ответ:1. Тотемизм – основа возникновения религии Древнего Египта
Как и прочие народы, в формировании своих религиозных установок и почитаний древние египтяне не могли не пройти стадии фетишизма и тотемизма, страшась и преклоняясь перед величием, тайной и силой Природы. Но именно в религии данного государства тотемизм приобрел чрезмерно огромное значение.
Обожествление животных имеет тысячелетнюю традицию, а многие из древнеегипетских тотемов хорошо знакомы современникам. Кошка, крокодил, корова, бык, змея, гиппопотам, сокол – фактически все эти животные нашли свое пристанище на египетском «Олимпе». Их визуальными и поведенческими чертами наделялись почитаемые боги. Тут необычно переплетались антро черты животные и зооморфные особенности богов. Например, Тот из ибиса стал человеком с головой птицы. Быку и змее оказывались максимальные почести, ведь египтяне считали, что все боги изначально были коровами и быками различных цветов. Змея же олицетворяла как силы зла, так и сторону добра, сочетая в себе гармоничность и полярный характер окружающего мира. Фараон вообще считался наместником бога Гора, так как повсюду на печатях и документах наносилось изображение ястреба. Гор, вероятно, был покровителем еще доисторических царств, его почитание восходило к очень древним временам, а храм в Иераконполе был особенно популярен. вот!
Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа.В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была редким явлением.Положение улучшалось по мере развития земской школы Увеличивалось количество и городских школ. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей.
Основой среднего образования стала классическая гимназия. В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64.Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа.
В пореформенной России было положено начало высшему женскому образованию. В 1878 г. в Петербурге начали действовать Высшие женские курсы. По имени первого их директора, профессора русской истории К. Н. Бестужева-Рюмина, их стали называть Бестужевскими. Позднее высшие женские курсы были открыты в Москве и ряде других городов.В пореформенный период ело народного просвещения в России достигло немалых успехов. Наиболее быстрыми темпами развивалось начальное образование. Развитие высшей школы тормозилось вследствие противоречивой политики правительства
ответ:1. Тотемизм – основа возникновения религии Древнего Египта
Как и прочие народы, в формировании своих религиозных установок и почитаний древние египтяне не могли не пройти стадии фетишизма и тотемизма, страшась и преклоняясь перед величием, тайной и силой Природы. Но именно в религии данного государства тотемизм приобрел чрезмерно огромное значение.
Обожествление животных имеет тысячелетнюю традицию, а многие из древнеегипетских тотемов хорошо знакомы современникам. Кошка, крокодил, корова, бык, змея, гиппопотам, сокол – фактически все эти животные нашли свое пристанище на египетском «Олимпе». Их визуальными и поведенческими чертами наделялись почитаемые боги. Тут необычно переплетались антро черты животные и зооморфные особенности богов. Например, Тот из ибиса стал человеком с головой птицы. Быку и змее оказывались максимальные почести, ведь египтяне считали, что все боги изначально были коровами и быками различных цветов. Змея же олицетворяла как силы зла, так и сторону добра, сочетая в себе гармоничность и полярный характер окружающего мира. Фараон вообще считался наместником бога Гора, так как повсюду на печатях и документах наносилось изображение ястреба. Гор, вероятно, был покровителем еще доисторических царств, его почитание восходило к очень древним временам, а храм в Иераконполе был особенно популярен. вот!
Объяснение:
Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа.В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была редким явлением.Положение улучшалось по мере развития земской школы Увеличивалось количество и городских школ. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей.
Основой среднего образования стала классическая гимназия. В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64.Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа.
В пореформенной России было положено начало высшему женскому образованию. В 1878 г. в Петербурге начали действовать Высшие женские курсы. По имени первого их директора, профессора русской истории К. Н. Бестужева-Рюмина, их стали называть Бестужевскими. Позднее высшие женские курсы были открыты в Москве и ряде других городов.В пореформенный период
ело народного просвещения в России достигло немалых успехов. Наиболее быстрыми темпами развивалось начальное образование. Развитие высшей школы тормозилось вследствие противоречивой политики правительства