенства православной церкви с католической, получить права католических епископов, обрести доступ к государственной власти. Их позиция объясняется и тем, что во второй половине XVI в. православная церковь в ВКЛ под влиянием реформационного движения переживала кризис. Многие православные магнаты и шляхта стали переходить в католичество. Поэтому часть православных епископов предложила созвать церковный собор, чтобы создать униатскую церковь.
ответ: На початку 1917 р. в Російській імперії проживало близько 4 млн. євреїв, що становило трохи більше 4% всього населення. В містах та містечках колишньої смуги осілості (територія компактного проживання євреїв у Російській імперії, визначена імперським урядом з метою запобігання проникнення їх у великоруські губернії) вони становили до 1/3 населення, з них 70% займалися дрібною торгівлею і ремеслами. Лютнева революція 1917 р. припинила існування не лише Російської імперії, але й монархічної форми правління у державі, натомість колишні імперські та нові революційні державні установи та органи місцевого самоврядування організовувалися на революційних, демократичних засадах, а різні національні політичні та громадські рухи отримали можливість вільного розвитку. Були скасовані всі дискримінаційні закони царського уряду. Для євреїв зокрема зміни були колосальними:
- ліквідована сумнозвісна «смуга осілості», євреї могли вільно селитися по всій території колишньої Російської імперії;
- скасовані «відсоткові норми» вступу євреїв до навчальних закладів;
- бурхливий стимул до розвитку отримала єврейська культура;
- євреї брали все активнішу участь у політичному та суспільному житті країни.
Объяснение:
После церковного раскола 1054 г. делались неоднократные попытки объединить католичество и православие в единое целое. В 1439 г. состоялся Флорентийский Вселенский собор (Италия). На нем был провозглашен союз католической и православной церквей. Но православное население и духовенство ВКЛ не поддержали Флорентийскую унию.
Проблему унии неоднократно поднимали и великие князья литовские. Она приобрела важность после крещения Литвы по католическому обряду в 1387 г. В результате католические феодалы и католическое духовенство заняли господствующее положение в стране, что вызывало недовольство православного населения. Поэтому княжеская власть желала объединить феодалов Княжества, расширить связи с Западной Европой посредством церковной унии. Например, этого желал Витовт. При нем киевский митрополит Григорий Цамблак во главе посольства был направлен в немецкий город Констанц. Там в 1418 г. проходил Вселенский собор. Но переговоры об унии не имели успеха. Новую и тоже неудачную попытку заключить церковную унию в конце XV — начале XVI в. предприняли великий князь литовский Александр Казимирович и митрополит Иосиф Болгаринович.
И только после образования Речи Посполитой идея церковного единства вновь приобрела актуальность. Этому содействовало реформационное движение. Появление протестантизма давало возможность сформировать и униатскую (греко-католическую) церковь. К тому же в церковном союзе были заинтересованы определенные силы.
В первую очередь инициатором объединения выступал католический Рим. Из-под влияния римских пап выпали значительные территории Европы. Ряд стран в результате Реформации приобрели протестантский характер, а Балканский полуостров захватили мусульмане-турки. Чтобы компенсировать эти потери, католическая церковь стремилась расширить влияние на востоке за счет православных земель. Осуществить это можно было путем преобразования православной церкви ВКЛ в греко-католическую.
Римских пап поддержал король Речи Посполитой Сигизмунд III Ваза. Он с церковной унии стремился вывести православное население Княжества из-под влияния Российского государства, поскольку московские цари считали себя заступниками православных и на литовских землях. Напомним, что этот фактор стал одной из причин пограничных войн на рубеже XV—XVI вв.
Желали унии и православные епископы Великого Княжества Литовского, например Ипатий Потей, Кирилл Терлецкий и др. Они таким образом рассчитывали сохранить свои владения, достичь равенства православной церкви с католической, получить права католических епископов, обрести доступ к государственной власти. Их позиция объясняется и тем, что во второй половине XVI в. православная церковь в ВКЛ под влиянием реформационного движения переживала кризис. Многие православные магнаты и шляхта стали переходить в католичество. Поэтому часть православных епископов предложила созвать церковный собор, чтобы создать униатскую церковь.
ответ: На початку 1917 р. в Російській імперії проживало близько 4 млн. євреїв, що становило трохи більше 4% всього населення. В містах та містечках колишньої смуги осілості (територія компактного проживання євреїв у Російській імперії, визначена імперським урядом з метою запобігання проникнення їх у великоруські губернії) вони становили до 1/3 населення, з них 70% займалися дрібною торгівлею і ремеслами. Лютнева революція 1917 р. припинила існування не лише Російської імперії, але й монархічної форми правління у державі, натомість колишні імперські та нові революційні державні установи та органи місцевого самоврядування організовувалися на революційних, демократичних засадах, а різні національні політичні та громадські рухи отримали можливість вільного розвитку. Були скасовані всі дискримінаційні закони царського уряду. Для євреїв зокрема зміни були колосальними:
- ліквідована сумнозвісна «смуга осілості», євреї могли вільно селитися по всій території колишньої Російської імперії;
- скасовані «відсоткові норми» вступу євреїв до навчальних закладів;
- бурхливий стимул до розвитку отримала єврейська культура;
- євреї брали все активнішу участь у політичному та суспільному житті країни.